Каравашкин, А. (доктор филологических наук; профессор). Непосредственный опыт в текстах Древней Руси: игумен Даниил, инок Фома, протопоп Аввакум [Текст] / А. Каравашкин> // Россия XXI. - 2019. - № 5. - С. 142-153. - Библиогр.: с. 153 (12 назв. ) . - ISSN 0869-8503
Рубрики: История Историография Средние века Новое время Культурология История культурологических учений Литературоведение История литературы Древнерусская литература--Древняя Русь Кл.слова (ненормированные): авторы -- апелляции -- древнерусская история -- древнерусская культура -- древнерусская литература -- древнерусские книжники -- древнерусские паломники -- древнерусские писатели -- древнерусские произведения -- древнерусские святые -- древнерусские священники -- древнерусские тексты -- древние памятники словесности -- книги -- православные монахи -- произведения -- риторика -- родоначальники русской литературы -- этикет Аннотация: Рассматривается непосредственный опыт как факт самосознания древнерусских мастеров слова. Кроме авторитетных текстов-образцов древняя и средневековая Русь умела ценить личные свидетельства, ссылки на знакомство автора с предметом изображения. Путешественники, риторы, проповедники использовали непосредственный опыт в качестве важной суггестивной установки, позволявшей придать произведению убедительность. Прием этот использовался в разных жанрах с целью вовлечь читателя в предложенные обстоятельства. Функция приема рассматривается на примере произведений игумена Даниила, инока Фомы, протопопа Аввакума. Доп.точки доступа: Даниил (игумен); Фома (инок); Аввакум, Петров (протопоп ; 1620-1682) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федотова, Полина Игоревна (кандидат философских наук). Корсунская легенда и летописный рассказ о крещении Владимира [Текст] / П. И. Федотова> // Свободная Мысль. - 2021. - № 3 (1687). - С. 31-56 : табл. - Библиогр. в конце ст. (49 назв.) . - ISSN 0869-4435
Рубрики: История Россия в IX - XVII вв. Литературоведение Древнерусская литература--Древняя Русь Кл.слова (ненормированные): богословие -- древнерусские государства -- крещение Руси -- легенды -- летописи -- летописные рассказы -- топографические сведения -- церковнослужители Аннотация: Рассмотрено соотношение летописного рассказа о крещении Руси и литературного памятника о крещении Владимира - "Слова о томъ, како крестися Володимеръ, возма Корсунъ". Доказана первичность "Слова" по отношению к летописному рассказу. Обоснованы выводы о компилятивном характере летописного рассказа о крещении и о включении Корсунской легенды в текст древнекиевской летописи не ранее середины ХIII в. в составе ростовской редактуры. Показано, что летописный рассказ о крещении Руси является результатом интернационального творчества русского, греческого, варяжского и, возможно, болгарского духовенства, чьи религиозные предпочтения и националистические амбиции причудливо переплелись на страницах русской летописи. Доп.точки доступа: Никольский, Н. К. (русский историк; академик; литературовед; библиограф ; 1863-1936); Шахматов, А. А. (русский филолог; лингвист; историк ; 1864-1920); Голубинский, Е. Е. (историк; академик ; 1834-1912); Владимир (великий князь ; 980-1015) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |