Магомедова, Х. А. Национально-региональный компонент как средство воспитания патриотизма младших школьников в условиях двуязычия и многоязычия [Текст] / Магомедова Х. А.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 6. - С. 96-98. - Библиогр.: с. 98 (8 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Дагестан Организация образования Кл.слова (ненормированные): воспитание патриотизма -- двуязычие -- младшие школьники -- национально-региональный компонент (образование) -- региональные компоненты -- содержание образования -- законы Аннотация: В условиях усиливающегося процесса взаимопроникновения культур возрастает угроза утраты национальной самобытности, что особенно актуально для малочисленных народов Республики Дагестан. Решение проблемы воспитания патриотизма в условиях двуязычия заложено в усилении национально-регионального компонента. Однако есть определенные противоречия в законодательном обосновании федерального и национально-регионального компонентов содержания образования. Автор прослеживает эту тенденцию на примере Республики Дагестан. |
Умеров, А. У. (соискатель). Профессиональные требования к педагогу элитарной школы [Текст] / Умеров А. У.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 6. - С. 105-107. - Библиогр.: с. 107 (6 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Дагестан Организация образования Кл.слова (ненормированные): инновационное образование -- личность педагога -- законы -- педагогическая деятельность -- профессиональная педагогическая подготовка -- элитарное образование -- профессиональные качества педагогов -- элитарные учебные заведения -- профессиональные требования Аннотация: В связи с возникновением понятия "элитарная школа" в педагогической теории и практике образования, на взгляд автора, необходимо разработать механизм выявления определенных задатков личности: склонность к работе с детьми и другие качества, подтверждающие его профессиональную пригодность и личностную готовность к педагогической деятельности в элитарной школе. Свое видение проблемы излагает автор статьи. |
Алиева, С. Ш. Проблема двуязычия в Республике Дагестан [Текст] / С. Ш. Алиева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 2. - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Дагестан Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): национально-региональный компонент -- школьники -- двуязычие -- сложные предложения -- русский язык -- национальное образование -- национальная школа Аннотация: Статья затрагивает проблемы изучения русского языка, в частности построения сложного предложения в национальной школе в Дагестане. Основная роль в изучении этой проблемы отводится программе и учебникам русского языка в начальной школе. |