Клеман, К. Труд не на рабочем месте [Текст] / К. Клеман> // Отечественные записки. - 2007. - N 4 (июль-август). - С. . 37-55. - s, 2007, , rus. - RUMARS-otza07_000_004_0037_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - otza07_000_004_0037_1
Рубрики: Экономика--Управление предприятием Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): трудовые отношения -- организация труда -- организация производства -- методы организации труда -- флексибильность -- флексибилизация Аннотация: Показана специфика флексибильности в условиях российской экономики, ее последствия для трудящегося человека. Флексибильность - гибкая форма организации труда и производства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попова, И. П. Самостоятельность в работе: тенденции десятилетия [Текст] / И. П. Попова> // Мир России. - 2008. - N 4. - С. 135-151. - Библиогр.: с. 151
Рубрики: Социология Экономическая социология Кл.слова (ненормированные): гибкая занятость -- флексибильность -- самостоятельность в работе -- гибкие формы организации труда -- формы занятости Аннотация: Самостоятельность в работе связывается в статье с проблематикой гибкой занятости (флексибильности) - важной черты глобальных постиндустриальных тенденций. Приведен анализ характера изменений в развитии выделенных типов самостоятельности за 10 ближайших лет. |
Гнеушева, А. В. (кандидат психологических наук; доцент). Психическая ригидность как фактор неэффективной профессионализации студентов в условиях динамично изменяющегося профессионального пространства [Текст] / А. В. Гнеушева> // Образование и общество. - 2013. - № 2 (79). - С. 57-62 : табл. - Библиогр.: с. 62 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная активность -- профессионализация личности -- психологическая адаптация -- психологические исследования -- ригидность -- студенты -- фиксированные формы поведения -- флексибильность Аннотация: Представлены основные теоретические положения системного структурно-уровневого подхода к изучению психической ригидности, а также результаты эмпирического исследования психической ригидности студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кургинян, С. С. Опросник когнитивной флексибильности (CFI): адаптация на русскоязычной выборке [Текст] = The cognitive flexibility inventory (CFI): adaptation for russian-speaking sampling / С. С. Кургинян, Е. Ю. Осаволюк> // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 2. - С. 105-119 : табл., рис. - Библиогр.: с. 117, 119. - Прил. . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): измерение когнитивной флексибильности -- когнитивная флексибильность -- методики -- неадаптивные мысли -- опросники когнитивной флексибильности -- познавательные способности -- русскоязычная адаптация -- русскоязычные версии -- студенты Аннотация: Проверка предположения о соответствии оригинальной структуры опросника когнитивной флексибильности эмпирическим данным, полученным на русскоязычной выборке студентов. Опросник позволяет измерять тип когнитивной флексибильности, необходимый для актуализации и реструктурирования неадаптивных мыслей более рациональным и сбалансированным мышлением. Русскоязычная версия CFI обладает достаточной надежностью и валидностью для исследования когнитивной флексибильности. Доп.точки доступа: Осаволюк, Е. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белых, Татьяна Викторовна (доктор психологических наук; профессор). Взаимосвязь когнитивных характеристик личности и дезадаптивных поведенческих установок в структуре индивидуальности у студентов [Текст] / Т. В. Белых> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2020. - Вып. 4. - С. 407-413 : табл. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология--Россия--Саратов Кл.слова (ненормированные): дезадаптивное поведение -- интегральная индивидуальность -- когнитивные характеристики -- реакции на фрустрацию -- ригидность -- студенты -- университеты -- флексибильность Аннотация: По материалам исследования, проведенного в СГУ имени Н. Г. Чернышевского, рассматривается специфика связей между ригидностью, флексибильностью, особенностями когнитивного стиля и дезадаптивными поведенческими установками в структуре индивидуальности у студентов. Указывается, что чем выше когнитивная пластичность личности, тем сильнее способность к принятию ответственности на себя в ситуации фрустрации потребностей. Доп.точки доступа: Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского; СГУ имени Н. Г. Чернышевского Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лобанов, Александр Павлович (доктор психологических наук; профессор). Влияние ригидности-флексибильности на исследовательский потенциал студентов [Текст] / А. П. Лобанов, А. Н. Певнева> // Вопросы психологии. - 2021. - № 6. - С. 34-42. - Библиогр.: с. 41-42 (17 назв.). - References in Russian: р. 42 (14 names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): исследования -- исследовательский потенциал студентов -- когнитивная флексибильность -- когнитивный компонент -- мотивационный компонент -- поведенческий компонент -- ригидность -- студенты педагогических вузов -- флексибильность Аннотация: Статья содержит результаты исследования влияния ригидности - флексибильности на исследовательский потенциал студентов педагогического профиля обучения, в котором приняли участие 226 респондентов в возрасте от 17 лет до 21 года. На основании попарного сравнения групп студентов I-IV курсов выявлены различия между показателями шкал когнитивной флексибильности, ригидности и исследовательского потенциала у студентов I и III, а также II и III курсов между значениями контроля, актуальной и сенситивной ригидности; у студентов I и IV курсов - сенситивной и преморбидной ригидности; у обучающихся II и IV курсов - ригидности как состояния, актуальной и преморбидной ригидности. Установлено отсутствие различий между данными всех переменных у респондентов III и IV курсов, I и II курсов, за исключением мотивационного компонента исследовательского потенциала у последних, что послужило основанием для создания двух независимых выборок: в 125 и 101 человек соответственно. Cовокупный массив данных был подвергнут регрессионному анализу, где в качестве зависимых переменных выступил общий исследовательский потенциал, включая его когнитивный, мотивационный и поведенческий структурные компоненты, а в качестве независимых переменных - диагностируемые показатели когнитивной флексибильности и ригидности. В результате проведенного исследования верифицирована гипотеза о влиянии ригидности-флексибильности на исследовательский потенциал респондентов. В то же время установлено, что положение о негативном воздействии ригидности на исследовательский потенциал требует определенного пересмотра. Возможно, исследования ригидности повторят судьбу изучения креативности: ее будут рассматривать как норму в контексте позитивного и негативного влияния, обусловленного конкретным видом деятельности. По крайней мере, симптомокомплекс ригидности можно считать частным случаем конвергентного мышления (или наоборот). Результаты исследования представляют как теоретический, так и практический интерес в контексте подготовки студентов ко второй ступени образования с ее делением на практико-ориентированную и исследовательскую магистратуру. Доп.точки доступа: Певнева, Анжела Николаевна (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |