Резанов, Л. В. (канд. пед. наук).

    Этнохудожественное образование в Детской академии русской культуры [Текст] / Л. В. Резанов // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - N 3. - С. . 47-50. - s, 2006, , rus. - RUMARS-doob06_000_003_0047_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - N 3. - С. 47-50. - doob06_000_003_0047_1, 3, 47-50
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 1995 г.
   Россия
    Москва (город)

Кл.слова (ненормированные):
опыт работы -- дополнительное образование детей -- учреждения дополнительного образования -- центры образования -- этнохудожественное образование -- детские академии -- русская культура -- народная культура -- учащиеся -- школьники -- неформальные организации -- общественные организации
Аннотация: В 1995 г. в московском Центре образования N 1828 "Сабурово" появилась общественная неформальная организация для учащихся 5-11-х классов - Детская академия русской культуры. В статье говорится о работе академии по приобщению учащихся к русской народной культуре.


Доп.точки доступа:
"Сабурово", центр образования \детская академия русской культуры\; Сабурово, центр образования \детская академия русской культуры\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павлова, И. (доц.).
    Вопросы этнохудожественного образования [Текст] : аксиологический аспект / И. Павлова // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 152-155. - Библиогр.: с. 155 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- духовно-нравственное воспитание -- этнохудожественное образование -- народно-художественная культура -- художественная культура -- народная философия истории -- национально-культурные традиции
Аннотация: Рассматриваются вопросы этнокультурного образования, нацеленного на освоение национально-культурных традиций народов России.





    Шпикалова, Т. Я. (д-р пед. наук).
    Модель развития инновационных процессов этнохудожественного образования [Текст] / Шпикалова Т. Я. // Культура: управление, экономика, право. - 2007. - N 4. - С. 28-29
УДК
ББК 85.10
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
этнохудожественное образование -- народная культура -- народное искусство -- учащиеся -- студенты
Аннотация: Цель и содержательные параметры модели этнохудожественного образования.





    Кротова, Н.
    Инновационная образовательная система подготовки кадров по специальности "Народное художественное творчество" [Текст] / Н. Кротова // Ученый совет. - 2007. - N 7. - С. 53-56
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательные системы -- кадры -- подготовка кадров -- инновации -- этнохудожественное образование
Аннотация: Управление системой этнохудожественного образования.





    Гладких, Зоя Ивановна (канд. пед. наук, доцент).
    Культурный ландшафт и художественно-педагогическая культура [Текст] / З. И. Гладких // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 72-86. - Библиогр.: с. 85-86 (19 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
культурный ландшафт -- культура -- традиции -- художественно-педагогическая традиция -- художественно-педагогическая культура -- воспитание -- художественное воспитание -- художественное образование -- художественно-педагогическое образование -- эстетическое воспитание -- эстетический тезаурус личности -- межкультурное общение -- этнопедагогика -- национальная культура -- этнокультурная направленность -- этнокультурная специфика региона -- этнохудожественное образование -- региональная система образования -- музыкальное образование
Аннотация: Раскрывается сущность понятия "культурный ландшафт" и его значение для исследования и моделирования образовательного процесса. Отмечается, что изучение феномена художественно-педагогической культуры предполагает выявление особенностей ее функционирования на макро-, мезо-, микро- и личностном уровнях. Анализируется содержание и структура художественно-педагогической культуры, доказывается необходимость сочетания принципов многокультурности и региональности в современном гуманитарном образовании.


Доп.точки доступа:
Курский государственный университет \факультет искусств\




    Павлова, И. Ю. (доц.).
    Этнохудожественное образование в высшей школе [Текст] : методологический аспект / И. Ю. Павлова // Высшее образование в России. - 2009. - N 2. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- этнохудожественное образование -- модели этнохудожественного образования -- этнокультурное образование
Аннотация: Рассматриваются методологические подходы к развитию системы этнохудожественного образования.





    Полынская, И. Н.
    Национально-региональный компонент в контексте процессов глобализации культуры и образования [Текст] / И. Н. Полынская // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 110-113. - Библиогр.: с. 113
УДК
ББК 71.0 + 74.200
Рубрики: Культурология--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ--Югра, 21 в. нач.
   Теоретическая культурология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
этнокультура -- национально-региональный компонент -- этнохудожественное образование -- национальная культура
Аннотация: В статье рассматриваются новые парадигмы образования на современном этапе в нашей стране, ориентированные на гуманистическое видение всего педагогического процесса. Рассмотрены проблемы национально-регионального компонента в условиях системы образования и воспитания, где особую роль должна играть выработка средств и методов формирования современного этнокультурного сознания подрастающего поколения.





    Белозерова, В. В. (доцент кафедры режиссуры театрализованных представлений).
    Народная празднично-обрядовая культура в инновационных подходах к воспитанию [Текст] / В. В. Белозерова // Образование и общество. - 2012. - № 1 (72). - С. 116-119. - Библиогр.: с. 119 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 85.34
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия--Орловская область
   Массовые представления и театрализованные праздники--Россия--Орловская область

Кл.слова (ненормированные):
народные праздники -- воспитание молодежи -- воспитание студентов -- этнохудожественное образование -- инновации в воспитании -- праздничная культура -- обрядовая культура -- сохранение традиций -- народные традиции -- режиссура праздников -- режиссура театрализованных представлений -- студенты-режиссеры -- режиссеры народных праздников -- подготовка режиссеров -- научно-творческие лаборатории
Аннотация: Дан краткий анализ современного состояния народных праздников Орловского региона. Описан положительный опыт этнохудожественного образования и воспитания студентов кафедры Режиссуры театрализованных представлений.


Доп.точки доступа:
Живая старина, научно-творческая лаборатория
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шпикалова, Т. Я. (профессор).
    Система непрерывного и преемственного этнохудожественного образования в России: опыт разработки [Текст] / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова // Высшее образование в России. - 2012. - № 10. - С. 93-98. - Библиогр.: с. 98 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Шуя, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- этнохудожественное образование -- факультеты искусств -- художественное образование -- народное исскуство -- художественно-эстетическое воспитание -- эстетическое воспитание -- национально-художественные традиции -- эстетическая культура -- национальные традиции
Аннотация: В статье представлен опыт разработки системы непрерывного этнохудожественного образования "детский сад-школа-вуз". Раскрывается поэтапная деятельность по концептуальному обоснованию подходов, принципов, содержания образования.


Доп.точки доступа:
Ершова, профессор, декан факультета искусств; Шуйский государственный педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фетисова, Н. Е. (старший преподаватель).
    Технологические основы процесса этнохудожественного воспитания подростков средствами организации хореографического творчества [Текст] / Н. Е. Фетисова // Образование и общество. - 2012. - № 4 (75). - С. 108-113 : рис. - Библиогр.: с. 113 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Орловская область
   Теория и методика воспитания--Россия--Орловская область

Кл.слова (ненормированные):
этнохудожественное образование -- дополнительное образование детей -- дополнительное художественное образование -- детские хореографические коллективы -- хореографическое творчество -- авторские программы -- русский фольклор -- учащиеся детских школ искусств
Аннотация: Проанализирована законодательная база в сфере дополнительного художественного образования детей. Рассмотрена проблема этнохудожественного воспитания подростков, обучающихся на хореографических отделениях в школах искусств. В целях повышения уровня этнохудожественной образованности учащихся разработана программа "Сказочный фольклор в хореографическом творчестве" и предложена технология ее реализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Заикин, Н. И. (профессор; заслуженный работник культуры РФ).
    Русский народный танец в системе этнохудожественного образования [Текст] / Н. И. Заикин // Образование и общество. - 2015. - № 1 (90). - С. 79-81. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 85.32р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Хореографическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- народный танец -- танцевальные традиции -- танцевальный фольклор -- этнохудожественное образование
Аннотация: Рассматривается место русского народного танца как составной части национальной культуры России в отечественной системе этнохудожественного образования. Ключевая роль в процессе организации разных уровней данного образования принадлежит выпускникам высшей школы, в том числе вузов искусств и культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белозерова, В. В. (доцент).
    Сохранение народной праздничной культуры [Текст] : историко-педагогический аспект / В. В. Белозерова, Е. И. Иванушкин // Образование и общество. - 2015. - № 2 (91). - С. 51-54. - Библиогр. в конце ст. (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 63.500 + 74.5
Рубрики: Этнология
   Теория этнологии--Россия--Орловская область

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
культурно-досуговая деятельность -- народная культура -- народные обряды -- народные праздники -- обрядовые праздники -- послевузовское профессиональное образование -- профессиональное образование -- театрализованные праздники -- этнокультурная компетентность -- этнокультурное воспитание -- этнохудожественное образование
Аннотация: Рассмотрены причины недостаточного использования традиций народной празднично-обрядовой культуры в воспитании молодежи. Обосновывается необходимость формирования этнокультурной компетентности специалистов социально-культурных и образовательных учреждений.


Доп.точки доступа:
Иванушкин, Е. И. (декан)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ткалич, Светлана Константиновна (доктор педагогических наук ; профессор).
    Дистанционный образовательный сервис [Текст] : разработка обучающей методики на основе концептуальной системы сбалансированных блоков / С. К. Ткалич, Г. И. Фазылзянова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 3. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дистанционное образование -- информационная эстетика -- мониторинг достижений студентов -- научный дизайн -- обучающие методики -- профессиональная подготовка студентов -- самостоятельная работа студентов -- этнохудожественное образование
Аннотация: Вовлечение студентов в самостоятельное выполнение заданий и оценочных критериев в дистанционном образовании.


Доп.точки доступа:
Фазылзянова, Гузалия Ильгизовна (доктор культурологии ; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)