Ситников, А. В. Знание о религии в обществоведческом образовании школьников [Текст] / Ситников А. В., Соловьев А. Ю.> // Образование. - 2004. - N 4. - С. . 49-64. - RUMARS-obrz04_000_004_0049_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): православная культура -- религиозное образование -- демократическое государство -- светское государство -- обществознание -- религиозное мировоззрение -- учебные планы -- духовная культура -- общеобразовательный стандарт -- русская культура Аннотация: Дискуссия по вопросу преподавания в российской общеобразовательной школе курсов православной культуры. Доп.точки доступа: Соловьев, А. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лысова, О. А. Система противоречий как препятствие качественному развитию теории и практики экологического образования и воспитания [Текст] / Лысова О. А.> // Образование. - 2004. - N 12. - С. . 21-37. - Библиогр.: с. 36-37 (25 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-obrz04_000_012_0021_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 12. - С. 21-37. - obrz04_000_012_0021_1, 12, 21-37
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): экологическая грамотность -- общеобразовательная школа -- русский космизм -- социальные экологи -- природа -- общество -- экологическая культура -- экологическая этика -- экологическая грамотность -- экологическое мышление -- школьные планы -- учебные материалы Аннотация: Осмысление процессов в области экологического образования и воспитания, раскрытие ведущих тенденций и противоречий в их развитии является необходимым условием позитивной динамики педагогических поисков. Доп.точки доступа: Захлебный \а. Н.\; Ясвин \в. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Обновление содержания образования. Историко-культурологический аспект [Текст]> // Образование. - 2004. - N 12. - С. . 46-64. - 0; Историко-культурологический аспект. - s, 2004, , rus. - RUMARS-obrz04_000_012_0046_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 12. - С. 46-64. - obrz04_000_012_0046_1, 12, 46-64
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): образовательный форум -- гуманитарное образование -- образовательный стандарт -- православие -- католицизм -- ислам -- крестовые походы -- искусствоведение -- круглый стол Аннотация: В рамках Российского образовательного форума состоялся "круглый стол" на тему: "Обновление содержания гуманитарного образования: историко-культурологический аспект". Доп.точки доступа: "Обновление содержания гуманитарного образования: историко-культорологический аспект", круглый стол Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Янушкявичене, О. Л. О возрастных особенностях детей и методике преподавания основ православной культуры [Текст] / Янушкявичене О. Л.> // Образование. - 2004. - N 9. - С. . 9-17. - s, 2004, , rus. - RUMARS-obrz04_000_009_0009_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 9. - С. 9-17. - obrz04_000_009_0009_1, 9, 9-17
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): европейская культура -- светская педагогика -- духовное воспитание -- наказание -- послушание -- начальная школа -- нравственность Аннотация: Целью основ православной культуры является обрисовать, объяснить, показать ученику красоту жизни, построенной на истинном основании, чтобы он был готов исполнить в жизни то, что ему предназначено. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лысова, О. А. Обогащение представлений как подход к содержанию экологического образования младших школьников [Текст] / Лысова О. А.> // Образование. - 2004. - N 10. - С. . 44-50. - Библиогр.: с. 50 (17 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-obrz04_000_010_0044_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 10. - С. 44-50. - obrz04_000_010_0044_1, 10, 44-50
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): экологическое поведение -- экосистемы -- экологическое воспитание -- школьные программы -- естественнонаучные дисциплины -- природные сообщества -- экологическая культура Аннотация: Именно школа призвана обеспечить формирование у школьников экологической культуры и экологически грамотного поведения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукьяненко, В. П. Методологические основания проблемы разработки и применения педагогических технологий [Текст] : (на примере формирования физической культуры личности) / Лукьяненко В. П.> // Образование. - 2005. - N 5. - С. . 12-22. - Библиогр.: с. 22 (10 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-obrz05_000_005_0012_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 5. - С. 12-22. - obrz05_000_005_0012_1, 5, 12-22
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- методология -- диагностирование -- синергетика Аннотация: Об использовании педагогических технологий в педагогической деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Троицкий, В. Ю. Условия и научные основы филологического образования и свойства учебной литературы [Текст] / Троицкий В. Ю.> // Образование. - 2005. - N 6. - С. . 3-16. - Библиогр.: с. 16 (16 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-obrz05_000_006_0003_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 6. - С. 3-16. - obrz05_000_006_0003_1, 6, 3-16
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): художественные произведения -- экзаменационные темы -- сочинения -- воспитание Аннотация: Изучение литературы требует соблюдения определенных условий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
О программе курса "Православная культура" [Текст]> // Образование. - 2005. - N 6. - С. . 33-72. - 0; Православна культура. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obrz05_000_006_0033_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - Приложение к письму Министерства образования Российской Федерации органам управления образования субъектов Российской Федерации от 22. 10. 2002 N 14-52-876 ин / 16. - N 6. - С. 33-72. - obrz05_000_006_0033_1, 6, 33-72
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): учебные предметы -- православная церковь -- стандарты -- учебные пособия Аннотация: Представлена программа курса. Доп.точки доступа: Российская Федерация \министерство образования\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осторожно, "либерал" [Текст] : (о докладе Николая Митрохина "Клерикализация образования в России: к общественной дискуссии о введении предмета "Основы православной культуры" в программу средних школ", опубликованном на сайте http: //portal-credo. ru/10-09-2004 19: 50)> // Образование. - 2005. - N 6. - С. . 73-80. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obrz05_000_006_0073_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 6. - С. 73-80. - obrz05_000_006_0073_1, 6, 73-80
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): государственный бюджет -- учебные заведения -- магистратура -- учебные пособия Аннотация: Обсуждение доклада. Доп.точки доступа: Митрохин \н.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глушкова, С. (проф., директор Центра прав человека). Права человека как ценность образовательного процесса [Текст] / С. Глушкова> // Высшее образование в России. - 2006. - N 3. - С. . 138-141. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_003_0138_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Библиогр.: с. 141 (4 назв. ). - N 3. - С. 138-141. - vobr06_000_003_0138_1, 3, 138-141
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Российская Федерация РФ Урал Екатеринбург Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- негосударственные вузы -- университеты -- юридические факультеты -- факультеты -- права человека -- человек -- международное сотрудничество -- научные общества -- научные студенческие общества -- студенческие общества Аннотация: О методологии включения проблематики прав человека в учебный процесс на юридическом факультете Гуманитарного университета (г. Екатеринбург) . Доп.точки доступа: Гуманитарный университет (г. Екатеринбург) \юридический факультет\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дудкина, Н. (доц.). Алгоритмизация процесса обучения в техническом вузе [Текст] / Н. Дудкина, Г. Гурьев> // Высшее образование в России. - 2006. - N 3. - С. . 150-152. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_003_0150_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Библиогр.: с. 152 (2 назв. ). - N 3. - С. 150-152. - vobr06_000_003_0150_1, 3, 150-152
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Российская Федерация РФ Волгоград Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- технические вузы -- технологии обучения -- обучение -- алгоритмизация -- мыслительная деятельность -- самостоятельная работа студентов -- студенты -- учащиеся -- решение задач -- задачи -- плоские механизмы -- механизмы Аннотация: Предлагается методика внедрения в учебный процесс принципа алгоритмического сопровождения мыслительной деятельности учащихся. Доп.точки доступа: Гурьев, Г. (доц.); Волгоградский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сапронов, И. (аспирант). Сущностная характеристика современных образовательных технологий [Текст] / И. Сапронов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 62-63
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- технологии образовательные -- здоровьесберегающие технологии -- технология проблемного обучения -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- личностно-ориентированные технологии -- дидактика -- дидактические процессы -- алгоритмы функционирования -- правила познавательной деятельности -- потребности -- познавательная потребность -- школьники -- школы Аннотация: Выбор конкретной технологии определяется особенностями дидактической задачи. Он подчиняется всем правилам принятия оптимальных решений. |
Усенков, Д. Метаморфозы классной доски [Текст] / Д. Усенков> // Наука и жизнь. - 2007. - N 2. - С. . 84-87. - RUMARS-nizh07_000_002_0084_1. - Ил.: 3 рис., 4 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. РФ Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): классные доски -- технические средства обучения -- грифельные доски -- интерактивные доски -- сенсорные интерактивные доски -- персональные компьютеры -- компьютерные программы Аннотация: Новое эффективное техническое средство обучения учащихся, пришедшее на смену обычной классной доске. |
Бакшеева, Л. (доц.). Дистанционная и традиционная модели [Текст] : взгляды потребителей / Л. Бакшеева, Ю. Прокопенко> // Высшее образование в России. - 2007. - N 1. - С. . 150-154. - Библиогр.: с. 154 (2 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_001_0150_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- образовательные услуги -- образовательные модели -- дистанционная образовательная модель -- традиционная образовательная модель -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- потребители -- пользователи -- самоконтроль -- оценка качества знаний -- качество знаний -- тестирование Аннотация: Проведен сравнительный анализ традиционной и дистанционной форм организации обучения. Доп.точки доступа: Прокопенко, Ю. (соискатель) |
Шакиров, Р. (методист). Коммуникативный потенциал учителя [Текст] / Р. Шакиров> // Высшее образование в России. - 2007. - N 1. - С. . 169-170. - RUMARS-vobr07_000_001_0169_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): профессиональная коммуникация -- коммуникативный потенциал учителя -- коммуникативно-профессиональная функция -- профессионально-педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность -- компетентность учителя -- учителя -- коммуникативная культура Аннотация: Ставится проблема повышения уровня сформированности коммуникативной культуры специалистов в области педагогики. |
Бакланов, Б. (ст. преподаватель). Диалогическая модель обучения иностранному языку [Текст] / Б. Бакланов> // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 169-171. - Библиогр.: с. 171 (3 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_002_0169_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- технические вузы -- вузы -- лингвистическая подготовка -- технологии обучения -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- педагогические технологии -- диалогическая педагогическая технология -- игры Аннотация: Рассматривается диалогическая педагогическая технология обучения иностранному языку в техническом вузе. |
Резник, Юрий Михайлович (д-р филос. наук, профессор). Предисловие к дискуссии [Текст] : о книге К. С. Пигрова "Социальная философия" / Ю. М. Резник> // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, N 1. - С. . 98-101. - RUMARS-liko07_009_001_0098_1. - Ил.: фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- дискуссии -- книги -- учебники -- университетские учебники -- авторы учебников -- социальная философия Аннотация: Учебник Константина Семеновича Пигрова с точки зрения критериев хорошего учебника по социальной философии. Нарушение традиционных рамок канона учебника. Доп.точки доступа: Пигров, Константин Семенович (д-р филос. наук, проф., зав. каф. социальн. филос.) \к. С.\ |
Котенев, А. Молодежь: взгляд изнутри [Текст] / А. Котенев> // Отечественные записки. - 2006. - N 3. - С. . 274-282. - RUMARS-otza06_000_003_0274_1. - Рис.
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Российская Федерация Россия РФ Москва Кл.слова (ненормированные): молодежь -- столичная молодежь -- ученики -- вальдорфская педагогика -- вальдорфские школы -- школы -- индивидуальность ученика Аннотация: Рассказ выпускника специальной (вальдорфской) московской школы о своей школе и своем классе. Он дает некоторое представление о современной столичной молодежи. |
Вербицкий, А. (проф.). Кросс-культурные контексты в контекстном обучении [Текст] / А. Вербицкий, Н. Жукова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. . 16-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_004_0016_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): методы обучения -- технологии обучения -- контекстное обучение -- обучение -- внешние контексты -- внутренние контексты -- кросс-культурные контексты -- личность обучающегося -- обучающиеся -- студенты Аннотация: Поднимается проблема создания психолого-педагогических условий, в которых учитываются особенности внешних и внутренних (кросс-культурных) контекстов образовательной деятельности каждого субъекта познания. Доп.точки доступа: Жукова, Н. (доц.) |
Абовский, Н. (заслуж. деят. науки и техники РФ, д-р техн. наук, проф.). Системный подход к тестированию знаний [Текст] / Н. Абовский> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 6. - С. . 26-27. - Библиогр.: с. 27 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): тестирование -- тесты -- контроль -- эрудиция -- ключевые слова -- слова ключевые -- диалоговые схемы -- схемы -- обучение -- законы развития -- понятия Аннотация: Для развития и совершенствования тестирования целесообразно исходить из цели обучения, т. е. необходимо не терять связь между обучением и контролем. |