Резанов, Игорь Александрович. История геологии в трудах А. П. Павлова [Текст] : (к 150-летию со дня рождения) / И. А. Резанов> // Вопросы истории естествознания и техники. - 2004. - N 4. - С. . 50-59. - s, 2004, , rus. - RUMARS-voet04_000_004_0050_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N 4. - С. 50-59. - voet04_000_004_0050_1, 4, 50-59
Рубрики: Естественные науки--История естественных наук, 19-20 вв. Геология--Общие вопросы геологии--Историческая геология Россия Кл.слова (ненормированные): геологи -- биографии -- геологические школы -- стратиграфия -- осадочные породы -- планетология -- сравнительная планетология -- стратиграфы -- палеонтологи -- тектоника -- вулканизм -- история геологии -- эволюционное учение -- эволюционисты-дарвинисты -- космогония -- литология -- палеогеография -- знания -- геологические знания -- нептунисты Аннотация: Об отечественном геологе конца XIX- начала XX века, создателе московской геологической школы, А. П. Павлове, который своими трудами создал основную канву историко-научных исследований в области геологии. Доп.точки доступа: Павлов, Алексей Петрович \а. П.\; Аристотель; Зюсс, Эдуард \э.\; Страбон; Ломоносов, Михаил Васильевич (1711-1765) \м. В.\; Леонардо, да Винчи; Коперник, Николай \н.\; Декарт, Рене \р.\; Варсанофьева \в. А.\; Гук, Роберт \р.\; Вернер \г.\; Кропоткин \п. А.\; Лайель \ч.\; Геттон \дж.\; Мурчисон, Родерик Импи \р. И.\; Леопольд, фон Бух; Смит \в.\; Кювье \ж.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баширов, Р. И. (канд. биол. наук., доц.). Идея эволюции в биологии и философские аспекты ее основных принципов [Текст] / Баширов Р. И.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 5. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 (7 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Философия Философия науки Биология Эволюционная биология Кл.слова (ненормированные): философия биологии -- философия науки -- эволюционная теория -- теория происхождения жизни -- эволюционная биология -- эволюционное учение Аннотация: Эволюционная теория, формирующая теоретические основы современной биологии, объясняет все разнообразие живой природы как результат взаимного влияния трех взаимосвязанных факторов: наследственность, изменчивость и естественный отбор. Это учение стало толчком для более быстрого развития таких дисциплин, как ботаника, зоология. сравнительная анатомия, эмбриология. Автор подробно анализирует значение эволюционной теории Дарвина. Доп.точки доступа: Дарвин, Ч. (ученый-биолог ; 1809-1882) |
Дуничев, В. М. К стопятидесятилетию эволюционного учения Ч. Дарвина [Текст] : причины, затрудняющие восприятие следствий из него / В. М. Дуничев> // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 1. - С. 3-8 . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Биология Эволюционная биология Кл.слова (ненормированные): эволюционное учение -- возникновение жизни -- строение Земли Аннотация: Сто пятьдесят лет назад Дарвин изложил основы эволюционного учения в биологии. Доп.точки доступа: Дарвин, Ч. |
Чайковский, Ю. В. Пятьсот лет споров об эволюции [Текст] / Ю. В. Чайковский> // Вопросы философии. - 2009. - N 2. - С. 71-85. - Библиогр.: с. 84-85 (49 назв. ) . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): научное мировоззрение -- эволюционное учение -- эволюция мира -- дарвинизм -- ламаркизм -- антропогенез -- номогенез Аннотация: В связи с 200-летием "Философии зоологии" Ж. -Б. Ламарка и 150-летием "Происхождения видов" Ч. Дарвина автор статьи рассматривает историю идеи эволюции мира, которая стала в 20 в. основой научного мировоззрения, и место, которое в ней занимают эти знаменитые книги. Доп.точки доступа: Дарвин, Ч.; Ламарк, Ж.-Б. |
Хорунженко, И. Р. Эволюционное восхождение к знаниям [Текст] / И. Р. Хорунженко> // Вестник развития науки и образования. - 2011. - N 1. - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66 . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Наука. Науковедение История науки Кл.слова (ненормированные): эволюция науки -- знания -- эволюционное учение -- инженерные знания -- учебная деятельность Аннотация: Проблемы представления и использования знаний важны как в связи с развитием инженерных знаний, так и для коррекции стратегии учебной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |