Пивоваров, Даниил Валентинович.
    Опроверг ли Иммануил Кант онтологический аргумент Ансельма Кентерберийского? [Текст] / Д. В. Пивоваров // Религиоведение. - 2012. - № 2. - С. 99-109. - Библиогр.: с. 108-109 (15 назв.). - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 109 . - ISSN 2072-8662
УДК
ББК 86.2
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
философия религии -- теизм -- атеизм -- элиминативизм -- бытие -- Бог -- реальность -- существование -- онтологические аргументы -- богословы -- философы -- эпистемический пантеизм
Аннотация: Обсуждаются некоторые аспекты философско-теологической темы доказательств бытия Бога. Сопоставляются альтернативные оценки этого доказательства философами и богословами.


Доп.точки доступа:
Ансельм, Кентерберийский (архиепископ); Кант, И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Снетков, Иван Геннадьевич (аспирант).
    Стратегии натуралистического объяснения моральной ответственности: компатибилизм и элиминативизм [Текст] / И. Г. Снетков // Человек. - 2023. - Т. 34, № 3. - С. 93-110. - Библиогр.: с. 108-110 (31 назв.). - Тема номера: "Ответственность: субъект, автономия и обязанность" . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 87.7/72
Рубрики: Этика
   Общие вопросы этики

Кл.слова (ненормированные):
каузальность -- компатибилизм -- ментальная каузальность -- моральная ответственность -- натурализм -- нейровизуализация -- нейрональные механизмы морали -- нейронаука -- нейрофилософия -- передняя парамедиальная кора -- свобода воли -- элиминативизм -- эпистемические аргументы
Аннотация: Проанализированы возможные натуралистические подходы к концепции моральной ответственности с нейрофилософской точки зрения. Предложены две возможные стратегии натуралистического объяснения моральной ответственности, концептуально обозначенные как нейрофилософский компатибилизм и нейрофилософский элиминативизм. В первом варианте перед нами встает необходимость разработки альтернативной системы наказания, права и преодоления устойчивой интуиции моральной ответственности. Во втором варианте допускается сохранение моральной ответственности как эмерджентного функционального свойства и осуществляется полная редукция к онтологическому натурализму или, при нередуктивном натуралистическом подходе, к онтологическому плюрализму.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)