Оганов, Арнольд Арамович (доктор философских наук; профессор). Природа театра в художественно-этическом контексте [Текст] = The nature of theater in an artistic and ethical context / А. А. Оганов, В. А. Низовой> // Философия и общество. - 2020. - № 2. - С. 110-122. - Библиогр.: с. 122 . - ISSN 1681-4339
Рубрики: Эстетика Теория эстетики Кл.слова (ненормированные): актер -- жизнеподобие -- зритель -- игра -- маска -- перевоплощение -- театр -- телесно-кинетический язык -- художественные условности -- эмоциональный интеллект -- эстетическая дистанция Аннотация: В статье рассматривается философско-этическая природа театрального искусства, актерской игры, характера ее воздействия на зрителя, исследуются проблемы и вопросы актерского перевоплощения, игровой природы театра, выявляется онтологический аспект бытия спектакля, прослеживается этический контекст и мотивация в жизни театра. Доп.точки доступа: Низовой, Виктор Алексеевич (заслуженный артист России); Станиславский, К. С. (театральный режиссер ; 1863-1938) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дремова, Елизавета Николаевна (аспирант). "Невидимые ландшафты": аналитика непредставимого в эстетике травмы [Текст] / Е. Н. Дремова> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2022. - № 5. - С. 107-118. - Библиогр.: с. 116-118
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): место памяти -- место травмы -- непредставимое -- отсутствие -- память -- современное искусство -- травматическое переживание -- трансгрессия -- фотография -- эстетическая дистанция -- эстетический опыт Аннотация: В статье рассматриваются проблемы эстетической рецепции и переосмысления травматического переживания, исследуются возможности эстетической аналитики современных фото- и арт-проектов, стремящихся передать травматическое переживание. Используется эстетико-категориальный аппарат, позволяющий осмыслить проблему передачи травматического опыта образными средствами, в частности такие категории, как нерепрезентативность, след, руины, немиметичность, фрагментация, трансгрессия и др. Обращается внимание на темпоральные и пространственные смещения и контаминации в структуре фотообраза, которые коррелируют с динамикой травматического переживания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |