Ульрих, Мая. Привкус горечи [Текст] / М. Ульрих> // Знамя. - 2008. - N 6. - С. 223-227. - Рец. на кн.: Winkels H. Gute Zeichen. Deutsche Literatur 1995-2005 / Hubert Winkels.- Kiepenheuer@Witsch, 2005 (Винкельс Х. Добрые знаки. Немецкая литература 1995-2005 / Хуберт Винкельс.- Кипенхойер и Витш, 2005) . - ISSN 0130-1616
Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика--Германия Литература Европы Кл.слова (ненормированные): книги -- немецкая литература -- рецензии -- современная литература Доп.точки доступа: Winkels, H.; Винкельс, Х. |
Лушневская, Е. В. Композиционно-жанровая характеристика "Песни о Нибелунгах" [Текст] / Е. В. Лушневская> // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. A, Гуманитарные науки. - 2009. - N 1. - С. 128-132. - Библиогр.: с. 132 (14 назв. )
Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика--Германия Кл.слова (ненормированные): поэмы -- литературные жанры -- анализ произведений -- произведения -- композиционно-жанровая характеристика -- рыцарская культура -- нибелунги -- герои -- средневековый эпос -- сравнительный анализ -- героический эпос -- эпос Аннотация: Рассматривается "Песнь о Нибелунгах" - наиболее изучаемая, но так и не изученная до конца поэма германского героического эпоса. Сложность "Песни" заключается в синтезе нескольких пластов; куртуазный период миннезанга, бурные события эпохи "переселения народов", мифические сказания о героях определяют ее композиционно-жанровую характеристику. В современной медиевистике ограничение сферы изучения "Песни о Нибелунгах" рамками анализа произведения на уровне содержания во многом исчерпало себя. Рассмотрено взаимодействие обеих частей "Песни о Нибелунгах" (ее композиционно-жанровая структура) не как статическое соотношение (соединение частей), но с точки зрения динамики, опираясь на выделение ведущего образа в поэме. |