Дамберг, Сергей Вадимович (сотрудник Центра социологических исследований).

    "Социология музыки" Теодора Адорно и современная музыкальная культура [Текст] / С. В. Дамберг, В. Е. Семенков // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2004. - Т. 7, N 2. - С. . 173-181. - Библиогр.: с. 181. - s, 2004, , rus. - RUMARS-zhss04_007_002_0173_1. - Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система г. Ярославля". - Примеч. авт. - Т. 7, N 2. - С. 173-181. - zhss04_007_002_0173_1, 7, 2, 173-181
УДК
ББК 60.51
Рубрики: Социология--История социологии--Социология сферы общественной жизни, 20 в.
   Россия
    Германия

Кл.слова (ненормированные):
музыка -- социологические исследования -- музыкальная культура -- восприятие музыки -- немецкие социологи -- легкая музыка -- массовая культура -- регресс слуха -- публичное исполнение -- приватное исполнение -- культура зрителей -- поведение зрителей -- досуг -- эстетическое переживание -- релаксация
Аннотация: Авторы сравнивают концепцию Теодора Адорно в его работе "Социология музыки" (1962) с позицией современных российских исследователей, особенно со взглядами его последовательницы Татьяны Чередниченко. Выводы авторов: идеи Адорно интересны с исторической точки зрения, но лишены актуальности для современного социолога-исследователя.


Доп.точки доступа:
Семенков, Вадим Евгеньевич (канд. философских наук); Адорно, Теодор (немецкий философ и социолог культуры ; 1903-1969 гг.) \т.\; Чередниченко, Татьяна (музыковед, последовательница Т. Адорно) \т.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михайлова, М. В.
    Классический текст в горизонте социальной метафизики [Текст] / М. В. Михайлова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2011. - № 4. - С. 38-42. - Библиогр.: с. 42 (20 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
текст -- классический текст -- метафизика текста -- социальная метафизика -- классика -- онтологический подход -- эстетическое переживание -- метафизическое переживание
Аннотация: Философский анализ метафизического понимания текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Солдатова, И. Н. (кандидат педагогических наук).
    Эстетический смысл жизни как цель воспитания прекрасного у студенческой молодежи [Текст] / И. Н. Солдатова // Инновации в образовании. - 2017. - № 3. - С. 134-142. - Библиогр.: с. 141 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание молодежи -- воспитание прекрасного -- духовные ценности -- студенты -- эстетический смысл жизни -- эстетическое воспитание -- эстетическое переживание
Аннотация: В статье рассматривается проблема актуальности воспитания прекрасного применительно к современной студенческой молодежи. Анализируется современное состояние воспитания прекрасного в педагогической науке. Выявлена основополагающая категория данного воспитания - эстетический смысл жизни; раскрываются целостные характеристики этой категории. Эстетический смысл жизни рассматривается как цель воспитания прекрасного у студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Солдатова, И. Н. (кандидат педагогических наук).
    Методологический ракурс исследования проблемы воспитания прекрасного с позиций образовательных парадигм [Текст] / И. Н. Солдатова // Инновации в образовании. - 2018. - № 9. - С. 141-150. - Библиогр.: с. 149 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание молодежи -- воспитание прекрасного -- духовные ценности -- качество образования -- педагогическая парадигма -- студенты -- эстетический смысл жизни -- эстетическое воспитание -- эстетическое переживание
Аннотация: Представлен теоретико-методологический анализ исследования воспитания прекрасного с позиций традиционной, гуманистической и гуманитарной парадигм. Воспитание прекрасного исследуется автором как ценностно-смысловой феномен в контексте гуманитарной педагогической парадигмы. Научная новизна состоит в том, что воспитание прекрасного понимается как способ повышения качества образования, как возможность преодоления кризиса ценностей и смыслов у современной молодежи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)