Генис, Александр Александрович (писатель, эссеист ; 1953-). Самураи на экране [Текст] / А. Генис> // Иностранная литература. - 2004. - N 7. - С. . 283-285. - RUMARS-inos04_000_007_0283_1
Рубрики: Искусство--Киноискусство История--История Азии, 19 в. Кл.слова (ненормированные): кинокритика -- кино -- американское кино -- японская культура -- восточная самобытность -- самураи -- самурайский этикет -- эссе -- японские трактаты -- трактаты -- кинокритика -- японские ценности -- рукопашные бои -- боевые искусства -- японские традиции -- восточная культура Аннотация: Самурайская тема в современном американском кино. Фабула фильма "Последний самурай" и полупародийной картины Джармуша "Пес-призрак". Затронуты следующие проблемы: самурайский этикет как идеал японской культуры, вестернизация восточных ценностей, характерные черты воинского кодекса "Бусидо" и тонкости боевого искусства. Доп.точки доступа: Круз, Том (американский киноактер) \т.\; Цунэтомо, Ямомото \я.\; Джармуш Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурыкина, Александра Павловна (аспирантка). Космогонические модели в описании японского исполнительского искусства на примере трактатов Компару Дзэнтику [Текст] / А. П. Бурыкина> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2018. - № 2. - С. 82-99. - Библиогр.: с. 98-99. - Примеч. в сносках . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология--Япония Кл.слова (ненормированные): актерское мастерство -- масочный театр -- тайные трактаты -- театр Но -- японские трактаты -- японский театр Аннотация: Статья посвящена рассмотрению примеров использования в описании исполнительских искусств космогонических моделей - образов и схем развертывания всего сущего в этом мире - в трактатах выдающегося драматурга, актера и теоретика средневекового японского масочного театра Но по имени Компару Дзэнтику. В них он излагает "тайное предание" - знания о должном поэтапном обучении актера и развитии его мастерства, а также о божественном, ритуальном происхождении самого лицедейского искусства. Показано, что, будучи абстрагированным от непосредственного предмета описания, философский стиль изложения был избран Дзэнтику не случайно и служил одним из принятых в средневековой японской интеллектуальной культуре способов утвердить высокий статус конкретных семей профессиональных исполнителей и их театрального стиля. Доп.точки доступа: Компару, Дзэнтику (японский драматург; актёр; теоретик театра ; 1405-1470) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |