Предисловие к статье Н. А. Рыбникова [Текст] / материал подгот. М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 95-96. - Библиогр.: с. 96 (8 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология История психологии--СССР, 1941-1945 гг. Кл.слова (ненормированные): Великая отечественная война -- психологи -- советская психология Аннотация: О научной деятельности сотрудников Института психологии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и статье Н. А. Рыбникова "Тематика советской психологии в условиях Великой Отечественной войны". Доп.точки доступа: Степанова, М. А. \.\; Рыбников, Н. А. (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент АПН РСФСР ; 1890-1961) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыбников, Николай Александрович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент АПН РСФСР ; 1890-1961). Тематика советской психологии в условиях Великой Отечественной войны [Текст] / Н. А. Рыбников> // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 96-103 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология История психологии--СССР, 1941-1945 гг. Кл.слова (ненормированные): Великая отечественная война -- военная психология -- движение -- мышление -- научные исследования -- ощущения -- память -- советская психология -- советские психологи -- сознание -- эмоции Аннотация: О направлениях научных исследований советских психологов в годы Великой Отечественной войны. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
С. Л. Рубинштейн о работе отечественных психологов по военной тематике в годы Великой Отечественной войны [Текст] / С. Л. Рубинштейн> // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 106-108 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология История психологии--СССР, 1941-1945 гг. Кл.слова (ненормированные): Великая отечественная война -- военная тематика -- научные исследования -- советская психология -- советские психологи Аннотация: Публикуемый текст представляет собой завершающую часть статьи С. Л. Рубинштейна "Пути и достижения советской психологии (О сознании и деятельности человека"), опубликованной в журнале "Вестник Академии наук СССР", 1945, №4, С. 67-84. Доп.точки доступа: Рубинштейн, Л. С. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент). Практика восстановительного обучения в военные годы: факты из научной биографии П.Я. Гальперина [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2020. - № 3. - С. 103-115. - Библиогр.: с. 113-114 (34 назв.). - References in Russian: р. 114 (34 names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология История психологии--СССР, 1941-1945 гг. Кл.слова (ненормированные): Великая Отечественная война -- биографии -- восстановительное обучение -- восстановление движения -- восстановление после ранений -- деятельностный подход -- научная деятельность -- советские психологи -- эвакогоспитали Аннотация: Автор обращается к фактам научной биографии П. Я. Гальперина в период с начала войны и до возвращения из эвакуации в 1943 г. Война застала П. Я. Гальперина в Харькове, откуда он в сентябре 1941 г. вместе с Украинским психоневрологическим институтом был эвакуирован в Тюмень, а затем в 1943 г. переехал в пос. Кауровка и стал работать в созданном А. Н. Леонтьевым реабилитационном центре по восстановлению движений после ранений. Практическая работа в эвакогоспиталях сопровождалась научными исследованиями в области восстановления нарушенных в результате ранений функций. Результаты исследований обсуждались на конференциях, проходивших в годы войны и послевоенные годы, а впоследствии получили отражение в научных публикациях. Специально анализируются устные и письменные выступления П. Я. Гальперина по данной тематике. Предпринята попытка показать, как обобщение П. Я. Гальпериным опыта работы в эвакогоспиталях связано с его последующими исследованиями по формированию умственных действий и понятий. Внимание П. Я. Гальперина к изучению условий, способствующих эффективному восстановлению двигательных функций, свидетельствует о разработке им в годы войны вопросов мотивационной стороны деятельности, а создание уже в 1950-е годы шкалы поэтапного формирования умственных действий имеет непосредственное отношение к исследованию операционально-технической стороны деятельности. Последнее позволило П. Я. Гальперину сделать вывод о возможности применения его подхода в практике восстановительного обучения. Доп.точки доступа: Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |