Анохин, Дмитрий. Иконы Рождества Богородицы и Введения [Текст] : опыт реставрации студентами-дипломниками / Д. Анохин> // Журнал Московской Патриархии. - 2013. - № 9. - С. 92-95 : фот. цв. - 1; Сотрудничество с Московским государственным объединенным музеем-заповедником неоценимо в деле подготовки реставраторов-профессионалов / С. Свердлова . - ISSN 0132-862X
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Православие--Россия, 21 в. нач. Изобразительное искусство и архитектура История живописи--Россия, 17 в. Кл.слова (ненормированные): дипломные проекты -- древнерусская живопись -- иконы -- музеи-заповедники -- реставраторы -- реставрация икон -- студенты -- университеты Аннотация: О дипломных проектах студентов факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, посвященных реставрации икон «Рождество Пресвятой Богородицы» и «Введение во храм Пресвятой Богородицы» из собрания Московского государственного объединенного музея-заповедника. Доп.точки доступа: Свердлова, Софья (доцент кафедры реставрации ПСТГУ) \.\; Свято-Тихоновский православный гуманитарный университетПравославный Свято-Тихоновский гуманитарный университет; ПСТГУ; Московский государственный объединенный музей-заповедник Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Георгиев, Николай. Дни последние до полночи пасхальной [Текст] / Н. Георгиев ; фот. А. Ольшанской> // Журнал Московской Патриархии. - 2014. - № 4. - С. 94-96 : фот. цв. - В содерж. ошибочно указан авт. - Д. Анохин . - ISSN 0132-862X
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Православие Изобразительное искусство и архитектура История живописи--Россия, 17 в. Кл.слова (ненормированные): выставки -- евангельские сюжеты -- иконопись -- иконостасы -- иконы -- страстной цикл -- церковное искусство Аннотация: О выставке "Дни последние до полуночи пасхальной", на которой экспонировались девять икон страстного цикла их храма Святителя Николая на Щепах. Экспозиция была развернута в апреле 2014 года в действующем Георгиевском храме в Коломенском Московском государственном объединенном музее-заповеднике (МГОМЗ). На ней были представлены темперные иконы, точно воспроизводящие изложенные в Евангелии события последних дней земной жизни Спасителя. Редкий по цельности и силе художественного воздействия ансамбль находится в музейных фондах с 1932 года, после того когда храм был закрыт и поруган. Доп.точки доступа: Ольшанская, Анна \.\; Дни последние до полночи пасхальной, выставкаХрам Святителя Николая на Щепах; Московский государственный объединенный музей-заповедник Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Анохин, Дмитрий. Светотень живоподобия [Текст] / Д. Анохин> // Журнал Московской Патриархии. - 2015. - № 12. - С. 72-76 : фот. цв. . - ISSN 0132-862X
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи--Россия, 17 в. Кл.слова (ненормированные): биографии художников -- выставки -- древнерусская живопись -- древнерусская иконопись -- живопись -- живоподобие (иконописный стиль) -- иконописцы -- иконопись -- иконы -- история искусства -- линейные перспективы -- новаторские мотивы -- реставрационные исследования -- свет в искусстве -- творческое наследие Аннотация: О первой в истории монографической выставке "Симон Ушаков - царский изограф", открывшейся в Государственной Третьяковской галерее в сентябре 2015 года. Выставка посвящена творчеству самого известного русского иконописца XVII века, реформатора, основоположника нового стиля, получившего широкое распространение в творчестве московских мастеров, а затем и далеко за пределами столицы. Из обширного художественного наследия Ушакова до нас дошло около полусотни подписных икон, большая часть которых представлена на выставке. В экспозиции собраны все лучшие работы Симона Ушакова из Третьяковской галереи, Русского музея, Эрмитажа, Государственного исторического музея, музеев Московского Кремля и других государственных и частных собраний. Идея выставки родилась 30 лет назад, однако выявление и изучение всех сохранившихся произведений, прежде всего подписных, потребовало долгой работы многих специалистов. В процессе подготовки выставки был впервые проведен масштабный комплекс технико-технологических исследований произведений Симона Ушакова из собрания Третьяковской галереи и других музеев. Доп.точки доступа: Иларион (митрополит Волоколамский) \.\; Ушаков, С. Ф. (русский московский иконописец и график ; ок.1626-1686); Симон Ушаков - царский изограф, выставка Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Торчинский, Олег Павлович (1937-). Симон Ушаков, жалованный царев изограф [Текст] / О. П. Торчинский> // Москва. - 2016. - № 7. - С. 217-219 : 3 ил. . - ISSN 0131-2332
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи--Россия, 17 в. Кл.слова (ненормированные): изографы -- иконописцы -- история русской иконописи -- творчество художников -- художники русские -- художники-графики Аннотация: О творчестве Симона (Пимена) Федоровича Ушакова (1626-1686 гг. ) - русского московского иконописца и графика. Имя Симона Ушакова входит в великую триаду русской иконописи. Уже четвертый век продолжаются споры о том, кем он был - великим новатором, основоположником нового стиля или "злым гением русской живописи". Между тем ясно, что Симон Ушаков был детищем своего 17 века. Доп.точки доступа: Ушаков, С. Ф. (1626–1686) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петрова, М. Симон Ушаков - царский изограф [Текст] / Марина Петрова> // Наш современник. - 2016. - № 12. - С. 260-271 . - ISSN 0027-8238
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи--Россия, 17 в. Кл.слова (ненормированные): изографы -- иконописцы -- иконы -- религиозные сюжеты -- русские живописцы -- русские художники -- творчество художников -- царские изографы Аннотация: О жизни и творчестве русского иконописца С. Ф. Ушакова. Доп.точки доступа: Ушаков, С. Ф. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |