Горленко, О. А. Корректирующая структурно-смысловая модель лекционного материала учебных дисциплин [Текст] = The Correcting Structure-Sense Model of Educational Disciplines Lecture Material / Горленко О. А., Подлеснов Ю. П., Можаева Т. П.> // Качество. Инновации. Образование. - 2004. - N 2. - С. . 45-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. ). - RUMARS-kaio04_000_002_0045_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- структурирование учебного материала -- лекционный материал -- лекции -- инженерные дисциплины Аннотация: Рассматривается технология создания корректирующей структурно-смысловой модели учебного материала на примере преподавания курса "Сопротивление материалов". Предлагается модель структурирования учебного материала с использованием графоаналитического метода, влияющая на качество процесса и уровень знаний студентов. Доп.точки доступа: Подлеснов, Ю. П.; Можаева, Т. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Удалов, С. Р. (канд. пед. наук, доцент). О подготовке студентов педвузов к применению технических и аудиовизуальных средств обучения [Текст] / С. Р. Удалов> // Информатика и образование. - 2005. - N 1. - С. . 91-95. - RUMARS-inio05_000_001_0091_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в вузе -- педагогические вузы -- технические средства обучения -- аудиовизуальные средства обучения Аннотация: Структура отдельных разделов курса "Технические и аудиовизуальные средства обучения" в педагогическом вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Особый поворот мозгов [Текст] / публ. И. Михайловой> // Родина. - 2005. - N 1. - С. . 100-101. - RUMARS-rodi05_000_001_0100_1. - Ил.: 3 фото
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов Россия РФ Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- студенты -- рассуждения студентов Аннотация: Высказывания абитуриентов и студентов об истории, написанные во время сдачи вступительных экзаменов. Доп.точки доступа: Михайлова, Ирина (канд. ист. наук) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трохова, Т. А. (канд. техн. наук, доц.). Системный подход к обучению алгоритмизации в курсе "Информатика" [Текст] / Т. А. Трохова, М. Л. Шишаков, Е. В. Коробейникова> // Информатизация образования. - 2005. - N 1. - С. . 15-20. - RUMARS-iobr05_000_001_0015_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгоритмы -- алгоритмизация -- алгоритмическое мышление -- обучение алгоритмизации -- обучение студентов -- информатика Аннотация: Возможности студентов для самостоятельного приобретения знаний в области алгоритмизации решения прикладных задач; основные этапы в формальном системном процессе разработки алгоритма. Доп.точки доступа: Шишаков, М. Л. (канд. техн. наук, доц.); Коробейникова, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волынкина, Н. (доцент). ТРИЗ и преподавание иностранного языка [Текст] / Н. Волынкина> // Высшее образование в России. - 2005. - N 6. - С. . 160-161. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_006_0160_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 6. - С. 160-161. - vobr05_000_006_0160_1, 6, 160-161
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов Россия Воронеж Кл.слова (ненормированные): преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- английский язык -- обучение творчеству -- творчество -- ТРИЗ -- теория решения изобретательских задач Аннотация: Представлен опыт работы Московского государственного социального университета (филиала в г. Воронеже) по использованию ТРИЗкомпонентных связей в процессе обучения английскому языку. Доп.точки доступа: Московский государственный социальный университет (филиал в г. Воронеже) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рейснер, М. Л. Ключевые проблемы написания учебника по персидской классической литературе [Текст] / М. Л. Рейснер> // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2005. - N 2. - С. . 103-110. - Примеч.: с. 109-110. - s, 2005, , rus. - RUMARS-mvos05_000_002_0103_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 2. - С. 103-110. - mvos05_000_002_0103_1, 2, 103-110
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов Литературоведение--Литература Азии, 11 в. Кл.слова (ненормированные): персидская классическая литература -- классическая литература -- персидская литература -- преподавание литературы -- литература -- написание учебников -- создание учебников -- учебники -- учебная литература -- иранистика -- новоперсидский язык Аннотация: Автор останавливается на проблемах, относящихся к пониманию литературы эпохи Средневековья, намечает путь, по которому следует пойти при создании нового учебника по персидской литературе классического периода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Браим, И. Н. (канд. ист. наук, проф.). Связь спецкурса "Основы идеологии белорусского государства" с дисциплинами социально-гуманитарного цикла [Текст] / И. Н. Браим> // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2005. - N 3. - С. . 97-100. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vbeu05_000_003_0097_1. - Библиотека Белорусского государственного экономического университета. - N 3. - С. 97-100. - vbeu05_000_003_0097_1, 3, 97-100
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов Беларусь Белоруссия Республика Беларусь РБ Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- учебный процесс -- учебные дисциплины -- учебные программы -- программы учебных дисциплин -- спецкурсы -- идеология -- идейно-политическое воспитание -- гражданская политическая культура -- патриотизм -- социально-гуманитарные дисциплины -- проблемы методологии -- методика преподавания Аннотация: Спецкурс "Основы идеологии белорусского государства" рассматривается в связи с учебными курсами "Философия", "Права человека", "История Беларуси" и др. Отмечаются возможности совместного участия преподавателей социально-гуманитарных дисциплин в формировании гражданской политической культуры и воспитании патриотизма, ставится проблема предметного размежевания в освещении идеологических аспектов учебных курсов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Спасибенко, С. Г. (д-р филос. наук, профессор, академик Межд. акад. информатизации). Личностно-ориентированное преподавание социологии [Текст] : (из опыта работы на кафедре социологии РХТУ им. Д. И. Менделеева) / С. Г. Спасибенко> // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 6. - С. . 95-107. - Библиогр. в сносках. - s, 2005, , rus. - RUMARS-sgum05_000_006_0095_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 6С. 95-107. - sgum05_000_006_0095_1, 6, 95-107
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов Социология--Общие вопросы социологии Кл.слова (ненормированные): преподавание социологии -- личность (социология) -- социологический анализ -- ценностные ориентации Аннотация: Представлены методы и формы преподавания курса социологии в РХТУ им. Д. И. Менделеева. Доп.точки доступа: РХТУ им. Д. И. Менделеева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шкилева, О. А. Роль интеграции в подготовке будущих учителей естественно-научных дисциплин в вузе [Текст] / О. А. Шкилева> // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 80-84. - Библиогр.: с. 83-84 (9 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0080_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 80-84. - inob05_000_004_0080_1, 4, 80-84
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): естественно-научные дисциплины -- межпредметные связи -- подготовка учителей естественно-научных дисциплин -- методика преподавания химии -- межпредметная интеграция -- академическая интеграция Аннотация: В статье анализируются проблемы изменения содержания естественно-научного образования и структуры деятельности будущих учителей в процессе профессиональной подготовки в вузе с учетом реализации междисциплинарных связей. Реализация идей межпредметной интеграции рассматривается на примере курса "Теория и методика обучения химии". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Парахонская, Г. А. Из опыта преподавания курса "Контент-анализ текстов" [Текст] / Г. А. Парахонская> // Социологические исследования. - 2006. - N 5. - С. . 113-117. - Библиогр.: с. 116-117 (31 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-soci06_000_005_0113_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 5. - С. 113-117. - soci06_000_005_0113_1, 5, 113-117
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов Социология--Общие вопросы социологии Россия Тверь Кл.слова (ненормированные): социологические исследования -- методика социологических исследований -- контент-анализ -- университеты Аннотация: Авторы рассказывают о применении метода контент-анализа в курсе "Методика и техника социологических исследований". Доп.точки доступа: Тверской государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Локтев, В. Г. (д-р экон. наук). Совершенствование форм и методов преподавания дисциплин специализации в вузах [Текст] / В. Г. Локтев, А. И. Науменко> // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2006. - N 3. - С. . 109-111. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vbeu06_000_003_0109_1. - Библиотека Белорусского государственного экономического университета. - N 3. - С. 109-111. - vbeu06_000_003_0109_1, 3, 109-111
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов Беларусь Белоруссия Республика Беларусь РБ Кл.слова (ненормированные): вузы -- специальные дисциплины -- преподавание дисциплин -- методы преподавания -- эффективные технологии обучения -- мультимедийные комплексы -- тесты -- дискуссии -- ролевые игры -- кейс-методы -- филиалы кафедр -- научно-исследовательская деятельность студентов Аннотация: Дан анализ новых образовательных технологий, применяемых в преподавании спецдисциплин на факультете менеджмента БГЭУ, а также предлагаются направления совершенствования форм и методов преподавания. Доп.точки доступа: Науменко, А. И. (канд. экон. наук, доц.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитина, Оксана Анатольевна. Иностранный язык в неязыковом вузе: материалы национально-культурного содержания в подготовке будущих специалистов [Текст] / О. А. Никитина> // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 10. - С. . 53-55. - Библиогр.: с. 55. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vose06_000_010_0053_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 1 фот. - N 10. - С. 53-55. - vose06_000_010_0053_1, 10, 53-55
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): вузы -- военные вузы -- неязыковые военные вузы -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- материалы национально-культурного содержания -- обучение иностранному языку Аннотация: Обоснование целесообразности использования материалов национально-культурного содержания для развития интереса к изучению иностранного языка у курсантов неязыкового военного вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гордина, С. В. Visual Basic for Application как система объектно-ориентированного программирования [Текст] / С. В. Гордина> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 60-65. - RUMARS-inob06_000_004_0060_1. - Рис.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): компьютерные программы -- системы объектно-ориентированного программирования -- объектно-ориентированное программирование -- экономические специальности -- студенты -- преподавание информатики Аннотация: В статье рассматриваются основные понятия объектно-ориентированного программирования. Обосновывается необходимость изучения студентами экономических специальностей в курсе информатики системы объектно-ориентированного программирования Visual Basic for Application. |
Томашевская, Л. Б. Проблемы обновления содержания и урочных технологий экологической составляющей в курсе биологии старшей школы [Текст] / Л. Б. Томашевская> // Вестник Тверского государственного университета. - 2006. - N 5. - Библиогр.: с. 203-204 (13 назв. ). - RUMARS-vtvg06_000_005_0000_38
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лабораторные работы -- практические работы -- школы -- средняя школа -- методические разработки -- методика преподавания биологии Аннотация: Анализ и оценка вариантов лабораторных и практических работ, предлагаемых для включения в школьный курс биологии. |
Сусликов, В. Н. (канд. юрид. наук). Оптимизация преподавания гражданского и предпринимательского права на вечернем отделении [Текст] / В. Н. Сусликов> // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 5. - С. . 166-173. - RUMARS-sgum06_000_005_0166_1 !origp454_H.pft: FILE NOT FOUND!
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов Россия Курск (город) Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): юридические науки -- преподавание юридических дисциплин -- вечерние отделения вузов -- профессорско-преподавательский состав вузов -- подготовка юристов -- учебные планы вузов Аннотация: В статье освещен опыт организации учебной работы по подготовке специалистов-юристов в Курском государственном техническом университете. Доп.точки доступа: Курский государственный технический университет \юридический факультет\; Юридический факультет Курского государственного технического университета |