Фонова, Е. Г. "... Где предыдущий пал в изнеможении": Рембо как продолжатель Бодлера [Текст] / Е. Г. Фонова> // Инновации в образовании. - 2007. - N 8. - С. 70-78. - Библиогр.: с. 78 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Литературоведение Литература Европы Кл.слова (ненормированные): анализ стихотворений -- безобразное -- образ ясновидца -- поэзия -- поэты -- символизм -- стихотворения -- стихотворения в прозе -- теория соответствий -- цветопередача -- цветопись -- ясновидцы Аннотация: Рембо считал Бодлера своим учителем: на него оказывает влияние теория соответствий, бодлеровская концепция красоты и стихотворения в прозе. В статье приводится анализ некоторых стихотворений Рембо. Доп.точки доступа: Рембо, А.; Бодлер, П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зимина-Дыра, Татьяна Юрьевна (аспирант каф. рус. и зарубеж. лит-ры и методики преподавания Белгород. гос. ун-та). Мир художника в рассказах И. А. Бунина [Текст] / Т. Ю. Зимина-Дыра> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 22. - С. 41-47. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Литературоведение Поэтика Кл.слова (ненормированные): рассказы -- мир художника -- цветопись -- светопись -- художники -- уроки мастерства -- творческие связи -- личные связи Аннотация: В данной статье анализируется отражение личных и творческих связей с художниками в рассказах И. А. Бунина о живописцах. Автором сделан вывод о значительном влиянии творчества художников и их "уроков мастерства" на ряд произведений, что отражено в широком использовании писателем приема цвето- и светописи и раскрытии глубокого и многогранного мира живописцев. Доп.точки доступа: Бунин, И. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Демидова, С. А. "Синтез искусства" как основание философско-художественного творчества [Текст] / С. А. Демидова> // Культурология. - 2011. - N 1. - С. 199-217. - Библиогр.: с. 213-217 (72 назв. ) . - ISSN 2073-5588
Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): методология гуманитарных наук -- синтез искусств -- экзистенциальная проза -- цветопись Аннотация: Проблемы "синтеза искусств" в контексте современных методологических проблем гуманитарных наук на примере экзистенциальной прозы Л. Андреева. Доп.точки доступа: Андреев, Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тимина, Мария Алексеевна. Принцип "свет-цвет" в творчестве Ивана Клюна [Текст] / М. А. Тимина> // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2021. - № 4. - С. 195-212. - Библиогр. в конце ст. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория изобразительного искусства--Россия--СССР, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.; 20 в. 40-е гг. Кл.слова (ненормированные): абстракции -- авангардизм -- авангардисты -- беспредметное искусство -- биографии -- взаимодействия света -- взаимодействия цвета -- геометрические формы -- застывшие формы -- искусство цвета -- картины -- колористические изыскания -- принцип свет-цвет -- проблемы цвета -- произведения искусства -- распыление форм -- распыление цвета -- свето-цветовые композиции -- супрематизм -- сферический супрематизм -- теория цвета -- теория цветописи -- формы искусства -- художественные эксперименты -- художники -- цветоведение -- цветовые композиции -- цветопись -- чистый цвет Аннотация: Исследуется концептуальное обоснование И. Клюном принципа "свет-цвет" и его укорененность в мировоззрении художника, увлеченного идеей всеобщего ритма, по которому, как он считал, развивается вся Вселенная и который становится явным в произведениях искусства. Свои композиции, где геометрические формы наполнены динамикой и светом, лишены четкости и как бы "распыляются" в пространстве, И. Клюн программно противопоставлял "застывшим формам" супрематизма К. Малевича, с которым у него завязалась полемика. Доп.точки доступа: Клюн, И. В. (художник-авангардист ; 1873-1943); Малевич, К. С. (художник-авангардист ; 1879-1935); Розанова, О. В. (художник; живописец; график; поэтесса ; 1886-1918); Беспредметное творчество и супрематизм, выставка; Государственная выставка Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |