Глухарева, С. Л. Планирование усвоения учащимися знаний и способов деятельности на уроках информатики [Текст] / С. Л. Глухарева> // Информатизация образования. - 2007. - N 1. - С. . 26-36. - Библиогр.: с. 36 (4 назв. ). - RUMARS-iobr07_000_001_0026_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): информатика -- школьная информатика -- уроки информатики -- усвоение знаний учащимися -- усвоение учебного материала -- усвоение понятий -- умения учащихся -- дидактические цели обучения -- психология обучения -- педагогическая психология Аннотация: Об усвоении учебного материала учащимися на уроках информатики. |
Олейникова, Екатерина Валентиновна. Роль вопросов в понимании учебного материала [Текст] / Е. В. Олейникова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 5. - С. . 44-47. - Библиогр.: с. 47. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vose07_000_005_0044_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - vose07_000_005_0044_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): учебный материал -- понимание учебного материала -- вопросы -- роль вопросов -- школьники -- учебные тексты -- обучение постановке вопросов -- усвоение учебного материала Аннотация: Изучение текста проходит наиболее эффективно тогда, когда по нему задают правильно поставленные вопросы, а затем при ответах выявляется степень понимания материала. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мотуз, С. А. (канд. эконом. наук). Теоретико-практическое значение и взаимосвязь "Биржевые игры" и курса "Операции коммерческих банков с ценными бумагами" [Текст] / С. А. Мотуз> // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 105-109. - Библиогр.: с. 109 ( 6 назв. ). - 1; Биржевые игры. - 1; Операции коммерческих банков с ценными бумагами. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obte. - year, 2007. - no, 3. - ss, 105. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obte07_no3_ss105_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): экономика в вузе -- экономические знания -- усвоение учебного материала -- учебный процесс -- профессиональные симуляторы -- 3 курсы -- компьютерные программы -- биржевые игры -- операции коммерческих банков -- ценные бумаги -- имитация профессиональная деятельность -- реальные условия Аннотация: Современная педагогическая наука существенное значение придает "активному соучастию" студентов в процессе освоения учебного материала. Но на работу 3-курсников, как правило, не берут и уж, тем более, не доверяют им принятие инвестиционных решений. А как же научиться, как подготовить себя к профессиональной деятельности? Одним из самых лучших способов привлечь студентов к освоению материала является применение профессиональных симуляторов. Это специальные компьютерные программы, целью которых является имитация некоторой профессиональной деятельности для формирования у обучаемых специальных навыков. "Биржевая игра" является ярким представителем учебных симуляторов. Применение биржевых симуляторов в учебном процессе стало возможным благодаря сотрудничеству с немецкими коллегами. |
Василевская, С. С. Учебный процесс в вузовской системе ИТ-образования [Текст] / С. С. Василевская> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 11. - С. 62-72 : 1 табл. - Библиогр.: с. 72 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- информатизация образования -- информационные технологии -- ИТ-образование -- педагогическая психология -- профессиональная культура -- процесс обучения -- психология обучения -- психология профессионализма -- самоактуализация -- самореализация -- усвоение знаний -- усвоение учебного материала -- учебные курсы -- электронные курсы Аннотация: Ведущие компоненты вузовской системы ИТ-образования и профессиональной культуры ИТ-специалистов. Психолого-педагогические особенности процесса учения в системе ИТ-образования. Количественные результаты эксперимента по изучению процесса усвоения студентами учебного материала. |
Кроль, В. М. Дидактика слайд-лекций с контролем усвоения в процессе обучения [Текст] / В. М. Кроль, Е. Д. Сотникова, М. Ю. Сивергин> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 12. - С. 3-14 : 2 табл.; 1 рис. - Библиогр.: с. 14 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): активизация внимания -- анатомия ЦНС -- дидактические материалы -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- конспект-окно -- методика конспект-окна -- методика титровой строки -- образовательные технологии -- оценка знаний -- психология внимания -- психология обучения -- слайд-лекции -- титровая строка -- усвоение знаний -- усвоение учебного материала -- учебная видеопродукция -- учебные материалы -- центральная нервная система -- ЦНС -- электронное тестирование Аннотация: Методика проведения экспериментов по активизации внимания учащегося в ходе восприятия и усвоения учебного материала слайд-лекции (тема "Анатомия ЦНС") путем введения тестирующих вопросов через каждые 5-7 минут. Доп.точки доступа: Сотникова, Е. Д.; Сивергин, М. Ю. |
Приборович, А. А. Стилистические рекомендации по концентрической организации усвоения учебного материала при разработке ЭУИ [Текст] / А. А. Приборович> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 8. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 46-47 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Вычислительная техника Обработка и создание документов Кл.слова (ненормированные): усвоение учебного материала -- электронные учебники -- визуальное восприятие -- педагогический дизайн -- образовательные ресурсы -- проектирование электронных ресурсов Аннотация: Проблема выборки условий педагогического дизайна на стадиях разработки ЭУИ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Таранова, Е. А. Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока в современной школе [Текст] / Е. А. Таранова> // Вестник развития науки и образования. - 2011. - N 3. - С. 128-132. - Библиогр.: с. 132 . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): интерактивные доски -- информационно-коммуникационные технологии -- усвоение учебного материала -- восприятие информации -- средства информации -- эффективность обучения -- мультимедийные презентации -- мультимедийные карты Аннотация: Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках способствует реализации главной цели - воспитания интереса к изучению нового материала. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Джураев, Бахром (докторант). Влияние учебной мотивации на эффективность усвоения юридических знаний учащимися профессиональных колледжей [Текст] / Б. Джураев> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3 (59). - С. 119-126 : Ил.: 3 табл. - Библиогр.: с. 125-126 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): колледжи -- мотивация учебной деятельности -- мотивы учебной деятельности -- преподаватели -- профессиональные колледжи -- уроки правоведения -- усвоение знаний -- усвоение учебного материала -- учащиеся -- учебная деятельность -- учебная мотивация -- эффективность учебной деятельности -- юридические знания Аннотация: Исследуется влияние учебной мотивации на эффективность усвоения юридических понятий на уроках правоведения. Выявляются возрастные особенности структуры мотивов учебной деятельности. Делается вывод о том, что структурные составляющие мотивации учебной деятельности учащихся зависят от специфики взаимоотношений между преподавателями и учащимися, межличностных отношений среди членов группы, а также от степени сформированности благоприятного психологического климата в группе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жумагулова, Сауле Комеккызы. Разработка и использование обучающей системы в учебном процессе [Текст] / С. К. Жумагулова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 3. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 52 (2 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): автоматизированные обучающие системы -- контроль знаний -- методические материалы -- обучающие технологии -- тестовый контроль знаний -- усвоение учебного материала -- учебный материал -- учебный процесс Аннотация: Рассмотрены методические аспекты создания автоматизированных обучающих систем. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Упоров, Иван Владимирович. Гражданственность, ответственность, интернет-технологии - составные части повышения эффективности изучения муниципального права [Текст] / И. В. Упоров> // Юридическое образование и наука. - 2016. - № 3. - С. 43-45 . - ISSN 1813-1190
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): авторские методики -- интернет-технологии -- методики преподавания -- методы обучения -- муниципально-правовые отношения -- муниципальное право -- обучение студентов -- правовые дисциплины -- семинары -- студенты -- усвоение учебного материала -- учебные дисциплины -- учебные занятия -- юридическое образование Аннотация: О повышении эффективности обучения студентов и совершенствовании методики проведения занятий по правовым дисциплинам. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кальгина, Александра Александровна. Использование источников права как аргументный компонент при проведении лекционного занятия [Текст] / А. А. Кальгина> // Юридическое образование и наука. - 2016. - № 3. - С. 56-62. - Библиогр.: с. 62. - Библиогр. в подстроч. сносках. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): аргументные компоненты -- интеллектуальный труд -- интерактивные технологии -- интерактивные формы -- источники права -- лекции -- лекционное творчество -- лекционные занятия -- методики преподавания -- обучение юристов -- правовые дисциплины -- преподаватели -- технические средства -- усвоение учебного материала -- формы обучения -- юридические дисциплины -- юридическое образование Аннотация: Об отдельных методиках проведения лекционных занятий в интерактивной форме. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абасов, Зейнутдин Абасович (профессор кафедры педагогики и социальной работы; кандидат педагогических наук). Как работать с неуспевающими школьниками? [Текст] / З. А. Абасов> // Российское образование. - 2016. - № 6. - С. 49-57. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): второгодничество -- отставание в обучении -- педагогические проблемы -- работа с неуспевающими учениками -- усвоение учебного материала -- успеваемость школьников -- учебная деятельность школьников Аннотация: Неуспеваемость по-прежнему остается острой проблемой школы, и разные учителя по-разному решают ее. В статье раскрывается сущность отставания и неуспеваемости, проводится типология неуспевающих школьников и предлагаются подходы преодоления неуспеваемости различных групп учащихся в зависимости от доминирующей причины ее порождающей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сотникова, Е. В. (кандидат химических наук; доцент). Альтернативные подходы к обучению по охране труда на предприятиях [Текст] / Е. В. Сотникова, Н. Ю. Калпина> // Безопасность жизнедеятельности. - 2022. - № 3 (255). - С. 16-21 : рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 21 (5 назв.) . - ISSN 1684-6435
Рубрики: Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): инструктаж на рабочем месте -- интерактивные формы обучения -- мотивация -- мультимедийные программы -- наглядные технические средства -- обучение по охране труда -- охрана труда -- производственный травматизм -- усвоение учебного материала -- человеческий фактор -- чрезвычайные ситуации Аннотация: Рассмотрены причины производственного травматизма, наибольшую долю которых составляют слабые навыки действий в сложной ситуации, слабое знание сущности процесса и неумение оценивать информацию о его состоянии (человеческий фактор). Показано, что травматизм связан с недостаточно эффективным процессом обучения по охране труда, которое проводится традиционными методами. Для совершенствования процесса обучения предложен и обоснован новый подход, основанный на использовании интерактивных методов. Доп.точки доступа: Калпина, Н. Ю. (кандидат технических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |