Влияние физической активности дошкольников на развитие регуляторных функций: теоретический обзор исследований [Текст] / А. А. Твардовская, В. Ф. Габдулхаков, Н. Н. Новик, А. М. Гарифуллина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С. 214-238. - Библиогр.: с. 230-237 (48 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.36
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- когнитивная активность -- рабочая память -- регуляторные функции -- торможение развития -- физическая активность детей -- физическое развитие детей
Аннотация: В статье представлен анализ исследований зарубежных авторов, на основании которого выявлены базовые показатели развития физической активности детей, значимые для развития регуляторных функций (достаточность физической активности; возрастная целесообразность; характер физической активности; форма организации физической активности) и частные показатели (взаимосвязь физической активности и регуляторных функций в различных видах спорта, длительность и интенсивность физической нагрузки, а также наличие программного обеспечения развития физической активности дошкольников). Подчеркнуты значимую роль базовых показателей физической активности и их влияния на регуляторные функции.


Доп.точки доступа:
Твардовская, А. А.; Габдулхаков, В. Ф.; Новик, Н. Н.; Гарифуллина, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бухаленкова, Д. А.
    Развитие сдерживающего контроля у детей при переходе из детского сада в школу во время пандемии COVID-19: лонгитюдное исследование [Текст] / Д. А. Бухаленкова, Д. М. Нечаева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 4. - С. 36-63. - Библиогр.: с. 53-63 (6 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- дошкольный возраст -- лонгитюдные исследования -- младший школьный возраст -- пандемия COVID-19 -- регуляторные функции -- сдерживающий контроль -- семейные факторы -- удаленное обучение -- физическая активность детей -- экранное время детей
Аннотация: Пандемия COVID-19 представляет собой уникальную ситуацию, не происходившую ранее. Проведенные исследования показывают, что данный период оказал долгосрочный эффект на развитие детей. Сдерживающий контроль является одним из основных компонентов регуляторных функций, предсказывающий дальнейшую успешность ребенка во многих сферах. Целью данного исследования являлось изучение особенностей динамики развития сдерживающего контроля у детей в возрасте 5–8 лет (от старшего дошкольного до младшего школьного возраста) во время пандемии COVID-19, а также сопоставление показателей развития сдерживающего контроля у первоклассников до и во время пандемии.


Доп.точки доступа:
Нечаева, Д. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)