Бессолицын, А. А. (д-р экон. наук). Трансформация сословных купеческих организаций в пореформенный период в России [Текст] / А. А. Бессолицын> // Управление собственностью: теория и практика. - 2008. - N 1. - С. 45-48. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
Рубрики: История Экономика Экономика торговли--Россия История России в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): купечество -- пореформенный период -- международный товарообмен -- сословные купеческие организации -- торговые корпорации -- купеческие общества Аннотация: Об истории сословных купеческих организаций в России. |
Кириллова, Екатерина Николаевна (канд. ист. наук). Ремесленные и торговые корпорации в раннее Новое время [Текст] / Е. Н. Кириллова> // Новая и новейшая история. - 2009. - N 3. - С. 80-93. - Библиогр. в сносках
Рубрики: История--Европа Новое время Кл.слова (ненормированные): торговые корпорации -- ремесленные корпорации -- ремесла -- городские ремесла -- ремесленные уставы -- гильдии -- цеха -- цеховые уставы -- городские цеха -- мануфактуры -- история ремесла Аннотация: О деятельности торговых и ремесленных корпораций, их уставах и регламентах в Европе в раннее Новое время. |
Колмакова, Т. Е. Стратегии торговой экспансии [Текст] : зарубежные торговые сети в российской экономике / Колмакова Т. Е., Воронин В. П.> // Российское предпринимательство. - 2008. - N 11, вып. 2. - С. 111-114. - Библиогр.: с. 114 (4 назв. ) . - ISSN 1994-6937
Рубрики: Экономика Экономика торговли--Россия Кл.слова (ненормированные): торговые сети -- российская экономика -- зарубежные торговые сети -- торговая экспансия -- предпринимательские сети -- российский рынок -- потребительские товары -- оптовая торговля -- розничная торговля -- транснациональные компании -- иностранные компании -- оптово-розничные компании -- торговые корпорации -- карты клиента -- производственно-торговые сети -- реклама -- торговые стратегии -- российское предпринимательство -- зарубежный опыт Аннотация: Представлен анализ различных аспектов прихода в Россию зарубежных торговых сетей, который позволит российским предпринимателям формировать эффективную торговую стратегию с учетом местных особенностей и опыта зарубежных стран. Доп.точки доступа: Воронин, В. П. (д-р экон. наук); "Ложистик""Метро АГ"; "ИКЕА" |
Маркова, С. П. (кандидат исторических наук). К истории английской торговой компании "Merchant Adventurers" [Текст] / С. П. Маркова> // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2011. - Вып. 3. - С. 78-88. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-1065
Рубрики: История Европа в Средние века--Англия Кл.слова (ненормированные): купцы-авантюристы -- торговые корпорации -- купеческие гильдии -- монопольная торговля -- мерсеры -- ордонансы -- хартии -- английские торговые компании -- грамоты привилегий -- английские купцы -- привилегии -- компании -- торговля Аннотация: Предлагается обобщенно-аналитический обзор истории компании купцов-авантюристов, построенный на материалах источников, имеющихся сегодня в распоряжении историков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жуков, П. В. Международные торговые корпорации: сущность, проблемы функционирования [Текст] / П. В. Жуков> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2016. - № 2. - С. 125-128. - Библиогр.: с. 127-128 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Экономика Международное предпринимательство. Внешнеэкономическая деятельность предприятия--Россия Кл.слова (ненормированные): многонациональные корпорации -- торговые корпорации -- транснациональные корпорации -- финансово-промышленные группы Аннотация: Представлена роль транснациональных корпораций и их сравнение с международными торговыми корпорациями, функционирующими в России. Представлен обзор различных трактовок корпораций многих исследователей в данном направлении. Приведены основные требования, которым должны отвечать международные торговые корпорации, функционирующие на рынке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Назаренко, Н. И. Правовые основы организации торговых корпораций Германии и их отражение в корпусе международных актов Новгорода и Ганзы (XII-XV вв.) [Текст] / Н. И. Назаренко> // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2018. - № 4. - С. 12-19. - Библиогр.: с. 19 (29 назв. ) . - ISSN 1991-3222
Рубрики: Право--Ганза--Германия--Новгород; Россия, 12 в.; 13 в.; 14 в.; 15 в. История государства и права Финансовое право Кл.слова (ненормированные): книги законов -- корпоративные отношения -- купеческие гильдии -- международные акты -- правовая интеграция -- ремесленные объединения -- свод законов -- союзы торговых городов -- торговые гильдии -- торговые корпорации -- юридическая защита деятельности Аннотация: Рассматриваются основные тенденции становления и развития правовых основ организации различного рода корпоративных объединений средневековой Германии: городских купеческих гильдий и ганз, Немецкого торгового двора в Новгороде. В отсутствие специальных работ по проблематике корпоративных отношений иноземных купцов в Новгороде автор обращается к практике использования норм внутриорганизационного права иностранных корпораций и отмечает их отражение в корпусе международных и частных актов Новгорода, дипломатике и документации Ганзейского союза. В результате проведенного исследования автор выделяет отличия новгородской скры от уставов других торговых дворов, определяет условия корпоративной организации, позволившие Немецкому торговому двору интегрироваться в экономическую жизнь Новгорода и стать образцом для других факторий Ганзы. Цель исследования - анализ корпуса международных актов Новгорода и Ганзы, позволяющих раскрыть природу корпоративных отношений, выявить важнейшие юридические формулы, связанные с оформлением договоров, управления и суда. Применены сравнительно-правовой, историко-системный и системно-структурные методы, а также общенаучные методы индукции и дедукции. Сформулирован вывод, что структура корпораций, а впоследствии их объединение определили характер организации Ганзы, ее органов управления и представительств. Посредством международных договоров и уставов немецкие купцы смогли обеспечить юридическую защиту своей деятельности, закрепить права и привилегии. Доп.точки доступа: Ганзейский союз Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фурсов, Кирилл Андреевич (кандидат исторических наук). Экономические и политические стратегии британской Ост-Индской компании: взаимодополнение или взаимоисключение? [Текст] / Кирилл Фурсов> // Экономические стратегии. - 2019. - № 4. - С. 92-99 : 5 фот. - Библиогр.: с. 99 (15 назв. ) . - ISSN 1680-094X
Рубрики: Экономика Экономическая история--Британская империя--Индия--Китай, 1600-1874 гг. Кл.слова (ненормированные): индийские политии -- политические стратегии -- торговые корпорации -- торговые пошлины -- экономические стратегии Аннотация: Рассмотрен вопрос соотношения торговой и властной природы Ост-Индской компании (1600-1874 гг. ) как ключевого агента Британской империи в Азии, прослежены основные этапы ее деятельности, объяснена трансформация ее стратегий и целей. Доп.точки доступа: Ост-Индская компания Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шальнева, Мария Сергеевна. Внедрение технологии искусственного интеллекта в бизнес-процессы торговых корпораций [Текст] = Introduction of Artificial Intelligence Technology into the Business Processes of Trading Corporations / М. С. Шальнева, Н. В. Шпильман> // Страховое дело. - 2022. - № 4. - С. 54-62. - Библиогр.: с. 61-62 (14 назв.) . - ISSN 0869-7574
Рубрики: Экономика Экономика организации (предприятия, фирмы) в целом Кл.слова (ненормированные): бизнес -- бизнес-процессы -- искусственные нейронные сети -- искусственный интеллект -- маркетинг искусственного интеллекта -- ретейлы -- технологии искусственного интеллекта -- торговля -- торговые корпорации Аннотация: Исследование возможностей внедрения технологии искусственного интеллекта (ИИ), в том числе на основе нейронных сетей, в сфере деятельности торговых корпораций для оптимизации бизнес-процессов и максимизации их финансовых результатов. Сильные и слабые стороны внедрения ИИ компаниями розничной торговли, активно использующими интернет-коммерцию. Проанализировано влияние инструментов ИИ на качество обслуживания клиентов крупных ретейлеров. Обозначены проблемы безопасности и угрозы занятости населения, формирующие негативный фон принятия ИИ современным обществом, а также определены перспективы развития ИИ. Доп.точки доступа: Шпильман, Нир Вадимович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |