Комлева, Юлия Евгеньевна.
    Роль позднеримских и византийских традиций в формировании социально-правового статуса профессоров XV - XVIII вв. [Текст] / Ю. Е. Комлева // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2011. - N 3 (93). - С. 73-85. - Библиогр.: с. 84-85 (24 назв. ) . - ISSN 0131-2227
УДК
ББК 63.3(4) + 74.03 + 67.3
Рубрики: История--Римская империя--Византия, 15 в.; 16 в.; 17 в.; 18 в.
   История Европы в целом

   Образование. Педагогика--Римская империя--Византия, 15 в.; 16 в.; 17 в.; 18 в.

   История образования

   Право--Римская империя--Византия, 15 в.; 16 в.; 17 в.; 18 в.

   История государства и права

Кл.слова (ненормированные):
история европейского образования -- история европейских университетов -- университетская элита -- университетская профессура -- социально-правовой статус профессоров -- средневековые памятники права
Аннотация: Освещается история становления и развития европейского университета как социального института, формирование социально-правового статуса университетских профессоров в Европе в период позднего Средневековья и раннего Нового времени.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новоселов, Е. И.
    Сотрудничество итальянских ученых-гуманитариев с католической церковью [Текст] / Новоселов Е. И. // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - № 10. - С. 57-59
УДК
ББК 63.3(4)
Рубрики: История--Италия, 19 в. кон.; 20 в. нач.
   История Европы в целом

Кл.слова (ненормированные):
итальянские ученые -- католическая церковь -- общественные организации -- профессура -- социокультурные отношения -- трудовые отношения -- университетская профессура -- ученые-гуманитарии -- христианские организации -- церковь
Аннотация: Анализируются события начального этапа сотрудничества между церковной иерархией и университетской профессурой, относящихся к концу XIX - началу XX вв. Рассматривается также период после Второй мировой войны, когда в области социокультурных отношений сложилось единство действий общественных организаций христианской ориентации и левоцентристского спектра.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Gribovskiy, Mikhail V. (PhD in History; Associate Professor).
    Pre-revolutionary Russian Universities in Modern Historiography [Text] = Дореволюционный российский университет в современной историографии / M. V. Gribovskiy // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. - 2019. - № 1. - С. 192-210. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 205-210 (115 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.1 + 63.3(2)5
Рубрики: История
   Историография, 20 в. кон.; 21 в. нач.

   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Российская империя, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
антропоцентрический подход -- зарубежная историография -- историографические исследования -- история российского образования -- история университетов -- российская историография -- российские университеты -- университетская профессура
Аннотация: Статья посвящена выявлению основных тенденций в отечественной и зарубежной историографии, касающейся российского университета рубежа XIX-XX вв., и определению наиболее перспективных направлений дальнейших исследований. Особое внимание уделено исследованиям университетской профессуры конца имперского периода. Современный этап историко-университетских исследований предлагается отсчитывать с рубежа 1980-х - 1990-х годов, когда в России с изменениями политического строя стали меняться и подходы к изучению университетского прошлого. Отмечается инерционность историографии 1990-х годов, которая хотя и быстро избавилась от идеологических клише, но унаследовала от прошлого подходы и круг проблем, а порой и выводы. Анализируются обзорно-обобщающие труды по истории образования в России, а также исследования, представляющие собой теоретическое осмысление университетского прошлого. Подчеркивается, что в 2000-е годы наметился "социальный поворот", сопровождаемый большим вниманием к "человеческому измерению". К актуальным и перспективным отечественным исследованиям отнесены: изучение внутрикорпоративных отношений преподавателей различных университетов, "университетская конфликтология", изучение академической мобильности, диссертационной культуры в дореволюционной России, проблемы профессорской повседневности и досуга и др. Предлагается, обращаясь к зарубежной историографии, отказаться от формального подхода, предусматривающего ориентацию исключительно на государственные границы. По мнению автора, к отдельной группе следует отнести работы украинских, польских и эстонских историков как исследователей из тех стран, где расположены некоторые университеты бывшей Российской империи. Отмечается, что западноевропейская и американская историография в XX в. не носила такого дискретного характера, как историография отечественная и постсоветская, и сохранила характерный для более раннего времени интерес к проблеме взаимоотношений университета (в лице ученого сообщества и студенчества) и русского общества. Делается вывод о перспективах антропоцентрического подхода к изучению университетской истории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)