Журавель, Н. М.
    Экологическая политика в угледобывающих регионах Сибири и Дальнего Востока [Текст] / Н. М. Журавель, И. К. Клем-Мусатова, В. Н. Чурашев // Регион: экономика и социология. - 2004. - N 3. - С. . 86-104. - Библиогр.: с. 104 ( 5 назв. ). - RUMARS-reis04_000_003_0086_1. - табл.
УДК
ББК 65.9 (2 Рос)
Рубрики: Экономика--Экономика регионов России
   Экология--Промышленная экология в целом

   Россия
    Сибирь

    Дальний Восток

Кл.слова (ненормированные):
региональная экономика -- экологическая политика -- угледобывающие регионы -- природоохранная деятельность -- эколого-экономический ущерб -- предприятия -- угольная промышленность -- природоохранные платежи
Аннотация: В статье проанализированы и обобщены условия проведения эффективной экологической политики в угледобывающих районах Сибири и Дальнего Востока. Сформулированы принципы и основные направления реализации такой политики - это экономическое стимулирование и организационно-административные механизмы рационального природопользования. Предложен инструментарий определения зависимости платежей за загрязнение окружающей среды от причиняемого экономического ущерба, учитывающий финансовые интересы предприятий и стимулирующий их природоохранную деятельность.


Доп.точки доступа:
Клем-Мусатова И. К.; Чурашев, В. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цветкова, С. Н.
    Угледобывающий регион в постреструктуризационный период [Текст] / С. Н. Цветкова // Регион: экономика и социология. - 2008. - N 3. - С. 97-103. - Библиогр.: с. 103 (5 назв. ) . - ISSN 0868-5169
УДК
ББК 65.04
Рубрики: Экономика
   Экономическая география и региональная экономика--Россия--Восточный Донбасс, 2004-2007 гг.

Кл.слова (ненормированные):
угледобывающие регионы -- региональная экономика -- угольная отрасль -- депрессивные регионы -- особые экономические зоны -- инновационный потенциал -- реструктуризация угольной отрасли
Аннотация: Рассмотрены причины кризиса угольной отрасли восточного Донбасса, показаны основные направления реструктуризации угольного сектора. Выявлены тенденции развития депрессивного региона и факторы, способствующие социально-экономической стабилизации.





    Шевелева, Оксана Борисовна (кандидат экономических наук).
    Устойчивое развитие угледобывающего региона: технико-технологический и экологический аспекты [Текст] / О. Б. Шевелева, Е. В. Слесаренко // Актуальные проблемы экономики и права. - 2019. - Т. 13, № 4. - С. 1522-1536. - Библиогр.: с. 1548 (31 назв. ) . - ISSN 1993-047Х
УДК
ББК 65.305.143
Рубрики: Экономика--Кемеровская область--Россия
   Экономика топливной промышленности

Кл.слова (ненормированные):
добыча угля -- региональная конкурентоспособность -- технологизация угольной промышленности -- угледобывающие регионы -- угольная промышленность -- управление народным хозяйством -- экологическая безопасность
Аннотация: Уровень технологического развития и экологическая безопасность оказывают значительное влияние практически на все сферы жизнедеятельности, особенно в тех регионах, основой экономического роста которых является деятельность предприятий в сфере добычи полезных ископаемых. В этих условиях особое значение приобретает оценка взаимосвязи между развитием региона, специализирующегося на добыче полезных ископаемых, и уровнем его технологического и экологического развития. С этой целью на основе статистических данных в статье проведена оценка состояния технико-технологической и экологической составляющих угледобывающего региона (на примере Кемеровской области), определена их роль в повышении региональной конкурентоспособности и обеспечении устойчивого развития. Выявлены специфика и проблемы технологизации угольной промышленности, определены перспективы ее развития, рассмотрен опыт зарубежных стран. Установлено, что технико-технологическое состояние сырьевой отрасли Кемеровской области представляет собой угрозу регионального устойчивого развития, не способствуя повышению ее конкурентных преимуществ. Среди факторов, сдерживающих развитие технико-технологической сферы и, как следствие, повышение экологической безопасности, определены: высокая технологическая инертность предприятий добычи полезных ископаемых, низкоэффективный собственник, существенная зависимость от импорта средств производства, отстраненность государства от процессов изъятия и перераспределения сырьевой ренты.


Доп.точки доступа:
Слесаренко, Екатерина Владимировна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хомутов, Иван Александрович (генеральный директор).
    Межотраслевой транзит бюджетных субсидий через дифференциацию железнодорожных тарифов [Текст] = Cross-Sectoral Transfer of Budgetary Subsidies Through Differential Railway Tariffs / И. А. Хомутов // Экономическая политика. - 2023. - Т. 18, № 4. - С. 6-35 : 14 рис. - Библиогр.: с. 34 (6 назв.). - 3 прил. . - ISSN 1994-5124
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 65.37 + 65.054.3
Рубрики: Экономика
   Экономика России--Россия, 2018-2021 гг.

   Экономика транспорта--Россия, 2018-2021 гг.

   Прогнозирование--Россия, 2023-2050 гг.

Кл.слова (ненормированные):
анализ транзита субсидий -- бюджетно-тарифное субсидирование -- грузовые железнодорожные перевозки -- дифференциация железнодорожных тарифов -- железнодорожные грузоперевозки -- железнодорожные тарифы -- несубсидируемые тарифы -- субсидирование железнодорожных грузоперевозок -- субсидирование нефтепереработки -- субсидирование угледобычи -- угледобывающие регионы -- ценовая дискриминация -- энергетические субсидии
Аннотация: В работе вскрывается и анализируется серьезный дефект действующей в России системы тарифов на грузовые железнодорожные перевозки: их завышение для субсидируемых из бюджета отраслей российской экономики и занижение для целого ряда других отраслей, что в результате приводит к находящемуся вне поля зрения регулятора переносу бюджетных субсидий из одних отраслей в другие. В статье подробно разбирается действие такого транзитного механизма субсидирования применительно к цепочке "бюджет - нефтепереработка - железнодорожный транспорт - угледобыча". Обоснован тезис, что субсидирование угледобычи через разницу в железнодорожных тарифах не может быть оправдано рациональными экономическими соображениями, поскольку оно лишь продлевает жизнь большому числу безнадежно убыточных предприятий и тем самым тормозит экономическое развитие угледобывающих регионов. В работе оцениваются последствия возможной ликвидации рассматриваемого механизма субсидирования путем сближения тарифов на перевозку нефтеналивных грузов и угля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)