Зинченко, Владимир Петрович. "Живой разговор". Интервью с Владимиром Петровичем Зинченко [Текст] / Владимир Зинченко ; интервью провела Татьяна Щедрина> // Вопросы философии. - 2006. - N 8. - С. . 41-53. - 0; Интервью с Владимиром Петровичем Зинченко. - s, 2006, , rus. - RUMARS-voph06_000_008_0041_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 8. - С. 41-53. - voph06_000_008_0041_1, 8, 41-53
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): интервью -- психологи -- экспериментальная психология -- история психологии -- воспоминания Аннотация: Интервью доктора психологических наук, академика, члена редколлегии журнала "Вопросы философии" Владимира Петровича Зинченко, в котором он вспоминает годы своей учебы, учителей и коллег, работу в области экспериментальной психологии. Публикация приурочена к 75-летию ученого. Доп.точки доступа: Щедрина, Т. \.\; Зинченко, Владимир Петрович (д-р психол. наук, академик РАО ; 1931-) \в. П.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Касатов, Александр Петрович. Исследование эффекта установки с учетом статики и динамики условий ее фиксации [Текст] / А. П. Касатов> // Известия Уральского государственного университета. - 2007. - N 50, вып. 21. - С. 254-262. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Психология Психология личности Общая психология Кл.слова (ненормированные): экспериментальная психология -- установка (психология) -- психофизическое шкалирование -- психологические исследования -- методы психологических исследований Аннотация: Результаты психологических исследований, проведенных в Уральском государственном университете, позволили автору выдвинуть гипотезу о возможности количественного определения установки, применяя методы психофизического шкалирования. Доп.точки доступа: Уральский государственный университет им. А. М. Горького; УрГУ |
Стоюхина, Наталья Юрьевна. Преподавание психологии в высших учебных заведениях России начала XX века: по страницам печати [Текст] / Н. Ю. Стоюхина> // Психология в вузе. - 2008. - N 3. - С. 96-111. - Библиогр.: с. 111 (9 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. нач. Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в. нач. История образования--Россия, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): научная психология -- учебные дисциплины -- преподавание -- подготовка психологов -- экспериментальная психология -- университеты -- военно-медицинские академии -- история психологии -- история психологического образования Аннотация: Освещается история преподавания психологии в университетах и военно-медицинских академиях. Раскрывается роль Георгия Ивановича Челпанова, А. П. Нечаева и Владимира Михайловича Бехтерева в интеграции психологической науки и образовательной деятельности. Доп.точки доступа: Челпанов, Г. И.; Бехтерев, В. М.; Нечаев, А. П.; Психоневрологический институт |
Войскуноский, А. Е. О применении систем виртуальной реальности в психологии [Текст] / А. Е. Войскуноский, Г. Я. Меньшикова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 1. - С. 22-36. - Библиогр.: с. 34-36 (49 назв. ) . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология Общая психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): виртуальная реальность -- экспериментальные исследования -- системы виртуальной реальности -- использование новых технологий -- решение психологических задач -- психология обучения -- психотерапия -- психологическая реабилитация -- экспериментальная психология -- восприятие -- общение -- обучение -- когнитивная психология -- психология общения -- социальная психология -- организационная психология Аннотация: Рассмотрены конкретные экспериментальные исследования, выполненные с использованием систем виртуальной реальности. Описаны перспективные направления видоизменения исследовательских парадигм в когнитивной, организационной1, социальной, клинической психологии. Отмечена возможность использования новых технологий для решения задач психологии обучения, психотерапии и психологической реабилитации. Доп.точки доступа: Меньшикова, Г. Я. |
Шиян, О. А. Развивающее образование в вузе [Текст] : диалектическая структура учебного курса как условие развития студентов / О. А. Шиян> // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 2. - С. 9-17 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Социальная психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): экспериментальная психология -- позиционное обучение -- развивающее обучение -- диалектическое мышление -- структурно-диалектический подход к обучению Аннотация: О проекте развивающего обучения для высшей школы, в котором целью обучения является развитие диалектического мышления. |
К юбилею Ю. Б. Гиппенрейтер [Текст]> // Вопросы психологии. - 2010. - N 2. - С. 157-158 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): юбилеи -- юбиляры -- юбилеи ученых -- доктора психологических наук -- экспериментальная психология -- психофизиология движений Аннотация: Краткая биография жизни и деятельности доктора психологических наук Ю. Б. Гиппенрейтер. Доп.точки доступа: Гиппенрейтер, Ю. Б. (психолог ; род. в 1930 г.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ждан, А. Н. Профессор Московского университета Георгий Иванович Челпанов [Текст] / А. Н. Ждан> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 3. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 16-17 (29 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): ученые-психологи -- научные биографии -- университетское образование -- психологическое образование -- психологические институты -- университеты -- эмпирическая психология -- экспериментальная психология -- университетская психология Аннотация: В статье раскрывается роль Георгия Ивановича Челпанова в развитии университетского образования и в становлении системы подготовки профессиональных психологов в университетах. Доп.точки доступа: Челпанов, Г. И. (русский философ; логик; психолог ; 1862-1936); Императорский Московский университет \психологический институт\Психологический институт при Императорском Московском университете Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Столярова, О. Е. Союз науки и философии на пороге Новейшего времени: три философских проекта [Текст] / О. Е. Столярова> // Философские науки. - 2012. - № 9. - С. 79-93. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 92-93 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Философия Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): наука -- метод философии -- онтология -- экспериментальная психология -- опытная психология -- априорное знание -- философы -- априоризм Аннотация: В статье анализируются три философских проекта воссоединения науки и философии: теории Бертрана Рассела, Эдмунда Гуссерля и Уильяма Джеймса, отмечаются их сходства и различия. Доп.точки доступа: Джеймс, У. (философ ; 1842-1910); Гуссерль, Э. (философ ; 1859-1938); Рассел, Б. (философ ; 1872-1970) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник). Психологическая педагогика Эдварда Ли Торндайка [Текст] = Psychological pedagogy of Edward Lee Thorndike. Art. 2. Historical background and the beginning of the academic career of E. Thorndike. Ст. 2. Исторические предпосылки и начало научной деятельности Э. Торндайка / Г. Б. Корнетов> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 3 (81). - С. 37-47. - Библиогр.: с. 45-47 (45 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): американские педагоги -- американские психологи -- американские ученые -- бихевиоризм -- педагогика действия -- педагогическое наследие -- педология -- позитивизм -- прагматизм -- становление исследователя -- функционализм -- эволюционизм -- экспериментальная педагогика -- экспериментальная психология -- экспериментальные исследования -- экспериментаторы Аннотация: Проанализированы исторические корни и условия, а также научные предпосылки возникновения образовательных идей, созданных концепций и практик американского психолога и педагога Эдварда Ли Торндайка (1874-1949). Доп.точки доступа: Торндайк, Э. Л. (американский психолог ; 1874-1949) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузьмина, Юлия Владимировна (кандидат психологических наук). Психометрика и когнитивные исследования: противоречия и возможности кооперации [Текст] = Psychometrics and Cognitive Research: Contradictions and Possibility for Cooperation / Юлия Кузьмина> // Вопросы образования. - 2023. - № 3. - С. 113-144. - Библиогр.: с. 132-138 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Психология История психологии, 19 в. кон.; 20 в.; 21 в. первая четверть Общая психология Кл.слова (ненормированные): анализ времени ответа -- ингибиторная функция -- индивидуальные различия -- когнитивная психология -- надежность -- психометрика -- тестирование -- экспериментальная психология Аннотация: Когнитивная психология в основном развивалась в рамках экспериментальной парадигмы, в отличие от психометрики, занимающейся оценкой индивидуальных различий и корреляционными исследованиями. С целью обнаружить барьеры, стоящие на пути сотрудничества когнитивной психологии с психометрикой, в статье рассмотрена краткая история взаимоотношений между экспериментальными исследованиями и психометрикой с конца 19 в. до настоящего времени. Обсуждаются основные проблемы, возникающие в когнитивных исследованиях из-за недостаточного использования психометрических моделей и применения устаревших методов анализа результатов тестирования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |