Барбер, Майкл (проф.).
    Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира [Текст] / М. Барбер, М. Муршед ; пер. с англ. // Вопросы образования. - 2008. - N 3. - С. 7-60 : 24 рис. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Высшее профессиональное образование--Австралия--Великобритания--Германия; Китай; Нидерланды; Новая Зеландия; Сингапур; Соединенные Штаты Америки; Финляндия

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование мира -- системы школьного образования -- сравнительный анализ школ -- исследования в образовании -- результаты исследований -- качество школьного образования -- образовательный уровень учеников -- успеваемость школьников -- кандидаты на должность учителя -- отбор учителей -- воспитание педагогов -- подготовка учителей -- статус учительской профессии -- качество работающих учителей -- учительские сообщества -- педагогические навыки -- финансирование учительской подготовки -- лидерские навыки -- подготовка директоров -- результаты работы школ -- публикация отчетов -- организация школьных проверок -- поддержка в сфере образования -- корректирующие меры
Аннотация: Опыт лучших систем школьного образования свидетельствует, что решающую роль играют три фактора: 1) надо, чтобы учителями становились подходящие для этого люди; 2) следует дать им подготовку, которая позволила бы повысить эффективность преподавательской работы; 3) необходимо обеспечить условия, при которых каждый без исключения ученик получил бы качественное образование. Результаты проведенного исследования показывают: в наиболее продвинутых в этом отношении стран существуют системы, организованные таким образом, что все факторы работают. Существенное улучшение результатов обучения вполне достижимо, причем за короткий период времени. Сделав из этого опыта соответствующие выводы с поправкой на условия, в которых проводятся реформы, можно добиться заметных благоприятных изменений в системах школьного образования всего мира.


Доп.точки доступа:
Муршед, Мона (д-р фолос.)




    Мамкина, И. Н.
    Изменение материально-правового положения учителя в условиях смены власти в начале ХХ века [Текст] / Мамкина И. Н. // История государства и права. - 2010. - N 11. - С. 15-18. - Библиогр.: с. 18 (6 назв. ) . - ISSN 1812-3805
УДК
ББК 67.3 + 67.3
Рубрики: Право
   История государства и права--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
история образования -- материально-правовой статус -- педагогические кадры -- правовое положение учителей -- правовой статус учителей -- учительские сообщества -- учителя
Аннотация: В России в начале ХХ в. материально-правовое положение учителя было различным и зависело от полученного образования и места работы. Статус учителя меняется после революции 1917 г. Исчезает правовое неравенство, улучшается материальное положение. В условиях смены власти идеологическая позиция учителя становится основным критерием в профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Редакция журнала "Вестник образования России".
    О создании Общероссийского объединения учителей физической культуры [Текст] : письмо редакции журнала "Вестник образования России" от 21 марта 2012 г., № 10-03 / Редакция журнала "Вестник образования России" // Вестник образования России. - 2012. - № 9. - С. 63-64
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- письма -- общероссийские объединения -- создание объединений -- объединения учителей -- учителя физической культуры -- учителя физкультуры -- учительские сообщества -- учительские объединения -- общественные организации


Доп.точки доступа:
Общероссийское объединение учителей физической культуры
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Рекомендации по созданию регионального отделения Объединения учителей физической культуры [Текст] // Вестник образования России. - 2012. - № 9. - С. 64-67. - Прил.
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- рекомендации -- протоколы учредительных собраний -- объединения учителей -- учителя физической культуры -- учителя физкультуры -- учительские сообщества -- учительские объединения -- общественные организации -- региональные организации -- региональные общественные организации -- региональные отделения
Аннотация: В качестве примера для всех заинтересованных лиц предлагается протокол учредительного собрания одного из региональных отделений названной организации.


Доп.точки доступа:
Общественная организация учителей физической культуры, Региональная общественная организация \архангельское региональное отделение\; Архангельское региональное отделение Региональной общественной организации "Общественная организация учителей физической культуры"; Учредительное собрание Архангельского регионального отделения Региональной общественной организации "Общественная организация учителей физической культуры"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаспаришвили, Александр Тенгизович (кандидат философских наук).
    Портрет учителя российской школы: зеркало социологических опросов [Текст] / А. Т. Гаспаришвили, О. В. Крухмалева, Н. Е. Савина // Российское образование. - 2013. - № 3. - С. 13-17
УДК
ББК 60.504/506 + 74.00
Рубрики: Социология
   Образование. Педагогика

   Социологическое исследование

   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- комплексные исследования -- педагоги -- педагогическая деятельность -- портрет учителя -- преподаватели -- учительские сообщества
Аннотация: Модернизационные процессы в системе российского образования затрагивают все слои населения нашей страны, каждую семью, каждого человека, вызывают неоднозначную реакцию в обществе. У них есть свои сторонники и противники. Предметом постоянной дискуссии является как содержание реформ, так и практика их реализации. Эти реформы в огромной степени отражаются на школьных учителях, деятельность которых становится объектом реформирования и которые сами с необходимостью должны быть проводниками реформ.


Доп.точки доступа:
Крухмалева, Оксана Валерьевна (старший научный сотрудник; кандидат социологических наук); Савина, Наталья Евгеньевна (научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мерсиянова, И. В.
    Учительские сообщества: самоорганизация и влияние [Текст] / И. В. Мерсиянова, И. И. Краснопольская, А. Ф. Чешкова // Журнал исследований социальной политики. - 2013. - Т. 11, № 3. - С. 321-338. - Библиогр.: с. 338 (28 назв.) . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 74.2 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные организации -- учительские сообщества -- учителя -- школьное образование -- школьные учителя
Аннотация: Представлены результаты исследования профессиональной самоорганизации школьных учителей и социально-экономического положения профессиональной группы. Рассмотрены общественные профессиональные организации, их вклад в деятельность в интересах профессиональной группы. Проведенное исследование указывает на достаточно высокий уровень вовлеченности учителей в профессиональные организации, однако реальное влияние организаций ограничено. Их деятельность сосредоточена преимущественно на решении проблем внутри профессиональной группы, но не на взаимодействиях с другими профессиональными группами, органами власти и с местным сообществом.
A presence and activity of public professional organizations, their input in activity in the interests of professional group are studied. Level of teachers’ involvement into professional organization, their real practices, expectations about social role and activities of the organization are examined. The conducted research demonstrates rather higher level of teachers’ participation in professional ganizations, but the actual influence of these organizations is limited. Their activity is mostly concentrated in the solution of the problems within professional group, but not with the other professional groups, state and local community.


Доп.точки доступа:
Краснопольская, И. И.; Чешкова, А. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)