Багровников, Николай Адрианович (д-р филос. наук). Изучение читателя по подчеркнутым фрагментам текста Любекской Библии 1534 г. [Текст] / Н. А. Багровников> // Мир библиографии. - 2006. - N 1. - С. . 60-67. - Библиогр. в примеч. - s, 2006, , rus. - RUMARS-mbib06_000_001_0060_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 5 фот. - N1.-С.60-67. - mbib06_000_001_0060_1, 1, 60-67
Рубрики: Книжное дело--Общее книговедение, 1534 г. Германия Любек Кл.слова (ненормированные): редкие книги -- антикварные книги -- палеографический анализ -- восприятие текста -- читательское восприятие -- история книги -- лютеранство Аннотация: Анализ пометок, сделанных современниками Реформации на страницах полной лютеровской Библии, изданной в 1534 г. в городе Любеке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вежлян, Е. Литература в поисках читателя. Хроника одного ускользания. [Текст] / Е. Вежлян> // Библиотека в эпоху перемен. - 2008. - N 3. - С. 22-30. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Библиотечное дело Теория библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): чтение -- читательское восприятие -- портрет читателя Аннотация: Рассматриваются особенности читательского восприятия. Выявляются некоторые черты портрета читателя постсоветской литературы. |
Акимов, О. Ю. (кандидат философских наук, доцент кафедры философии, культурологии, прикладной этики религиоведения и теологии Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого). Видимый мир в творчестве Розанова [Текст] : специфика восприятия / О. Ю. Акимов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 4. - С. 84-86. - Библиогр.: с. 86 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Философия--Россия, 19-20 в. Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): тексты -- структура -- религиозная философия -- семантика -- читательское восприятие -- философские тексты Аннотация: Рассмотрены особенности восприятия мира в творчестве В. В. Розанова, описанные с помощью понятия «границы». В статье анализируются разные структуры «границ» в творчестве философа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стексова, Татьяна Ивановна (доктор филологических наук; профессор). Издательская аннотация в читательском восприятии [Текст] / Т. И. Стексова, М. В. Праско> // Библиосфера. - 2014. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 91-94. - Библиогр.: с. 94 . - ISSN 1815-3186
Рубрики: Книжное дело Издательское дело Кл.слова (ненормированные): ГОСТы -- аннотации -- библиологическая психология -- государственные стандарты -- издательская аннотация -- психолингвистические исследования -- психология чтения -- социология чтения -- читательское восприятие Аннотация: Статья посвящена жанру издательской аннотации. Рассмотрены требования ГОСТа 7. 86-2003 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Общие требования к издательской аннотации". Даны примеры аннотаций. Доп.точки доступа: Праско, Максим Викторович (соискатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шакурова, А. Р. Текстовая модальность и ее выражение в публицистическом стиле [Текст] / А. Р. Шакурова, И. В. Артюшков> // Вестник Башкирского университета. - 2014. - Т. 19, № 4. - С. 1396-1401 : ил. - Библиогр.: с. 1400-1401 (27 назв.)
Рубрики: Языкознание Грамматика Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): СМИ -- авторская модальность -- авторство -- газетно-публицистический дискурс -- дискурсы -- журналистика -- информация -- модальность -- публицистика -- средства массовой информации -- текстовая модальность -- текстообразующие категории -- тексты -- читатели -- читательское восприятие Аннотация: Цель данной статьи - рассмотреть модальность как текстообразующую категорию в газетно-публицистическом дискурсе, выявить особенности функционирования средств выражения модальности, усиливающих прагматический потенциал текста. Доп.точки доступа: Артюшков, И. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнеева, Людмила Николаевна (литературовед; независимый исследователь). Литература, кино, культурология: крымские и не крымские перекрестки [Текст] / Корнеева Людмила Николаевна> // Вопросы культурологии. - 2019. - № 11 (ноябрь). - С. 86-91 : ил. - Библиогр.: с. 91 (5 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Литературоведение Теория литературы Кл.слова (ненормированные): авторский стиль -- геопоэтика -- кино -- кинопотенциал пространства -- кинопотенциал текста -- кинопоэтика -- книги -- крымский акцент -- крымский текст -- культура кино -- литература -- литературное слово -- литературные тексты -- межкультурные коммуникации -- онтологическая поэтика -- опознание кинопотенциала -- поэмы -- смысл книг -- тексты -- учебные пособия -- читательское восприятие -- язык кинотекстов Аннотация: Показано читательское восприятие крымского акцента на фоне других смысловых линий книги А. П. Люсого "Литературный киноглаз: Учебное пособие по опознанию кинопотенциала пространства и текста" (Москва, 2019). Доп.точки доступа: Люсый, А. П.; Бобров, С. (поэт ; 1763-1810); Институт кино и телевидения; ГИТР Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лунгина, Дарья Андреевна (кандидат философских наук; доцент). "Гениальный читатель" Керкегор и проблемы академического чтения [Текст] / Д. А. Лунгина> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2021. - № 1. - С. 45-56. - Библиогр.: с. 55-56
Рубрики: Философия Всемирная история философии, 19 в. Кл.слова (ненормированные): авторские высказывания -- аудитория -- безавторитетность -- беседы -- двойная рефлексия сообщения -- интертекст -- лекции -- слушатели -- читатели -- читательское восприятие Аннотация: В статье подводится итог бесед автора с аспирантами, специализирующимися на интеллектуальной культуре середины XIX в. Темой бесед стало самопредставление переломных эпох, поменявшее не только читательское восприятие, а с ним и понятие аудитории, статус авторского высказывания, его мотивов, целей и последствий. Как ответ на такой перелом читается корпус сочинений датского писателя Сёрена Керкегора на метафизические, моральные, религиозные и эстетические темы, к содержанию которых оказались неприменимы ни традиционные представления о философе и его работе, ни то, что принято называть философским учением. Доп.точки доступа: Керкегор, С. (датский теолог; философ-идеалист ; 1813-1855) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернейко, Людмила Олеговна (доктор филологических наук). Читательское восприятие в науке о литературе: к истории и теории вопроса [Текст]. Ч. 1 / Л. О. Чернейко> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2022. - № 6. - С. 85-99. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
Рубрики: Литературоведение Поэтика Кл.слова (ненормированные): восприятие художественного текста -- когнитивная поэтика -- литературные приемы -- ритм текста -- структура текста -- художественные тексты -- читательское восприятие Аннотация: Статья посвящена актуальной для современного состояния науки о литературе проблеме изучения восприятия художественного текста, взятой в ее проекции на теоретические предпосылки отечественной предыстории европейской рецептивной эстетики. В отечественной филологии сложились два направления в подходе к художественному тексту - психологическое и сугубо формальное. Когнитивная поэтика как магистральное современное направление в науке о литературе объединяет эти подходы в свете тех целей, которые она перед собой ставит: изучение как формально-смысловой организации теста, так и его понимания читателем. В фокусе исследования художественного произведения лежит его понимание, следовательно, в научном приоритете оказывается смысл текста, а также разработка алгоритмов его реконструкции в читательском восприятии. В связи с этим особое значение имеет терминологический аппарат, предполагающий разграничение терминов триады "восприятие - перцепция - рецепция". Особое внимание в изучении проблемы читательского восприятия уделяется концепции о влиянии ритма текста на его восприятие читателем. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернейко, Людмила Олеговна (доктор филологических наук). Читательское восприятие в науке о литературе: к истории и теории вопроса [Текст]. Ч. 2 / Л. О. Чернейко> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2023. - № 1. - С. 89-98. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
Рубрики: Литературоведение Поэтика Кл.слова (ненормированные): восприятие художественного текста -- деструктивное удивление -- лирические эмоции -- литературные приемы -- модус сознания -- остраннение -- перцепция -- рецепция -- удивление -- читательское восприятие Аннотация: Вторая часть статьи посвящена феномену удивления, значимому для изучения читательского восприятия художественного текста и для понимания остраннения не только как литературного приема, но и как определенного состояния сознания читателя. В неоднозначной трактовке современной психологией этого состояния психики человека, взятого в статусах и базовой эмоции, и интеллектуальной оценки, нет противоречия, поскольку попытка понять мир сопровождается переживанием интенционального предмета, если не начинается с него. Однако новое, неведомое, будучи объектом-причиной удивления как интеллектуально-когнитивного состояния сознания, вызывает у разных людей прямо противоположные эмоциональные реакции - приязнь (приятие вплоть до восторга) и неприязнь (неприятие вплоть до раздражения). Именно эти эмоциональные эпифеномены удивления могут служить аргументом для разграничения рассматриваемого интеллектуального состояния на "удивление+", когда новое вызывает эмоциональное приятие и интеллектуальный интерес, и "удивление–", когда новое вызывает эмоциональное неприятие, не оставляющее места когнитивным устремлениям разума. Речевые примеры эмоциональной амбивалентности удивления представлены и в русском, и в других языках. Особое внимание уделяется связи понятия "удивление" с понятием "остраннение", а также их связи с авторской позицией. У становления текста есть и когнитивно-эстетическая причина, состоящая в осмыслении автором жизни через удивление в его двух ипостасях - приятии и отторжении, и формально-эстетическая цель, подтверждаемая черновиками. Изучение материала позволило прийти к выводу, что удивление автора (в любой из авторских художественных ипостасей) с его диаметрально противоположными эпифеноменами является причиной остраннения как вербально-композиционного воплощения этого модуса сознания в художественном тексте. При этом доминирует "удивление–" и адекватный ему прием остраннения в заданном рамками этого вида удивления языковом воплощении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |