Носкова, Л. (канд. пед. наук).

    К вопросу о формировании языковой личности сотрудника органов внутренних дел [Текст] / Л. Носкова // Юридический мир. - 2005. - N 4. - С. . 87-92. - Библиогр. в примеч. - s, 2005, , rus. - RUMARS-urmi05_000_004_0087_1. - Национальная библиотека Республики Карелия. - Примеч. в конце ст. - N 4. - С. 87-92. - urmi05_000_004_0087_1, 4, 87-92
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- языковая культура -- речевое поведение -- органы внутренних дел -- сотрудники -- языковая личность -- функции языка -- правовая культура -- толкование правовых норм -- мировоззрение -- языковое сознание
Аннотация: Культура языка - не только филологическая, но и социологическая проблема. Недостаточно четкая статья закона или даже слово могут вызвать серию юридических ошибок. Необходима настойчивая пропаганда культуры языка и введение в учебные планы учреждений системы МВД России курс профессионально-ориантированной риторики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Усачева, Ольга (канд. фил. наук; доц. каф. гос. и муницип. управления Орловской регион. академии гос. службы (фил. в г. Липицке)).

    Лингвокультура языковой личности в интернет-коммуникации [Текст] / О. Усачева // Государственная служба. - 2005. - N 5. - С. . 97-102. - Библиогр.: с. 102. - s, 2005, , rus. - RUMARS-gslb05_000_005_0097_1. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - Подстроч. примеч. - N 5. - С. 97-102. - gslb05_000_005_0097_1, 5, 97-102
УДК
ББК 32.973.202
Рубрики: Вычислительная техника--Компьютерные сети, 20 в. кон.
Кл.слова (ненормированные):
лингвистическая культура -- языковая культура -- речевая культура -- Интернет-общение -- сетевая среда -- сетевые коммуникации -- языковая личность -- дискурсная компетенция -- жаргон -- языковые нормы -- сетевой этикет
Аннотация: Интернет в статье рассматривается как коммуникативная среда. Особое место в изучении интернет-коммуникации должно отводиться лингвокультуре языковой личности. Отмечено, что сетевому общению присуща чрезмерная редукция норм, засилье жаргонизмов, ненормативной лексики. Возникает насущная потребность оптимизации коммуникативных процессов в Интернете. Об этом свидетельствует, в частности, появление в Рунете специальных речекоммуникативных кодексов, т. е. сетевого этикета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ворожбитова, А. (проф.).

    О концепции лингвориторического образования [Текст] / А. Ворожбитова // Высшее образование в России. - 2005. - N 10. - С. . 91-96. - Библиогр.: с. 95-96 (6 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_010_0091_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 10. - С. 91-96. - vobr05_000_010_0091_1, 10, 91-96
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Языкознание--Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- инновации -- педагогические системы -- речемыслительная культура -- языковое образование -- концепция лингвориторического образования -- лингвориторическое образование -- риторизация образования -- риторика -- языковая личность -- личность -- развитие речи учащихся -- речь учащихся -- учащиеся
Аннотация: Представлена интегративная концепция лингвориторического образования, которая выступает инновационной педагогической системой, обеспечивая новые и насущно необходимые акценты в области как дидактической, так и воспитательной составляющей образовательного процесса в области речемыслительной культуры.


Доп.точки доступа:
Сочинский государственный университет туризма и курортного дела
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макарова, Г. А.

    Отражение концепта "любовь" в мировоззренческой и культурной сущности языковой личности (межкультурный взгляд) [Текст] / Г. А. Макарова // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 142-146. - Библиогр.: с. 146 (10 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0142_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 142-146. - inob05_000_004_0142_1, 4, 142-146
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология--Философские вопросы и методология отдельных наук--Языки мира
Кл.слова (ненормированные):
языковые концепты -- мировоззрение личности -- межкультурный аспект -- языковая личность -- ментальность -- концепт любви
Аннотация: Автор вводит и обосновывает понятие любящей языковой личности - Homo amans. В статье прослеживается, как концепт "любовь" отражается в мировоззренческой и культурной сущности французской, русской и марийской языковой личности. Рассматриваются характеристики языковой личности с точки зрения универсальных типов ментальности - библейского и языкового подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Глинских, Г. В.

    Хроникальные заметки [Текст] / Г. В. Глинских, М. А. Грачев // Вопросы языкознания. - 2006. - N 3. - С. . 158-159. - s, 2006, , rus. - RUMARS-voia06_000_003_0158_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - N 3.- С. 158-159. - voia06_000_003_0158_1, 3, 158-159
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка
Кл.слова (ненормированные):
университеты -- международные конференции -- конференции -- социальные варианты языка -- социальная диалектология -- диалекты -- лексикография -- социальное варьирование языка -- языковая личность -- реклама -- язык СМИ -- диахрония -- речевая культура -- неология -- лексика -- психолингвистика -- социолингвистика -- когнитивная лингвистика -- доклады -- обзоры
Аннотация: Обзор докладов международной конференции "Язык в современных общественных структурах (социальные варианты языка - IV) " , прошедшей в Нижегородском государственном лингвистическом университете им. Н. А. Добролюбова 21-22 апреля 2005 г.


Доп.точки доступа:
Грачев, М. А.; Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. ДобролюбоваЯзык в современных общественных структурах (социальные варианты языка - IV) , конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бакуменко, Е.
    Лингвориторические основы формирования языковой личности в системе дошкольного образования [Текст] / Е. Бакуменко // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 7. - С. 47-48
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
языковая личность -- личность языковая -- лингвориторические основы -- развитие речи -- детская речь -- речь -- риторика -- исследования
Аннотация: Риторический компонент является стержневым в работе по развитию речи в дошкольных образовательных учреждениях.





    Комлева, И.
    Структура компьютерной терминологии в рамках исследований специального языка [Текст] / И. Комлева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 7. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (5 назв. )
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание--Прикладное языкознание, 20 в.
   Вычислительная техника--Персональные компьютеры

   США
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
терминология -- компьютерная терминология -- исследования -- компьютеры -- искусственный интеллект -- интеллект -- языковое сознание -- сознание языковое -- языковая личность -- психолингвистика
Аннотация: Результаты исследований автора свидетельствуют, что гносеологически формирование компьютерной терминологии диктуется логикой использования искусственного интеллекта или электронного мозга как аналога естественного.





    Салихова, Э. А.

    Лингвокультурологическая составляющая ассоциативного портрета билингва [Текст] / Э. А. Салихова // Вестник Башкирского университета. - 2006. - N 3. - С. . 80-84. - Библиогр.: с. 84 (11 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vbau06_000_003_0080_1. - Библиотека Башкирского государственного университета. - N 3. - С. 80-84. - vbau06_000_003_0080_1, 3, 80-84
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
языковая картина мира -- ЯКМ -- билингвы -- билингвальная среда -- билингвизм -- двуязычие -- языковая личность -- ассоциативность -- вербальные ассоциации -- национальная ассоциативность -- труды БашГУ
Аннотация: На основе результатов массовых свободных ассоциативных экспериментов с носителями одного, двух и более языков дается попытка вычленить и описать лингвокультурологическую составляющую языковой картины мира двуязычных респондентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малышева, В. А.

    Структурирование мира в идиолексиконе [Текст] / В. А. Малышева // Вестник Пермского университета. - 2006. - N 3. - С. . 79-86. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpun06_000_003_0079_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - Вып. 3 (3)С. 79-86. - vpun06_000_003_0079_1, 3, 79-86
УДК
ББК 81.2 (Рус)
Рубрики: Языкознание--Русский язык
   Россия, Российская Федерация. РФ; Пермская обл.
Кл.слова (ненормированные):
языковая личность -- картина мира -- диалект -- носитель диалекта
Аннотация: На основании лексических данных одного диалектоносителя показано, каким образом структурирует мир рядовой носитель языка, конкретная языковая личность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горошко, Е. И.

    Интернет-коммуникации в гендерном измерении [Текст] / Е. И. Горошко // Вестник Пермского университета. - 2006. - N 3. - С. . 219-229. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpun06_000_003_0219_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - Вып. 3(3)С. 219-229. - vpun06_000_003_0219_1, 3, 219-229
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание--Прикладное языкознание
   Западная Европа
    СНГ; Союз Независимых Государств

Кл.слова (ненормированные):
социальная речевая практика -- интернет-коммуникации -- языковая личность -- гендер
Аннотация: Анализируются гендерные особенности электронной коммуникации. В статье описываются теоретические основы и парадигма развития гендерных исследований интернет-коммуникаций на Западе и становление этих исследований в СНГ. На основе теоретической модели социальной речевой практики в сопоставительном аспекте анализируются гендерные особенности вербального русскоязычного поведения определенной социальной группы, осуществляющей определенный вид деятельности: была установлена связь между гендером, форматом общения, его синхронностью/асинхронностью и речевой личностью коммуниканта (родной язык и иностранный) . Эксперимент выявил также неоднородность и неоднозначность влияния вышеперечисленных факторов на проявление гендерного параметра в речи, еще раз акцентируя его крайнюю нестабильность и неоднородность. Требуется дальнейшее комплексное изучение гендерного параметра с учетом других коммуникативных факторов (подготовленное/спонтанное общение, количество участников, направленность общения и прочее) .

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Акопова, К. А.

    Языковые предпочтения современной молодежи [Текст] / К. А. Акопова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. - 2006. - N 9. - С. . 48-52. - Библиогр.: с. 52 ( 2 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-skop06_000_009_0048_1. - Зональная научная библиотека Южного федерального университета. - N 9. - С.48-52. - skop06_000_009_0048_1, 9, 48-52
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни
Кл.слова (ненормированные):
молодежь (язык) -- язык (социология) -- языковая личность -- языковая социализация -- языковые предпочтения молодежи
Аннотация: Исследования языковой социализации личности и выбора языковых предпочтений в повседневной коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колесникова, Л. (канд. филол. наук, доц.).
    Риторический подход в концепции современного образования [Текст] / Л. Колесникова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 29-34. - Библиогр.: с. 34 (26 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
концепции образования -- культура преподавателя -- педагогико-риторическая культура -- речевая культура -- межкультурная коммуникация -- языковая личность -- филология -- русская словесность -- грамотность -- риторическая грамотность -- риторика -- педагогическая риторика -- школы -- вузы
Аннотация: Современной школе и современному вузу необходимы учителя, которые способны мыслить и высказывать свои мысли, порождать собственные смыслы педагогической деятельности, учить мыслить и говорить учащихся. Научиться говорить можно лишь научившись мыслить.





    Митусова, О. (канд. пед. наук, доц.).
    Современная концепция языкового образования (для вузов неязыковых специальностей) [Текст] / О. Митусова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 22-25. - Библиогр.: с. 25 (20 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- специальности неязыковые -- неязыковые специальности -- обучение -- иностранные языки -- программы -- концепции -- концепция языкового образования -- языковое образование -- компетенция -- коммуникативная компетенция -- коммуникации -- лингводидактика -- языковая личность -- личность языковая -- межкультурное общение -- общение межкультурное
Аннотация: Вузовский курс иностранного языка должен быть профессионально ориентированным, а его задачи будут определяться коммуникативными и познавательными потребностями будущих специалистов.





    Петровская, А.
    Становление языковой личности младшего школьника в системе развивающего обучения [Текст] / А. Петровская // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 72-73
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Романские языки, 20 в. кон.
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- программы -- методики -- иностранные языки -- функции обучения -- развивающие функции -- лингвистика -- антропоцентрическая лингвистика -- лингводидактика -- языковая личность -- исследования -- инновации -- инновационная деятельность -- школьники -- младшие школьники
Аннотация: Особая роль начальной образовательной ступени заключается в необходимости осознания каждым ребенком индивидуального пути овладения неродным для него языком, стимулирования его творческой речемыслительной деятельности.





    Кущева, О. Ю.

    Антропоцентрическая парадигма в современной лингвистике [Текст] / О. Ю. Кущева // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 4. - С. . 155-156. - Библиогр.: с. 156 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_004_0155_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 4 (23). - С. 155-156. - vady06_000_004_0155_1, 4, 155-156
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание, 19 в.
Кл.слова (ненормированные):
антропоцентрические парадигмы -- концепты -- культура -- лингвистика -- лингвокультурология -- носители языка -- общее языкознание -- парадигмы -- язык -- языковая личность -- языкознание
Аннотация: Рассматривается идея антропоцентричности языка, взаимосвязь языка и культуры. Лингвокультурология.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шхапацева, М. Х.
    Коммуникация в зеркале психолингвистики [Текст] / М. Х. Шхапацева // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 167-171. - Библиогр.: с. 171 (7 назв. ). - RUMARS-vady06_000_001_0167_1
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная личность -- коммуникация -- лингвистика -- лингвокультурология -- личность -- межкультурное общение -- психолингвистика -- речевая личность -- речь -- социолингвистика -- этнопсихология -- язык -- языковая картина мира -- языковая личность -- языкознание
Аннотация: Рассматриваются основные аспекты и актуальные проблемы психолингвистических исследований. О вопросах языковой и речевой личности, психолингвистические основы, типы и условия адекватной коммуникации.





    Солошенко, А. В. (аспирант).
    Концепт как базовый термин лингвокогнитивной деятельности [Текст] / Солошенко А. В. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 31-36. - Библиогр.: с. 35-36 (29 назв. ). - RUMARS-asps07_000_001_0031_1
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка
Кл.слова (ненормированные):
коннотации -- концепт -- лингвокогнитивная деятельность -- лингвокультурология -- язык (филология) -- языковая личность
Аннотация: Концепт определяется автором как термин, теснейшим образом взаимосвязанный с понятием культуры, обладающий коннотациями и являющийся ментальной единицей человеческого сознания.





    Рядчикова, Е. Н. (доктор филологических наук).
    Лингвокультурные принципы и способы отражения национального самосознания и национальной культуры в языке [Текст] / Е. Н. Рядчикова, С. В. Тарасенко // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 2. - С. . 13-20. - Библиогр.: с. 20 (25 назв. )
УДК
ББК 81 + 81.001.2
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
антропоцентризм -- культура -- лингвокультурология -- ментальность -- национальность -- нация -- этническое самосознание -- язык -- языковая личность -- языкознание


Доп.точки доступа:
Тарасенко, С. В.




    Просвиркина, И. И.
    Региональное языковое сознание как основа модели региональной языковой личности [Текст] / Просвиркина И. И. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 11. - С. . 106-107. - Библиогр.: с. 107 (7 назв. ). - RUMARS-vogu05_000_011_0106_1
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
   Россия
    Оренбургская область

Кл.слова (ненормированные):
региональное языковое сознание -- региональная языковая личность -- языковая личность -- языковое сознание -- межэтнические контакты -- менталитет -- региональное сознание
Аннотация: При анализе терминов "языковая личность", "языковое сознание", "менталитет" обращается внимание на то, что длительные этнические контакты влияют на формирование особого регионального сознания, которое необходимо учитывать при анализе структуры языковой личности.


Доп.точки доступа:
Виноградов \в. В.\; Караулов \ю. Н.\; Залевская \а. А.\




    Пермякова, Т. М.
    Вопросы межкультурной компетенции в специальной сфере [Текст] / Т. М. Пермякова // Вестник Пермского университета. - 2007. - N 2. - С. . 172-174. - Библиогр. в конце ст. - RUMARS-vpun07_000_002_0172_1. - Название вып.: Иностранные языки и литературы
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание--Прикладное языкознание, 21 в. нач.
Кл.слова (ненормированные):
языковая личность -- межкультурная коммуникация -- полипрофессионализм -- межкультурная компетенция -- профессиональный дискурс
Аннотация: В статье рассматривается эвистический потенциал и актуальность межкультурной парадигмы исследований, а также полипрофессионализм языковой личности как критерий значимости межкультурной компетенции в специальных сферах.