Шевченко, В. И. (соискатель кафедры социальной и гуманитарной политики). Теоретический анализ циклической причинности смены государственного механизма ресурсного обеспечения системы здравоохранения [Текст] / Шевченко В. И.> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2013. - № 3. - С. 225-234 : рис., табл. - Библиогр.: с. 233-234 (23 назв.) . - ISSN 2079-1690
Рубрики: Экономика Экономика здравоохранения Кл.слова (ненормированные): ресурсное обеспечение -- система здравоохранения -- социально-политические институты -- функциональное единство Аннотация: Статья посвящена вопросам теоретической разработки закономерностей смены государственного механизма ресурсного обеспечения системы здравоохранения в условиях перманентной трансформации экономических и социально-политических институтов общества. Автором утверждается мысль о том, что необходимо сохранение функционального единства развития как системы общества, так и системы здравоохранения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Курочкин, Анатолий Васильевич (кандидат юридических наук). Функциональный анализ и его значение в исследовании правовых явлений [Текст] / А. В. Курочкин, Д. А. Малый> // Пробелы в российском законодательстве. - 2018. - № 1. - С. 24-27. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Право Конституционное (государственное) право в целом Кл.слова (ненормированные): органы государственной власти -- органы местного самоуправления -- органы публичной власти -- субъекты федерации -- функциональное единство -- функциональные методы исследования -- функциональный анализ Аннотация: Очередная модификация законодательства о местном самоуправлении (Федеральный закон от 27. 05. 2014 г. ) получила широкий отклик в научных кругах. Давая оценку отдельным положениям Закона, Конституционный Суд РФ сформулировал вывод, в основу которого положил идею о существовании единых функций у органов государственной власти и органов местного самоуправления. Это актуализирует изучение функций органов власти и управления, использование функционального метода исследований. Рассмотрены отдельные аспекты использования функционального подхода к исследованию взаимоотношений органов публичной власти. Доп.точки доступа: Малый, Денис Александрович (кандидат юридических наук); Конституционный суд Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гриценко, Елена Владимировна (профессор; доктор юридических наук). Что же останется от местного самоуправления в единой системе публичной власти? (Проблемы законодательной интерпретации конституционных поправок) [Текст] / Е. В. Гриценко> // Конституционное и муниципальное право. - 2022. - № 5. - С. 50-57. - Библиогр.: с. 57 (11 назв.) . - ISSN 1812-3767
Рубрики: Право Конституционно-правовые основы местного самоуправления--Россия, 2020 г. Кл.слова (ненормированные): взаимодействие властей -- единая система публичной власти -- конституции -- конституционные поправки -- местное самоуправление -- принцип организационной обособленности -- принцип самостоятельности -- публичная власть -- реформа законодательства -- функциональное единство Аннотация: Включение в текст Конституции РФ принципа единства системы публичной власти послужило толчком для масштабной законодательной реформы. Федеральный законодатель при этом не стал ограничиваться поправками к базовым законам об органах власти субъектов Российской Федерации и о местном самоуправлении, а предложил два концептуально новых закона: "О Государственном Совете Российской Федерации", "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации". Однако вопрос о том, дает ли конституционный принцип единства системы публичной власти основание для предложенных законодательных интерпретаций, остается в центре экспертных дискуссий. На основе выработанных в практике Конституционного Суда РФ, а также в доктрине конституционного и муниципального права позиций в статье предлагается системное толкование принципа единства публичной власти в сочетании с принципом самостоятельности и организационной обособленности местного самоуправления. Функциональное единство государственной власти и местного самоуправления не является абсолютным и не предполагает организационного подчинения одного уровня публичной власти другому. В то же время оно обусловливает необходимость выработки эффективных форм координационного взаимодействия публично-правовых образований. Доп.точки доступа: Государственный Совет РФ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |