Дамберг, Сергей Вадимович (сотрудник Центра социологических исследований). "Социология музыки" Теодора Адорно и современная музыкальная культура [Текст] / С. В. Дамберг, В. Е. Семенков> // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2004. - Т. 7, N 2. - С. . 173-181. - Библиогр.: с. 181. - s, 2004, , rus. - RUMARS-zhss04_007_002_0173_1. - Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система г. Ярославля". - Примеч. авт. - Т. 7, N 2. - С. 173-181. - zhss04_007_002_0173_1, 7, 2, 173-181
Рубрики: Социология--История социологии--Социология сферы общественной жизни, 20 в. Россия Германия Кл.слова (ненормированные): музыка -- социологические исследования -- музыкальная культура -- восприятие музыки -- немецкие социологи -- легкая музыка -- массовая культура -- регресс слуха -- публичное исполнение -- приватное исполнение -- культура зрителей -- поведение зрителей -- досуг -- эстетическое переживание -- релаксация Аннотация: Авторы сравнивают концепцию Теодора Адорно в его работе "Социология музыки" (1962) с позицией современных российских исследователей, особенно со взглядами его последовательницы Татьяны Чередниченко. Выводы авторов: идеи Адорно интересны с исторической точки зрения, но лишены актуальности для современного социолога-исследователя. Доп.точки доступа: Семенков, Вадим Евгеньевич (канд. философских наук); Адорно, Теодор (немецкий философ и социолог культуры ; 1903-1969 гг.) \т.\; Чередниченко, Татьяна (музыковед, последовательница Т. Адорно) \т.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлова, М. В. Классический текст в горизонте социальной метафизики [Текст] / М. В. Михайлова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2011. - № 4. - С. 38-42. - Библиогр.: с. 42 (20 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): текст -- классический текст -- метафизика текста -- социальная метафизика -- классика -- онтологический подход -- эстетическое переживание -- метафизическое переживание Аннотация: Философский анализ метафизического понимания текста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Солдатова, И. Н. (кандидат педагогических наук). Эстетический смысл жизни как цель воспитания прекрасного у студенческой молодежи [Текст] / И. Н. Солдатова> // Инновации в образовании. - 2017. - № 3. - С. 134-142. - Библиогр.: с. 141 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание молодежи -- воспитание прекрасного -- духовные ценности -- студенты -- эстетический смысл жизни -- эстетическое воспитание -- эстетическое переживание Аннотация: В статье рассматривается проблема актуальности воспитания прекрасного применительно к современной студенческой молодежи. Анализируется современное состояние воспитания прекрасного в педагогической науке. Выявлена основополагающая категория данного воспитания - эстетический смысл жизни; раскрываются целостные характеристики этой категории. Эстетический смысл жизни рассматривается как цель воспитания прекрасного у студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Солдатова, И. Н. (кандидат педагогических наук). Методологический ракурс исследования проблемы воспитания прекрасного с позиций образовательных парадигм [Текст] / И. Н. Солдатова> // Инновации в образовании. - 2018. - № 9. - С. 141-150. - Библиогр.: с. 149 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): воспитание молодежи -- воспитание прекрасного -- духовные ценности -- качество образования -- педагогическая парадигма -- студенты -- эстетический смысл жизни -- эстетическое воспитание -- эстетическое переживание Аннотация: Представлен теоретико-методологический анализ исследования воспитания прекрасного с позиций традиционной, гуманистической и гуманитарной парадигм. Воспитание прекрасного исследуется автором как ценностно-смысловой феномен в контексте гуманитарной педагогической парадигмы. Научная новизна состоит в том, что воспитание прекрасного понимается как способ повышения качества образования, как возможность преодоления кризиса ценностей и смыслов у современной молодежи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |