Кремнев, Е. В.
    Предпосылки формирования региональных исследований в Японии в рамках японской традиционной науки [Текст] / Е. В. Кремнев, В. В. Ананьев // Регионология. - 2020. - № 2. - С. 279-302 : рис., табл. - Библиогр.: c. 300-302 (17 назв. ) . - ISSN 2413-1407
УДК
ББК 14 + 72
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Системные исследования--Япония

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
голландоведение/европоведение -- кангаку -- кокугаку -- проторегионоведческие знания -- региональная наука -- региональное развитие различных стран -- региональные исследования Японии -- трансдисциплинарная регионология -- школа китайских наук -- японская традиционная наука -- японская этнокультура -- японские регионоведческие знания
Аннотация: Многообразие элементов поля региональных исследований в Японии дает возможность говорить о том, насколько неоднородны источники регионоведческого знания, не только по содержанию, но и по их соотнесенности к различным историческим периодам. Целью исследования - анализ процессов становления проторегионоведческого знания в Японии с древности до середины XIX в. Материалами послужили японские историко-географические работы, в также работы отечественных исследователей в данной области. Особое внимание уделено историческим и географическим текстам, рассматриваются также и другие источники: религиозные, поэтические и пр. Базовыми методами послужили системный, сравнительный, концептуальный и терминологический анализ. Изучены этапы развития проторегионоведческого знания в Японии в рамках традиционной науки. На основе анализа работ, созданных до середины XIX в., авторы делают выводы о том, что базовым фактором формирования и развития знаний о регионах было противопоставление "Мы – Другие2, свойственное японской этнокультуре, а сами эти знания в значительной степени отличаются японоцентризмом. Раскрывается роль нескольких школ традиционной науки: кокугаку (школа национальных наук), рангаку/ёгаку (голландоведение/европоведение) и кангаку (школа китайских наук), а также роль их культурно-идеологического противоборства в стимулировании развития проторегионоведческого знания. Представлены результаты начального этапа комплексного исследования, в ходе которого будут изучены история развития японского регионоведческого знания и методология региональных исследований Японии. Результаты работы могут быть полезны исследователям и специалистам в области истории регионального развития различных стран и регионов.


Доп.точки доступа:
Ананьев, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)