Лим, С. Ч. Японская государственная политика в организации системы туземного (айнского) образования и японо-российское соперничество на Дальнем Востоке во второй половине XIX - начало XX вв. [Текст] / С. Ч. Лим> // Гуманизация образования. - 2015. - № 1. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (11 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. 2-я пол. История образования--Курильские острова--Сахалин--Япония, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): айнский народ -- ассимиляция -- государственная политика -- мониторинг -- туземное образование -- японо-российское соперничество -- японская политика Аннотация: Образование имеет огромное значение для развития любого народа. Приобщение малочисленных народов к культуре и образованию больших народов помогло бы им обогатиться как духовно, так и суметь выжить в условиях современного общества. Однако, поставив задачу просвещения айнского народа, проживавшего на территории Хоккайдо, Карафуто (Южного Сахалина), японское правительство стремилось к его ассимиляции, уничтожению туземной культуры и насаждению японских обычаев и языка. Причиной такой политики Японии в конце XIX в. было соперничество с Россией в экспансии на Дальнем Востоке - на Сахалине и Курильских островах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |