!ozboz_W.pft: FILE NOT FOUND! / О. Л. Девятова> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2007. - N 49, вып. 13. - С. 257-268. - Библиогр.: с. 268 (25 назв. ) . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Культурология--Россия, 21 в. Теоретическая культурология--Россия, 21 в. Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. Музыка в целом--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): современная культура -- музыкальная культура -- массовая музыкальная культура -- академическая музыка -- элитарная музыкальная культура -- шоу-бизнес -- музыкознание Аннотация: В статье отмечается и анализируется проблема духовного противостояния элитарной и массовой культур, в контексте которой рассматривается положение отечественной академической музыки в ситуации коммерциализации и шоу-бизнеса. |
Шевелева, И. Рукописи не горят, или Мстит ли литература? [Текст] / И. Шевелева> // Московский вестник. - 2006. - N 5. - С. 256-271
Рубрики: Литературоведение--СССР--Россия, 20 в. Русская литература XX в. Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. Художественно-игровое кино Кл.слова (ненормированные): романы -- киноверсии -- сталинские репрессии -- кинофильмы -- литература и общество Аннотация: Киноверсия романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" послужила почвой для размышлений критика о пересмотре роли литературы в жизни современного общества. Смещение акцента от литературы к жанрам массовой культуры помешало в фильме В. Борткова раскрытию основной идеи романа, связанного с литературой как центральной фигурой в жизни общества. Доп.точки доступа: Булгаков, Михаил Афанасьевич (писатель ; 1891-1940); Сталин, Иосиф Виссарионович (государственный деятель ; 1878-1953); Бортко, Владимир (кинорежиссер) |
Бергер, Нина Александровна (канд. искусствоведения, доц. каф. теории музыки С. -Петерб. консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова; доц. каф. сурдопедагогики и ст. науч. сотрудник Учеб. -метод. лаб. музыкально-компьютерных технологий Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена). Клавиатура фортепиано как информационная система [Текст] / Н. А. Бергер> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 35. - С. 160-167. - Библиогр.: с. 167 (14 назв. ). - Примеч.: с. 167 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. Теория музыки Инструментальная музыка Кл.слова (ненормированные): фортепиано -- клавиатура -- темперированный строй -- целотоновые позиции -- зеркальная симметрия -- геометрия Аннотация: Роль фортепианной клавиатуры в формировании музыкального мышления рассматривается в аспекте собственно инструментальных возможностей, который принципиально отличается от традиционного сольмизационного подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грачева, Татьяна Владиславовна (соискатель, преподаватель каф. народ. инструментов Саратов. гос. консерватории им. Л. В. Собинова). Программность как ключ к идентификации знаков и кодов музыкального сочинения [Текст] / Т. В. Грачева> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 35. - С. 168-172. - Библиогр.: с. 172 (4 назв. ) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. Теория музыки Кл.слова (ненормированные): музыкальные сочинения -- коды -- знаки -- программность -- междисциплинарный подход -- музыковедческий анализ -- лингвистический анализ -- оркестр русских народных инструментов -- музыкальное мышление -- универсально-предметный код Аннотация: В статье рассматривается феномен музыкальной программности как ключ к идентификации знаков и кодов музыкального сочинения на примере музыки для оркестра русских народных инструментов. Автором используется междисциплинарный подход - сочетание музыковедческого и лингвистического анализа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кислицын, Николай Аркадьевич (ст. преподаватель каф. народ. инструментов Саратов. гос. консерватории им. Л. В. Собинова). Произношение, артикуляция, штрих - метаморфозы понятий в науке и музыкальной практике [Текст] / Н. А. Кислицын> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 35. - С. 182-186. - Библиогр.: с. 185-186 (15 назв. ) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. Теория музыки Кл.слова (ненормированные): произношение -- артикуляция -- штрих -- установки -- звуковые системы -- язык -- речь -- грамматика -- музыкальное произношение -- средства произношения -- грамматические приемы произношения -- музыкальный язык -- музыкально-исполнительская речь Аннотация: В статье сделана одна из первых попыток анализа феномена произношения и его проявлений в музыке. Исследуются причины, породившие преобразование понятий произношение - артикуляция - штрих, предлагаются формулировки терминов 'музыкальное произношение', 'средства произношения', 'грамматические приемы произношения', 'звуковая система музыкального языка', 'музыкально-исполнительская речь'. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Исаков, В. М. (кандидат технических наук, профессор, проректор по научной работе и развитию Академии русского балета им. А. Я. Вагановой). Практика образования будущих артистов балета [Текст] / В. М. Исаков> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 10. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51(6 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. Хореографическое образование Кл.слова (ненормированные): балет -- история балета -- студенты -- вузы -- техника балета -- русский балет -- хореографы -- хореографические вузы Аннотация: Рассмотрены проблемы модернизации системы образования в сфере культуры и искусства с учетом задач, стоящих перед ВПО в предверии принятия нового закона об образовании. Сформулированы предложения, которые необходимо учесть в новом законе "Об образовании". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маслова, Лидия. "Интимные места" в Канне [Текст] / Л. Маслова ; рубрику ведет М. Мазалова, М. Семендяева> // Коммерсантъ Власть. - 2013. - № 20. - С. 40 : фот. - Заглавие приведено в соответствии с текстом статьи
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. Художественно-игровое кино--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): кинофестивали -- международные кинофестивали -- режиссеры -- российские режиссеры -- российское кино -- фильмы Аннотация: На 66-м Международном Каннском кинофестивале показали новое российское кино. Доп.точки доступа: Мазалова, Мария \.\; Семендяева, Мария \.\; Игуменцева, Т. (российский кинорежиссер); Быков, Ю. М.; Каннский кинофестиваль; Международный Каннский кинофестиваль Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанянц, Ольга. ЛЕФ XXI века [Текст] / О. Степанянц> // Знамя. - 2016. - № 7. - С. 231-235. - Примеч. в сносках. - Рец. на кн.: Сандалов Ф. Формейшен. История одной сцены / Ф. Сандалов. - Москва : Common place, 2016
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. Легкая музыка--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): группы -- книги -- музыканты -- панк-рок -- рецензии -- русский рок -- экзистенциализм Доп.точки доступа: Сандалов, Ф. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Денисов, Андрей Владимирович (доктор искусствоведения; профессор). Отечественное музыкальное образование последних десятилетий: Gradus Ad Parnassum или Лабиринт Минотавра? [Текст] / Денисов Андрей Владимирович> // Ученый совет. - 2017. - № 11. - С. 69-76 : 1 фот. - Библиогр.: с. 76 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика обучения--Россия, 21 в. Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. Музыка в целом--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- директивно-императивный подход -- композиторская практика -- консерватизм -- методы обучения -- музыкальная наука -- музыкальная практика -- музыкальное искусство -- музыкальное образование -- отечественное музыкальное образование -- парадигмы музыкального образования -- плюрализм -- проблемы образования -- российское музыкальное образование -- современное музыкальное образование -- современное образование Аннотация: Показано, что современное музыкальное образование развивается в ситуации стремительных изменений, среди которых доминируют плюралистичность позиций и подходов, склонность к взаимодействию гуманитарных и негуманитарных областей знания, рождение новых профессиональных областей наподобие менеджмента в сфере искусства. Кроме того, автор выделяет такие тенденции, как дифференциация различных специальностей, субъективизм оценок в сфере искусства, разрыв между учебной практикой и современной художественной ситуацией в музыкальном искусстве, сложности в использовании новых технических средств обучения. Автор выделяет парадигмы, в рамках которых будет развиваться музыкальное образование: консервативную, авангардистскую, техноцентристскую, диалогическую, и показывает продуктивность диалога сложившихся ценностей и только формирующихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щеглова, Татьяна Геннадьевна (старший преподаватель; аспирант). Современная музыкальная культура в состоянии переходности [Текст] / Щеглова Татьяна Геннадьевна> // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 5. - С. 294-302 : 1 фот. - Библиогр.: с. 302 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. Музыка в целом--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): британские композиторы -- интонационное мышление -- информационное пространство -- информационные технологии -- коммуникационные диалоги -- композиторы -- культурная парадигма -- культурное развитие -- медиакультура -- межвидовой диалог -- музыка -- музыкальная культура -- музыкальное искусство -- музыкальные жанры -- музыкальные проекты -- музыкальные фестивали -- оперные певцы -- переходный тип культуры -- полистилизм -- постмодерн -- российская музыкальная культура -- российские композиторы -- симфонические оркестры -- современная музыкальная культура -- социокультурные модели -- универсализация -- эклектика Аннотация: В статье рассматривается переходный тип культуры, его системное вхождение в общие глобальные процессы общества и новый виток развития современной музыкальной культуры, способствующий взаимодействию музыкального искусства с другими видами искусств, синтез музыкальных направлений и стилей и их воздействие на процессы, происходящие в современном обществе. В современной музыкальной культуре появились новые аспекты понимания культуры и искусства, связанные с процессами информатизации. Медиакультура, возможность ее развития тесно связаны с техническими возможностями хранения и распространения информации. Новейшие информационные технологии, мгновенная трансляция новых технологий, приспособление искусства к социальным процессам, происходящим в обществе, способствуют главенству массовой культуры в социальном пространстве, активному распространению "промежуточных" направлений в искусстве, синтезу массовой культуры с традиционными и элитарными жанрами. Автор показывает, что этими явлениями можно воспользоваться для привлечения интереса молодежи к традиционным ценностям и истории нашей культуры, представленным на новом, технологическом уровне. Доп.точки доступа: Адес, Т. Д. Э. (британский композитор); Слушание ландшафтов, музыкальный фестивальМузыкальный фестиваль "Слушание ландшафтов"; Русская филармония, симфонический оркестр Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |