Суравегина, И. Т. Человек познающий [Текст] : из цикла "Здоровье человека как экологическая проблема" / И. Т. Суравегина> // Экология и жизнь. - 2006. - N 6. - С. . 32-36. - 0; Здоровье человека как экологическая проблема. - RUMARS-eizh06_000_006_0032_1
Рубрики: Биология--Биология человека. Антропология Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): органы чувств -- научное познание -- здоровье человека -- человеческое сознание -- среда обитания человека -- мозг человека -- инструменты познания -- средства познания -- внимание -- непроизвольное внимание -- селективное внимание -- память -- временная организация памяти -- виды памяти -- этапы познания -- компоненты деятельности Аннотация: О роли внимания, памяти, мышления человека в познании окружающей среды. |
Александров, Ю. И. Комплементарность культуроспецифичных типов познания [Текст] : (окончание) / Ю. И. Александров, Н. Л. Александрова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 3. - С. 18-35. - Библиогр.: с. 28-35 (156 назв. ). - Окончание. Начало N 1, 2010 г. . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): познание -- этапы познания -- психологические эксперименты -- культурная специфичность познания -- культуроспецифичные типы сознания -- мировая наука -- компоненты науки -- локальные науки -- национальные науки -- мировая культура -- влияние культуры -- психофизиология -- свойства науки -- системность -- антиредукционизм -- мышление -- восприятие -- мозговая активность -- паттерны мозговой активности Аннотация: В первой части статьи дано системное описание структур и динамики субъективного опыта и культуры. Отмечено влияние культуры на формирование субъективного опыта. Указано, что мейнстрим мировой науки идет по пути, уже пройденном отечественной системной психофизиологией. Данный феномен связывается с тем, что "локальные" науки, составляющие мировую науку, обладают культуроспецифичными особенностями; причем к важнейшим из таких особенностей, свойственных отечественной науке, относятся "системность" и "антиредукционизм". Приведены данные, демонстрирующие различие мышления, восприятия, а также паттернов мозговой активности принадлежащих к разным культурам индивидов, которые совершают внешне сходные действия. Доп.точки доступа: Александрова, Н. Л.; Поповский, М. (психолог); Пономарев, Я. А. (психолог); Уилсон, Э. О. (психолог); Бунге, М. (психолог); Ускул, А. К. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Остапенко, Владимир Савельевич (кандидат философских наук, профессор). Формирование научного мировоззрения курсантов вузов МВД России [Текст] / В. С. Остапенко> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 139-141. - Библиогр.: с. 141 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): военные вузы -- вузы -- вузы МВД -- духовное воспитание -- курсанты -- мировоззрение -- мировоззренческие знания -- миропонимание -- научное мировоззрение -- научное познание -- научные знания -- правовая специализация -- правоохранительные органы -- становление мировоззрения -- формирование научного мировоззрения -- этапы познания Аннотация: Рассматривается проблема формирования научного мировоззрения курсантов вузов МВД России, обосновываются этапы данного процесса - аккумуляционный и системный, а также уровни сформированности научного мировоззрения (низкий, средний, высокий). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |