Зелезинская, Наталья Станиславовна (преподаватель каф. современ. ин. яз. Белорусск. гос. ун-та). Жанровая ориентация как художественная функция самоубийства в произведениях Шекспира [Текст] / Н. С. Зелезинская> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 30. - С. 84-87. - Библиогр.: с. 87 (8 назв. ) . - ISSN 1994-2796. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Литературоведение--Англия Поэтика Кл.слова (ненормированные): литературные жанры -- двуединство -- комедии -- трагедии -- тема самоубийства -- самоубийство -- ситуация самоубийства -- инварианты -- английская драматургия -- английские писатели Аннотация: Статья посвящена вопросу о функциях самоубийства в произведениях Шекспира, в частности, функции жанровой ориентации зрителя. Факт наличия у Шекспира повторяющихся сюжетных схем позволяет рассмотреть проблему самоубийства в трагедии «Ромео и Джульетта» и комедии «Сон в летнюю ночь» с точки зрения жанра. Статья доказывает, что именно жанровая принадлежность детерминирует различное решение проблемы самоубийства в анализируемых произведениях и определяет ряд бинарных оппозиций, являющихся основой жанрового двуединства комедии и трагедии в рамках творчества драматурга. Доп.точки доступа: Шекспир, В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зелезинская, Наталья Станиславовна (преподаватель каф. современ. ин. яз. Белорусск. гос. ун-та). Жанровая ориентация как художественная функция самоубийства в произведениях Шекспира [Текст] / Н. С. Зелезинская> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 30. - С. 84-87. - Библиогр.: с. 87 (8 назв. ) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Литературоведение--Англия Поэтика Кл.слова (ненормированные): литературные жанры -- двуединство -- комедии -- трагедии -- тема самоубийства -- самоубийство -- ситуация самоубийства -- инварианты -- английская драматургия -- английские писатели Аннотация: Статья посвящена вопросу о функциях самоубийства в произведениях Шекспира, в частности, функции жанровой ориентации зрителя. Факт наличия у Шекспира повторяющихся сюжетных схем позволяет рассмотреть проблему самоубийства в трагедии «Ромео и Джульетта» и комедии «Сон в летнюю ночь» с точки зрения жанра. Статья доказывает, что именно жанровая принадлежность детерминирует различное решение проблемы самоубийства в анализируемых произведениях и определяет ряд бинарных оппозиций, являющихся основой жанрового двуединства комедии и трагедии в рамках творчества драматурга. Доп.точки доступа: Шекспир, В. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Михайленко, Е. Н. Особенности романтического мифотворчества Д. Г. Байрона в мистерии "Каин" [Текст] / Е. Н. Михайленко> // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 3. - С. 889-892 : ил. - Библиогр.: с. 892 (9 назв. )
Рубрики: Литературоведение--Англия Литература зарубежных стран в целом Кл.слова (ненормированные): романтическое мифотворчество -- мифотворчество -- романтическое мышление -- мистерии -- библейская мифология -- английская литература -- труды БашГУ -- английские поэты Аннотация: Романтическое мифотворчество направлено на постижение универсальных основ бытия и тяготеет к выстраиванию обобщенной модели мироздания, вмещающей в себя комплекс личных представлений романтика о состоянии мира. На материале мистерии "Каин" в статье исследуется авторский миф Джорджа Гордона Байрона, базирующийся на традиционной для английской культуры Нового времени библейской тематики и образности. Доп.точки доступа: Байрон, Д. Г. (английский поэт-романтик) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |