Кротов, А. Портрет художника в зрелости (к 60-летию Стивена Кинга) [Текст] / Андрей Кротов, Игорь Михайлов> // Юность. - 2007. - N 3. - С. . 87-89. - RUMARS-unst07_000_003_0087_1
Рубрики: Литературоведение--Литература Америки Кл.слова (ненормированные): американские писатели -- американская литература -- литературные жанры -- жанр хоррор -- exciting -- фантастика -- мистическая литература -- литература ужаса -- проза Кинга Аннотация: Стивен Кинг первым в литературе начал патентовать бренд под названием "хоррор" - страх. Он сумел раскопать и показать страх во всей его прелести. Сюжетно-фабульная увлекательность прозы Кинга, характерный для писателя пафос человеческой стойкости, индивидуалистический оптимизм, соль и перец его жутко-правдоподобных историй стали любезны рядовому читателю. Доп.точки доступа: Михайлов, И.; Кинг, Стивен (1947-) \с.\ |
Тихомиров, С. А. "Очень страшное кино": взгляд на фильмы ужасов сквозь призму культурологии [Текст] / С. А. Тихомиров> // Вопросы культурологии. - 2008. - N 3 (март). - С. 12-15. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Художественно-игровое кино Кл.слова (ненормированные): кинематография -- кино -- кинофильмы -- художественные фильмы -- фильмы ужасов -- фантастика -- научная фантастика -- хоррор -- фантастическое кино Аннотация: Исследование типологии жанров, сюжетов и образных средств фильмов ужасов и фантастики. |
Гаррос, Александр. Черт с нами [Текст] / Александр Гаррос> // Эксперт. - 2008. - N 29. - С. 62-63 . - ISSN 1812-1896
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Художественно-игровое кино Кл.слова (ненормированные): мексиканские кинорежиссеры -- киносказочники -- фильмы-хоррор -- образы монстров -- визуализация несуществующего Аннотация: О творчестве мексиканского кинорежиссера Гильермо Дель Торо, живущего и работающего в США, и его новом фильме "Хэллбой-2". Доп.точки доступа: Гильермо, Дель Торо |
Муратханов, Вадим. Страх по Линчу: опыт трансляции [Текст] / В. Муратханов> // Октябрь. - 2010. - N 4. - С. 180-182 . - ISSN 0132-0637
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Киноискусство в целом Кл.слова (ненормированные): фильмы -- фильмы ужасов -- хоррор -- жанр хоррора Аннотация: О творчестве голливудского режиссера Дэвида Линча. Доп.точки доступа: Линч, Д. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Стародубец, Анатолий. Ужасный конец и бесконечный ужас. Самые звездные антигерои фильмов ужасов [Текст] / А. Стародубец> // Эхо планеты. - 2011. - N 6. - С. 40-41 : ил. . - ISSN 0234-1670
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства История киноискусства Кл.слова (ненормированные): мировой кинематограф -- киножанры -- хоррор -- жанр хоррор -- ужасы -- кинофильмы -- американский кинематограф -- советский кинематограф -- киногерои -- фильмы ужасов Аннотация: История жанра хоррор в киноискусстве. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кауфман, Ллойд. Ллойд Кауфман: Наши будни - это настоящий фильм ужасов [Текст] / беседовала В. Политова> // Эхо планеты. - 2011. - N 6. - С. 43 : ил. . - ISSN 0234-1670
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Киноискусство в целом Кл.слова (ненормированные): интервью -- продюсеры -- киностудии -- американский кинематограф -- фильмы ужасов -- комедии Аннотация: Интервью американского продюсера, основателя студии "Трома", специализирующейся на выпуске комедийных ужастиков. Доп.точки доступа: Политова, Виктория \.\; Кауфман, Л. (американский актер; режиссер; продюсер); "Трома", киностудия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мэндилор, Костас. Костас Мэндилор: Боюсь змей и продюсеров [Текст] / беседовала В. Политова> // Эхо планеты. - 2011. - N 6. - С. 42 : ил. . - ISSN 0234-1670
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Художественно-игровое кино Кл.слова (ненормированные): интервью -- киноактеры -- фильмы ужасов -- ужасы -- американские актеры Аннотация: Интервью звезды Голливуда Костаса Мэндилора, широко известного по фильму ужасов "Пила". Доп.точки доступа: Политова, Виктория \.\; Мэндилор, К. (американский киноактер) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щеголев, Александр. Искусство кончать молча [Текст] / А. Щёголев> // Полдень. XXI век. - 2012. - № 7. - С. 5-54
Рубрики: Художественная литература Современная русская литература (произведения) Кл.слова (ненормированные): фантастика -- российская фантастика -- фантастические повести -- хоррор Аннотация: Он все помнит, он ничего не прощает, у него нет друзей, у него нет любимой женщины. Он - старший оперуполномоченный РУОП майор Неживой. Неживой сеет вокруг себя хаос и смерть, но ждать всходов пророй приходится долго. Волею случая майор получает возможность убивать кого угодно лишь одной силой мысли. Главное - уметь ненавидеть, а уж ненависти у Неживого хватит на все. Одно плохо - любить теперь можно только смерть. И смерть не прощает измены. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яковенко, Иван Владимирович. Проблематика советского в российском хорроре [Текст] / И. В. Яковенко> // Вопросы культурологии. - 2013. - № 4 (апрель). - С. 29-33 : порт. - Библиогр.: с. 33 (12 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Социология Социология литературы и искусства Кл.слова (ненормированные): историческая память -- кинематограф -- российское общество -- символы -- советское общество -- страх -- триллеры -- ужас -- ужасное -- фильмы ужасов -- хоррор -- художественное кино Аннотация: В статье исследуется проблематика советского в современном российском кинематографе ужасов. На примере трех картин: "Фобос. Клуб страха", "Путевой обходчик, "С. С. Д. " - выявляются закономерности ее построения. Страху и ужасу как основополагающим элементам, оказывающим эмоциональное воздействие, уделяется особое внимание. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Заломкина, Галина Вениаминовна. Между вымыслом и реальностью [Текст] : псевдокнига мифа Ктулху / Галина Вениаминовна Заломкина> // Библиотечное дело. - 2014. - № 4. - С. 2-4 : фот. - Примеч.: с. 4
Рубрики: Литературоведение--США--Америка--Северная Америка Литература Америки Кл.слова (ненормированные): Ктулху мифы -- американская литература -- готическая литература -- зарубежная литература -- иностранная литература -- литературная мистика -- мистика -- мифы Ктулху -- ужасы -- фэнтези -- хоррор Аннотация: О конструкте "Некрономикон" в структуре лавкрафтовского мифа. Доп.точки доступа: Лавкрафт, Г. Ф. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Огнева, Ирина. Что такое хоррор [Текст] : лекарство от страха или игра воображения? / Ирина Огнева> // Библиотечное дело. - 2014. - № 4. - С. 37 : фот.
Рубрики: Литературоведение Поэтика Кл.слова (ненормированные): жанры литературы -- литература -- литературные жанры -- ужасы -- хоррор -- художественная литература Аннотация: Размышление автора о литературе в жанре хоррор. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галина, Мария. Мария Галина. Фантастика/Футурология [Текст] : служба бытия / М. Галина> // Новый мир. - 2014. - № 8. - С. 216-220 . - ISSN 0130-7673
Рубрики: Литературоведение Современная русская литература Кл.слова (ненормированные): персонажи -- рассказы -- сборники рассказов -- фантастика -- хоррор Аннотация: О новых книгах Анны Старобинец и Яны Дубинянской. Доп.точки доступа: Старобинец, А. (журналист; писатель); Дубинянская, Я. (писатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лутфуллин, Ратмир. Катарсис ужасного [Текст] / Ратмир Лутфуллин> // Юность. - 2016. - № 4. - С. 80-86 : фот. . - ISSN 0132-2036
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): аудиовизуальная продукция -- видеоигры -- виртуальная реальность -- страх -- ужас -- хоррор -- хоррор-игры -- эмоции Аннотация: О природе страха и об использовании этой эмоции в сюжетах аудиовизуальной продукции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ионов, Алексей Юрьевич (аспирант). "Жуткое" Фрейда и жанр ужасов в кино [Текст] / А. Ю. Ионов> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2015. - № 3. - С. 59-67. - Библиогр.: с. 66-67. - Примеч. в сносках . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Музыка и зрелищные искусства Теория киноискусства Психология Особые состояния и явления психики Кл.слова (ненормированные): жанр ужасов -- жуткое -- кино -- литература хоррора -- психоанализ -- психологи -- фильмы ужасов -- фрейдизм -- хоррор Аннотация: Статья посвящена анализу содержания эссе "Жуткое" Зигмунда Фрейда применительно к современному фильму ужасов. Автор выясняет, какие теоретические положения, выявленные Фрейдом в отношении литературы хоррора, можно считать характерными для жанра ужасов в кино. Доп.точки доступа: Фрейд, З. (австрийский психиатр; психолог ; 1856-1939) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тихомиров, Сергей Александрович (кандидат культурологии; доцент). Фильм ужасов: константы жанра [Текст] / С. А. Тихомиров> // Вопросы культурологии. - 2017. - № 5/6 (май-июнь). - С. 25-31. - Библиогр.: с. 30-31 (27 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): время -- кинематограф -- пространство -- репрезентация страшного -- саспенс -- страх -- телесность -- фильмы ужасов -- хоррор Аннотация: В статье отмечается, что исследования жанрового кинематографа, в частности, фильмов ужасов постепенно становятся респектабельным направлением исследований в отечественных гуманитарных науках. Предпринимается попытка предложить культурологическую дефиницию жанру хоррор в кинематографе, а также выявить его константы. Автор анализирует репрезентацию страшного в фильмах ужасов, особенности конструирования пространства, времени и телесности в кинолентах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Елена (заведующая библиотеки). В роли детектива и в амплуа певца [Текст] / Е. Иванова> // Библиотека. - 2018. - № 8. - С. 65-67 : фот. . - ISSN 0869-4915
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечное обслуживание читателей Кл.слова (ненормированные): библиовечеринки -- библиотечные квесты -- библиотечные клубы -- библиотечные проекты -- общедоступные библиотеки -- публичные библиотеки -- фестивали -- формы работы -- хоррор-квесты Аннотация: Рассматриваются библиотечные проекты, квесты, библиовечеринки, фестивали и их роль в библиотечном обслуживании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галина, Мария. Мария Галина: Hyperfiction [Текст] : история русского страха / М. Галина> // Новый мир. - 2019. - № 10. - С. 214-220 . - ISSN 0130-7673
Рубрики: Литературоведение Теория литературы Кл.слова (ненормированные): городской хоррор -- литературные жанры -- хоррор -- этно-хоррор Аннотация: О развитии литературного жанра хоррор в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тихомиров, Сергей Александрович (доцент; ученый секретарь; кандидат культурологии). Особенности конструирования образов тела в фильмах ужасов [Текст] / Тихомиров Сергей Александрович> // Вопросы культурологии. - 2019. - № 11 (ноябрь). - С. 38-45. - Библиогр.: с. 45 (21 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Художественно-игровое кино Культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): Другой -- демонстрация увечных тел -- жертвы -- инаковость -- кинопревращения человека -- конструирование образов -- конструирование телесности -- монструозные образы -- насилие -- образы тел -- репрезентация боли -- телесные страдания -- увечные тела -- фильмы ужасов -- хоррор Аннотация: Осмысляется специфика конструирования телесности в современных фильмах ужасов. Утверждается, что хоррор связан с репрезентацией боли, насилия, демонстрацией увечного тела. Вместе с тем в хорроре символически производится и монструозный образ Другого, чья инаковость визуально воплощена в чудовищном теле. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ростова, Наталья Николаевна (доктор философских наук; профессор). "Хоррор" в современной философии: между антропологизацией и деантропологизацией дискурса [Текст] / Н. Н. Ростова> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2020. - № 1. - С. 44-60. - Библиогр.: с. 59-60
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): антиантропоцентризм -- антропоцентризм -- апофатика -- непостижимое -- страх -- философская антропология -- хоррор -- человек Аннотация: В статье анализируется место жанра "хоррор" и темы ужаса в современной философии. Материал строится на сравнении западной интеллектуальной традиции и русской. Западная философия исследует ужас и подражает классикам триллеров в стремлении преодолеть тему человека, интеллектуально маргинализировать ее, указав на фундаментальное ужасающее нечто, проглядывающее всюду и детерминирующее мир видимый, к которому относит и человека. Главная цель этой философии разрушить кантианскую традицию и антропоцентризм в целом. Мир и мышление, согласно такой логике, не производное человека, но та бездна, в которой он теряется. Для русской философии, напротив, тема ужаса предстает в антропологической перспективе. Ужас здесь понимается как ужас от встречи с самим собой и своим хаосом. Таким образом, тема ужаса высвечивает две тенденции в современной философии - антропологическую и деантропологизирующую, которые выражает, соответственно, русская и западная философия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куликова, Дарья Леонидовна. Жанровые характеристики хоррора [Текст] : (на материале прозы А. В. Иванова) / Д. Л. Куликова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2021. - № 5. - С. 165-172. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
Рубрики: Литературоведение Современная русская литература Кл.слова (ненормированные): двойничество -- жанры литературы -- литература ужасов -- мертвецы -- монстры -- оборотни -- признаки хоррора -- романы -- ужасное -- хоррор Аннотация: Изучаются жанровые приметы хоррора в творчестве А. В. Иванова (на материале романов "Комьюнити" и "Псоглавцы"). Поднимается вопрос о терминологическом статусе страшного в современной русской литературе, рассмотрены точки зрения на статус хоррора как жанра, обсуждаются параметры, дифференцирующие фэнтези и хоррор. Показано, что для хоррора характерен набор устойчивых признаков: композиционное устройство, мотивы ужасов, хронотоп. Композиция хоррора организована по схеме, которая предполагает поэтапное включение в контекст ужасного, знакомство с ирреальным, принятие его реальности и финальную конфронтацию. Типичным пространством страшного считаются любые заброшенные места (дом, церковь), пространства сакрального (кладбища), пространства чужие и потому потенциально опасные. Однако возможно и введение в хоррор хронотопа обыденного через остранение: так, пространство современной Москвы наделяется чертами страшного. Формулы хоррора предполагают обращение к типам монструозных существ: оборотней, двойников, мертвецов. "Комьюнити" дает право говорить о приемах хоррора на уровне композиции, мотивов (двойничество, оборотничество, явление мертвецов), хронотопа (дорога, кладбище). "Псоглавцы" также изображают заброшенное пространство (кладбище, церковь, деревня, торфяные карьеры), в романе присутствуют монструозные существа (киноцефалы, оборотни), вводятся типичные мотивы ужасного: мотив предупреждения и ожившего портрета. Все это доказывает, что романы "Комьюнити" и "Псоглавцы" могут быть отнесены к жанру хоррора. Доп.точки доступа: Иванов, А. В. (русский писатель ; 1969-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |