Гашева, Н. Н.

    Синтетическое становление новых промежуточных смыслов в рецепции литературы (Ф. М. Достоевский и В. Ван Гог) [Текст] / Н. Н. Гашева // Вестник Пермского университета. - 2006. - N 3. - С. . 169-173. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpun06_000_003_0169_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - Вып. 3(3)С. 169-173. - vpun06_000_003_0169_1, 3, 169-173
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в.
   Искусство--Живопись, 19 в.

   Россия
    Голландия

Кл.слова (ненормированные):
интертекстуальность -- хронологический контекст -- экзистенциально-онтологический реализм -- синтез искусств -- культурное сознание -- пространственно-временные отношения -- художественная концепция -- полифонизм -- мистериальность идеи -- бытие человека
Аннотация: В статье выдвигается проблема выявления основного субстанционального ядра культурного развития, позволяющего увидеть процессы, происходящие в культуре в целом, изучая русскую литературу 19 и 20 века в ее интертекстуальных отношениях. Такой основой в культурном многообразии смыслов и форм, с точки зрения автора статьи, является "динамический синтез", проявления которого в любой культуре носят специфический характер. Автор статьи выдвигает разные аспекты динамического синтеза в русской литературе и культуре 19 и 20 вв: в области ментального, антропологического, жизнетворческого и структурного синтеза, обнаруживающих тенденцию преимущества к тринитарности. При этом качество тринитарности выявляется в рецензиях искусства разных видов, здесь - в литературе и живописи. Постановка самой проблемы и конкретный анализ (сопоставления взаимодействия изобразительности и выразительности в структуре образного сознания Ф. Достоевского и В. Ван Гога ) позволяет автору статьи увидеть, что в результате "нетривиального" диалога рождается полиязычный текст, который в рамках отдельного языка не может быть расшифрован эквивалентно. Ментальное сознание, делает вывод автор, в динамической совокупности его христианских и экзистенциальных ориентаций ищет образную, пластическую, а не рационально-логическую формы самовыявления в русской литературе 19 и 20 вв.


Доп.точки доступа:
Достоевский, Федор Михайлович (писатель ; 1821-1881) \ф. М.\; Ван, Винсент (голландский живописец ; 1853-1890)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горелов, Олег Сергеевич (аспирант каф. лит-ры и рус. лит-ры XX в. Иванов. гос. ун-та).
    Роль Петербургского теста в художественной концепции И. Бродского [Текст] / О. С. Горелов // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 22. - С. 29-31. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 83.01
Рубрики: Литературоведение--Россия--Санкт-Петербург
   Поэтика

Кл.слова (ненормированные):
петербургский текст -- художественная концепция -- города -- язык -- время -- маятник -- художественная манера
Аннотация: Статья посвящена вопросу формирования индивидуальной художественной манеры. Проводится идея о том, что Петербургский текст русской литературы и, в частности, категория 'город' является структурообразующей в поэтической системе И. Бродского. Предлагается графическая схема актуальной для поэта идеи маятника, с помощью которой анализируются роль Петербургского текста в формировании творческой концепции Бродского, ее основные категории и позиции, а также внутренние механизмы поэтики.


Доп.точки доступа:
Бродский, И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мочалова, Надежда Юрьевна (кандидат философских наук, доцент).
    Искусство как попытка творческой репрезентации художника [Текст] / Н. Ю. Мочалова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2009. - N 1 (9). - С. 64-70. - Библиогр.: с. 69 (6 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 85.100 + 87.25
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Теория изобразительного искусства

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
искусство и философия -- самоидентификация -- репрезентация -- репрезентация художника -- творческий процесс -- творчество -- философия культуры -- художественная интуиция -- художественная концепция -- художественная реальность -- художественная рефлексия -- художественное творчество -- художественный процесс -- художники
Аннотация: Рассматриваются проблемы становления произведения искусства как сложной системы репрезентации художественной программы творческой личности.


Доп.точки доступа:
Матисс, А.; , Анри (1869-1954); Ван Гог, В. (1853-1890)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнова, Т. Н.
    Транскрипционные виды музыкального творчества и их исторические проявления [Текст] / Т. Н. Смирнова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2014. - № 3. - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки

Кл.слова (ненормированные):
аранжировка -- вторичное произведение -- композиции -- переложение -- транскрипция -- художественная концепция
Аннотация: Сравниваются такие понятия как транскрипция, аранжировка, обработка, переложение. Не будучи альтернативными, они могут дополнять друг друга, взаимозаменять, но при этом сохранять и относительную автономию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)