Жихарев, С. Б. (канд. истор. наук). Национализация железнодорожного транспорта на территории Беларуси в конце XIX века [Текст] / С. Б. Жихарев> // Белорусский экономический журнал. - 2004. - N 3. - С. . 110-119. - Библиогр.: с. 118-119 (33 назв. ). - RUMARS-bezh04_000_003_0110_1
Рубрики: Транспорт--Железнодорожный транспорт--История транспорта, 19 в. Беларусь РБ РФ Республика Беларусь Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): железнодорожное строительство -- железнодорожный транспорт -- железные дороги -- национализация -- огуосударствление транспорта -- частные железные дороги -- экономическая история Аннотация: Определенный научный интерес представляет изучение опыта огусударствления одной из важнейших отраслей народного хозяйства - железнодорожного транспорта России в конце XIX в., от политики которой на протяжении многих лет зависело экономическое развитие Беларуси. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрявцева, Елена. Своя колея [Текст] / Елена Кудрявцева ; фот. Михаил Шер> // Огонек. - 2008. - N 5. - С. 12-15 : 9 фот. . - ISSN 0131-0097
Рубрики: Социология--Россия--Костромская область--Вологодская область; Вохтога, поселок, 1993-2008 гг. Социология общества Кл.слова (ненормированные): железные дороги -- частные железные дороги -- фоторепортажи Аннотация: О жизни российской глубинки и о Монзенской частной железной дороге, обслуживающей отдаленные лесные поселки. Доп.точки доступа: Шер, Михаил \.\ |
Фортунатов, Владимир Валентинович (доктор исторических наук; профессор; заведующий кафедрой Истории). Выбор Александра III: от рыночного беспредела к государственному регулированию [Текст] / Фортунатов Владимир Валентинович ; худож. Савицкий К. А. [и др.]> // История в подробностях. - 2015. - № 8 (62). - С. 24-34 : 10 фот., 5 репрод., 3 табл. - Библиогр.: с. 34 (29 назв. ) . - ISSN 2078-1903
Рубрики: Транспорт--Россия, 19 в.; 20 в. нач. Железные дороги Кл.слова (ненормированные): биографии -- государственное регулирование -- государственный контроль -- грюндеры -- железнодорожная политика государства -- железнодорожное строительство -- железнодорожные концессии -- железнодорожные короли -- железнодорожные тарифы -- императоры -- казенные железные дороги -- конкуренция транспортных средств -- концессионеры -- подрядчики -- реформа железнодорожного транспорта -- российские железные дороги -- российские императоры -- российские министры -- строительство железных дорог -- частные железные дороги Аннотация: После Крымской войны 1853-1856 годов Александр II решил, что при отсутствии у государства финансовых средств железные дороги, столь необходимые государству, могут построить частные предприниматели. В ходе первой "железнодорожной горячки" 1862-1872 годов российские "железнодорожные короли" быстро, при государственной поддержке построили тысячи километров железных дорог. Эксплуатация показала, что зачастую дороги были построены плохо, а государство несло огромные убытки. Приведены примеры рыночного беспредела железнодорожных грюндеров. После гибели Александра II его сын Александр III начал выкуп частных дорог в казну и восстановил жесткий государственный контроль в отношении отрасли экономики, имевшей огромное экономическое, военно-стратегическое и социальное значение. Доп.точки доступа: Савицкий, К. А. \.\; Репин, И. Е. \.\; Соколов, П. Ф. \.\; Шильдер, Н. Г. \.\; Бобринский, А. А. (внук Екатерины II; главный учредитель АО Царскосельской железной дороги ; 1800-1868); Вонлярлярский, А. А. (брат В. А. Нелидовой - фаворитки Николая I; дворянин; железнодорожный предприниматель; концессионер Московско-Нижегородской железной дороги ; 1812-1861); Губонин, П. И. (крепостной крестьянин; купец 1-й гильдии; промышленник; меценат; подрядчик по каменным работам; строитель мостов; концессионер и подрядчик АО Орловско-Витебской железной дороги, Балтийской железной дороги; действительный статский советник; дворянин ; 1825-1894); Штиглиц, А. Л. (учредитель Главного общества российских железных дорог (ГОРЖД) ; 1814-1884); Блиох, И. С. (писатель; варшавский банкир; железнодорожный деятель; учредитель и председатель правлений АО Киево-Брестской, Либавской, Лодзинской железных дорог ; 1836-1901); Дервиз, П. Г. фон (барон; концессионер и строитель железных дорог ; 1826-1881); Герстнер, Ф. А. фон (австрийский и чешский инженер; строитель первых железных дорог в Чехии, Австрии и России ; 1796-1840); Рейтерн, М. Х. (министр финансов России; сторонник частного железнодорожного строительства ; 1820-1890); Мельников, П. П. (российский ученый-механик; инженер; один из авторов проекта железной дороги Санкт-Петербург - Москва; первый министр путей сообщения (1865-1869) ; 1804-1880); Витте, С. Ю. (российский государственный деятель; министр путей сообщения (1892); министр финансов (1892-1903); председатель Комитета министров (1903-1906); председатель Совета министров (1905-1906) ; 1849-1915); Александр II (император российский ; 1818-1881); Александр III (император российский ; 1845-1894); Главное общество российских железных дорог; ГОРЖД Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гурьянов, Павел Алексеевич (кандидат экономических наук; доцент). Выкуп частных железных дорог в Российской империи в эпоху императора Александра III [Текст] / П. А. Гурьянов> // Вопросы истории. - 2020. - № 9. - С. 17-34 : 5 табл. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 31-34 . - ISSN 0042-8779
Рубрики: История--Российская империя Россия в XVIII в. - 1917 г. Кл.слова (ненормированные): выкуп железных дорог -- выкуп частных железных дорог -- государственные гарантии -- государственные реформы -- долги железнодорожных обществ -- железнодорожные общества -- железные дороги -- императоры -- реформы -- частные железные дороги Аннотация: О причинах выкупа ряда частных железных дорог в Российской империи в период царствования Александра III. Доп.точки доступа: Александр III (император российский) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гаук, Андрей Мирославович (аспирант). Специфика создания и деятельности частных железных дорог в Великом Княжестве Финляндском [Текст] / А. М. Гаук> // Пробелы в российском законодательстве. - 2023. - Т. 16, № 6. - С. 27-33. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2072-3164
Рубрики: Право История государства и права--Российская империя--Великое княжество Финляндское, 19 в. Кл.слова (ненормированные): закладные записи -- инспекция железных дорог -- концессии -- крепостные записи -- нормативно-правовое регулирование -- нормативные правовые акты -- частные железные дороги Аннотация: Статья отображает наиболее малоисследованные вопросы нормотворческой деятельности финляндского сената, направленные на формирование корпуса нормативных актов, устанавливающих нормы создания и действия акционерных обществ, в том числе "товариществ негласных и на вере", акционерных обществ, а также созданных ими и иными лицами частных железных дорог. Раскрыта специфика контроля за такими дорогами со стороны государства посредством создания института инспекторов частных железных дорог. Проведена параллель между аналогичным имперским законодательством и законодательством княжества. Выявлены действовавшие в Великом княжестве Финляндском ограничения, относящиеся к возможности постройки частных железных дорог в городских населенных пунктах, которые традиционно пользовались широким самоуправлением. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |