Агафонова, Н. А. (канд. искусствоведения, доц.). Экранная культура и экранное искусство [Текст] : (анализ научно-исследовательских подходов) / Н. А. Агафонова> // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. A, Гуманитарные науки. - 2008. - N 7. - С. 137-140. - Библиогр.: с. 140 (10 назв. )
Рубрики: Средства массовой информации Телевидение. Тележурналистика Музыка и зрелищные искусства Киноискусство в целом Кл.слова (ненормированные): экранная культура -- экранное искусство -- киноискусство -- телевидение -- аудиовизуальность -- аудиовизуальная культура -- медийное искусство -- искусство -- компьютерные технологии Аннотация: Представлена панорама современных научных подходов к изучению экранной культуры, а также концептуальная и терминологическая вариативность в определении данного феномена. Систематизируются теоретические разработки белорусских, украинских, российских и польских ученых в отношении аудиовизуальности (звукозрительности) как основного признака экранной культуры и определяются три главных исследовательских вектора: социально-философский, культурологический, искусствоведческий. Выявляется сжатость и фрагментарность собственно искусствоведческого подхода. Акцентируется проблематика, связанная с автономией понятия "экранное искусство", дается его толкование как нового художественного семейства, оперирующего динамической звукозрительной образностью и включающего кино, телевидение и новое медийное искусство, основанное на компьютерных технологиях. |
Югай, Инга Игоревна (кандидат искусствоведения; доцент). Основные этапы освоения медиатехнологий искусством [Текст] / И. Г. Югай> // Вопросы культурологии. - 2013. - № 4 (апрель). - С. 18-22 : порт. - Библиогр.: с. 22 (6 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология, 20 в.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): виртуальная реальность -- искусство -- коммуникационные технологии -- культура -- медиа-арт -- медиаискусство -- медиасредства -- медиатехнологии -- мультимедийное искусство -- современное искусство -- художественная реальность -- экранное искусство Аннотация: В статье дается исторический обзор и выделяются основные этапы применения в арт-практике XX века медиасредств и технологий. Сделанные выводы важны для понимания специфики современных форм экранного искусства, виртуальной художественной реальности, мультимедийного искусства, поскольку указывают на их исторические предпосылки и художественные основания. Доп.точки доступа: Брехт, Б. (драматург ; 1898-1958); Беньямин, В. (философ; теоретик истории; литературный критик; историк фотографии ; 1892-1940); Маклюэн, Г. М. (социолог; философ ; 1911-1980) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фетисова, Т. А. Компьютерное искусство - часть экранной культуры [Текст] : [реферат] / Т. А. Фетисова> // Культурология. - 2015. - № 4. - С. 216-218. - Реф. ст.: Турлюн Л. Н. Компьютерное искусство - часть экранной культуры. - Режим доступа: http: //www. hses-onlane. ru/2014/01/25. pdf . - ISSN 2073-5588
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): визуальная культура -- визуальное искусство -- компьютерная живопись -- компьютерное искусство -- рефераты -- цифровая живопись -- экранная культура -- экранное искусство Аннотация: Компьютерное искусство как часть современного визуального искусства. Доп.точки доступа: Турлюн, Л. Н. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Деникин, Антон Анатольевич (кандидат культурологии; доцент). Телесно-ориентированный подход при анализе произведений экранного искусства [Текст] / А. А. Деникин> // Вопросы культурологии. - 2017. - № 5/6 (май-июнь). - С. 17-24. - Библиогр.: с. 23-24 (37 назв.). - Продолж. следует . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): аффективность -- визуальность -- внутренние телесные элементы -- гаптическая эстетика -- зеркальные нейроны -- киноискусство -- кинотексты -- мультимодальность -- мультисенсорные методики -- образы-аффекты -- ощущения -- телесно воплощенная симуляция -- телесно-ориентированный подход -- экранное искусство -- энактивизм -- энактивное познание Аннотация: На основе телесно-ориентированного подхода и концепции "телесно воплощенной симуляции" в статье рассматривается роль аффективного, телесного опыта в интерпретации аудиовизуальных произведений. Утверждается, что сама "визуальность" мира формируется скорее внутренними телесными элементами, нежели абстрактной властью взгляда, причем именно тело зрителя и его активность задает условия для восприятия образов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |