Бурлакова, Н. С. О новых возможностях и перспективах развития проективного исследования [Текст] / Н. С. Бурлакова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 4. - С. 3-19. - Библиогр.: с. 18-19 (39 назв. ) . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология Детская психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): психологические исследования -- проективные исследования -- проективная методология -- научные парадигмы -- психоаналитическая практика -- психоанализ -- детское развитие -- внутренний опыт -- экстериоризация внутреннего опыта -- проекция внутреннего опыта -- САТ методика -- методика САТ Аннотация: История и логика развития проективных методов, методологические проблемы построения проективного исследования и анализа проективной продукции на материале детского развития. |
Балацкий, Е. (д-р экон. наук). Ментальный цикл "интериоризация-экстериоризация" и рынок эмоций [Текст] / Е. Балацкий> // Общество и экономика. - 2009. - N 10. - С. 54-81 : рис., табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0207-3676
Рубрики: Экономика Общие основы экономики Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): рыночные процессы -- ментальность -- ментальные циклы -- теория ментальных контуров -- ментальные контуры сознания -- ментальная эволюция человека -- эволюция личности -- гоминидные контуры -- инстинкты -- перинатальные матрицы -- рынок эмоций -- интериоризация -- экстериоризация -- экономические циклы -- кризис -- эмоциональный портрет России Аннотация: В статье излагается концепция ментальных контуров сознания применительно к объяснению рыночных процессов. Вводится понятие рынка эмоций и показываются его объяснительные возможности при исследовании эволюционных сдвигов в обществе. Раскрывается ментальная природа экономического цикла. Доп.точки доступа: Гроф, С.; Хюбнер, Б.; Уилсон, Р.; Даймонд, Дж.; Дайер, У.; Делягин, М. Г. (д-р экон. наук); Толкачев, С. А. (докт. экон. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шульчева, О. Б. О проблемах формирования ценностных основ политической молодежной субкультуры [Текст] / Шульчева О. Б.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 66-68. - Библиогр.: с. 68 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): молодежная субкультура -- ценности гражданской культуры -- ценности политической культуры -- политические ориентации -- агенты политической аксиологизации -- политическая социализация личности -- экстериоризация Аннотация: Рассматриваются вопросы формирования политических ориентаций молодежи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зимовец, Людмила Григорьевна (канд. филос. наук, доцент). "Объективация" и "экзистирование" как основа методологии Н. А. Бердяева [Текст] / Л. Г. Зимовец> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2011. - N 3. - С. 5-8. - Библиогр.: с. 8 (4 назв. ) . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Философия Философия России и СССР Кл.слова (ненормированные): объективация -- экстериоризация -- символизация -- экзистирование -- пневматология -- субъективация -- типы объективации -- классификация типов объективации Аннотация: Проведен анализ методологических и мировоззренческих предпосылок экзистенциального философствования Н. А. Бердяева. Предметом анализа выбрана не проблема свободы, а проблема "установки сознания", или духа. Выявлено, что "объективация" и "экзистирование" имеют определяющее методологическое значение. Представлена классификация основных типов объективации. Доп.точки доступа: Бердяев, Н. А. (русский философ ; 1874-1948) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковалев, В. Г. Креацинистский подход к исследованию социального творчества [Текст] / В. Г. Ковалев> // Социальная политика и социология. - 2011. - № 5. - С. 354-366. - Библиогр.: с. 366 (9 назв.) . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Социальная философия Деятельность Кл.слова (ненормированные): креационистский подход -- социальное творчество -- социальный потенциал -- традиции -- инновации -- отчуждение -- экстериоризация -- интериоризация -- протест Аннотация: В статье кратко намечены основные характеристики креацинистского подхода, развиваемого автором применительно к исследованию социального творчества в гуманитарных науках: объект, предмет, задачи, отличия от других подходов, связи с научными дисциплинами, актуально, методологические основания и в общем виде реализация модели процесса социального творчества на примере трех различных типов общества - первобытного, индустриального, информационного. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Олтаржевский, Дмитрий Олегович (кандидат филологических наук; ассистент кафедры рекламы и связей с общественностью). Экстериоризация корпоративных медиа в эпоху онлайн-технологий: коммуникационный аспект и социальные следствия [Текст] / Олтаржевский Дмитрий Олегович> // Информационное общество. - 2013. - № 6. - С. 44-48 : 1 фот. - Библиогр.: с. 48 (7 назв. ) . - ISSN 1606-1330
Рубрики: Информатика Организация информационной деятельности Кл.слова (ненормированные): СМИ -- имидж фирм -- интернет -- информационные технологии -- коммуникации -- контент медиа -- корпоративные медиа -- маркетинг -- общественные связи -- социальные коммуникации -- средства массовой информации -- фирменные СМИ Аннотация: Социокоммуникационный феномен корпоративных медиа как особый вид СМИ. Место фирменной периодики в развитии современных социальных и маркетинговых коммуникаций. Контент корпоративных медиа и его значение в эпоху онлайн-технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казакевич, Владимир Михайлович (доктор педагогических наук). Использование средств информатики для обработки учебной информации [Текст] = Processing of educational information by means of informatics / В. М. Казакевич> // Информатика и образование. - 2015. - № 4. - С. 13-18 : 2 схемы. - Библиогр.: с. 18 (5 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- информатика -- информационная интериоризация -- информационная экстериоризация -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- обработка учебной информации -- педагогическая деятельность -- педагогические технологии -- процесс обучения -- содержание образования -- средства информатики -- технологический процесс обучения -- учебная информация Аннотация: Рассматривается построение процесса обучения на основе выявления технологических операций, которые в совокупности образуют алгоритм движения и преобразования учебной информации. С учетом последовательности этапов обработки информации предлагается общая операционная схема обработки учебного материала. При обосновании схемы учитывается, что информационные процессы в реальном учебном процессе протекают параллельно и взаимообусловленно. Средства информатики позволяют обосновать соответствующие методы обработки информации с учетом основных дидактических характеристик и особенностей процесса обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Руков, Александр Валентинович (кандидат философских наук; доцент). Педагогическая модель информационной самоорганизации человека в процессе жизненного пути [Текст] / А. В. Руков> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Общая психология Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): внутриличностная самоорганизация -- внутриличностная система -- жизненный путь -- интериоризация -- информационная самоорганизация -- информационная система человека -- информационный подход -- личностная самоорганизация -- личностное саморазвитие -- педагогический процесс -- педагогическое развитие человека -- поведение системы -- порядок -- самоорганизация личности -- самоорганизация системы -- саморазвитие личности -- точки бифуркации -- уровни самоорганизации -- философия образования -- хаос -- человек -- экстериоризация Аннотация: Рассматривается внутриличностная информационная самоорганизация человека в процессе жизненного пути как основа педагогического процесса. Показывается динамика хаоса и порядка во внутриличностной информационной системе человека в равновесном и неравновесном состоянии. Выделяются параметры, управляющие поведением самоорганизующейся системы. Анализируется поведение данной системы в точках бифуркации. Выделяются три основных уровня педагогического развития человека в течении его жизни: человек копирующий; самосозидающий человек; экстериоризующий человек; и соответствующие им типы людей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федак, Евгений Иосифович (кандидат педагогических наук; доцент). Формирование нравственных идеалов у военнослужащих Национальной гвардии Республики Казахстан на основе духовно-нравственного наследия казахских мыслителей XIX-XX вв. [Текст] / Е. И. Федак, С. У. Тогузбаев> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 2 (70). - С. 63-67. - Библиогр.: с. 67 (13 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Военное дело--Республика Казахстан Вооруженные силы зарубежных стран Этика, 19 в.; 20 в. Нравственное воспитание Кл.слова (ненормированные): военнослужащие -- воспитание нравственности -- духовно-нравственное наследие -- интериоризация -- казахские мыслители -- нравственные идеалы -- нравственные качества -- рефлексия -- экстериоризация -- этические нормы Аннотация: Освещается духовно-нравственное наследие казахских мыслителей XIX-XX вв. Абая Кунанбаева, Чокана Валиханова и Ибрая Алтынсарина. Прослеживается влияние их духовно-нравственного наследия на формирование нравственного идеала у военнослужащих Национальной гвардии Республики Казахстан. Доп.точки доступа: Тогузбаев, Серик Уатаевич (адъюнкт); Кунанбаев, А. (казахский мыслитель, писатель; общественный деятель); Валиханов, Ч. (ученый; просветитель; этнограф); Алтынсарин, И. (просветитель; этнограф; педагог); Национальная гвардия Республики Казахстан Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фаликман, Мария Вячеславовна (доктор психологических наук; профессор; старший научный сотрудник). Цифровое опосредствование: новые рубежи культурно-исторического подхода [Текст] / М. В. Фаликман> // Вопросы психологии. - 2020. - № 2. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 11-13 (54 назв.). - References in Russian: р. 13-14 (20 names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): зона ближайшего развития -- инструментальность психики -- интериоризация -- культурно-историческая психология -- культурно-исторический подход -- культурное развитие -- опосредствование -- психические функции -- цифровая трансформация -- цифровое опосредствование -- цифровые технологии -- экстериоризация Аннотация: Предпринимается попытка проанализировать через призму культурно-исторического подхода Л. С. Выготского изменения в системе познавательных процессов человека и в ходе когнитивного развития, которые влечет за собой технологический прогресс. Исследования в данной области крайне затруднены в силу стремительного развития цифровых технологий и их проникновения во все сферы человеческой практики. С опорой на представление Л. С. Выготского об инструментальности психики рассматривается общее изменение вектора культурного развития психических функций: от интериоризации, или "вращивания" культурных орудий в структуру психики в ходе совместной деятельности со взрослым в зоне ближайшего развития, к "новой экстериоризации", разделению функций с цифровыми устройствами в ходе их самостоятельного освоения и использования ребенком. Следствием использования цифровых средств для решения мнемических и других когнитивных задач становится стирание границ между индивидуальной психикой и новыми возможностями цифровых устройств и технологий. Это разделение функций ведет к своеобразной реорганизации всей системы высших психических функций человека, которая только в последнее десятилетие становится предметом исследований в психологии и когнитивных науках. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |