Шарай, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор). Образовательный кластер как интегративная система: организация и управление [Текст] / Н. А. Шарай, Л. Н. Николаева, Т. В. Вдовина> // Инновации в образовании. - 2014. - № 6. - С. 80-93. - Библиогр.: с. 91-92 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): интегративные системы -- интеграция образования -- кластеризация -- кластеры -- междисциплинарность -- образовательные кластеры -- принципы управления -- ресурсная поддержка -- социологическая парадигма -- управленческая деятельность -- ценностное единство -- экономическая парадигма Аннотация: Рассматривается вопрос о теоретических и практических путях решения проблемы интеграции в образовании в целях повышения качества образования и качества управления в образовании. Доп.точки доступа: Николаева, Л. Н. (кандидат педагогических наук); Вдовина, Т. В. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макаревич, Эдуард Федорович (доктор социологических наук; профессор). Идеология как система ценностей [Текст] / Макаревич Эдуард Федорович> // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 44-49 : 1 фот. - Библиогр.: с. 49 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): идеологические системы -- идеологическое многообразие -- идеология -- итальянские философы -- книги -- конституции -- критическое знание -- ложное сознание -- массовые коммуникации -- нравственные ценности -- официальные материалы -- писатели -- российское общество -- русские писатели -- рынок идеологического многообразия -- самоидентификация -- система ценностей -- социальный порядок -- философы -- французские философы -- ценности -- ценностное единство Аннотация: В статье рассматривается проблема идеологии в российском обществе, где идеология детерминирована требованиями Конституции РФ в части необходимого идеологического многообразия. Отсюда идеология получила некий предел, который лишил ее возможности быть мобилизирующей силой всего общества. И взгляд Маркса на идеологию как на "ложное сознание" в данном случае подтверждает это. Но мобилизационную силу идеологии может вернуть единство ценностей, рассматриваемое как идеологическая система, через призму которой оценивается реальность и выстраивается программа действий. Интегральная система ценностей, ориентированная по вектору такой фундаментальной ценности, как патриотизм, придавая идеологии ценностное качество, делает ее своеобразным социальным "цементом", а потому сплачивает людей. Одновременно такая система ценностей освобождает идеологию от того предела в ее развитии, который заключается в необходимости идеологического многообразия, заменяя его ценностным единством, воспринимаемым большей частью населения страны и заслуживающим того, чтобы быть сохраненным. Причем большинство воспринимают эти ценности как свои. Доп.точки доступа: Грамши, А. (итальянский философ); Альтюссер, Л. П. (французский философ); Маркс, К. (немецкий философ); Чехов, А. П. (русский писатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |