Левин, Г. Д. Тождество и сходство [Текст] / Г. Д. Левин> // Вопросы философии. - 2005. - N 12. - С. . 107-118. - Библиогр. в сносках. - s, 2005, , rus. - RUMARS-voph05_000_012_0107_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 12С. 107-118. - voph05_000_012_0107_1, 12, 107-118
Рубрики: Философия--Гносеология Кл.слова (ненормированные): тождество (философия) -- сходство (философия) -- философская терминология -- терминология философии Аннотация: Автор статьи рассматривает соотношение тождества и сходства, показывает, в чем они сходны, в чем различны. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павиленис, Р. О смысле и тождестве [Текст] / Р. Павиленис> // Вопросы философии. - 2006. - N 7. - С. . 67-73. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-voph06_000_007_0067_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 7. - С. 67-73. - voph06_000_007_0067_1, 7, 67-73
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): философия языка -- смысл -- теория смысла -- семантика языка -- индивид (философия) -- я (философия) -- тождество (философия) Аннотация: Содержание статьи в сжатом виде отражает стремление высвободить проблематику смысла из плена "семантики языка", а вопросы, касающиеся статуса и тождества смысла рассматривать как вопросы, относящиеся, прежде всего, к статусу и тождеству индивидуальных концептуальных систем. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пастухова, Э. Р. Онтологические схемы упанишад и адвайта-веданты в аспекте субъект-объектной парадигмы [Текст] / Э. Р. Пастухова> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия . - 2009. - N 1. - С. 26-36. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 35-36 . - ISSN 0130-0091. - ISSN 0201-7385
Рубрики: Философия Философия зарубежных стран Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): адвайта-веданта -- Атман -- Брахман -- брахманическая проза -- космология -- субъект-объектная парадигма -- онтология -- субъект (философия) -- познающий субъект -- человеческая природа -- тождество (философия) Аннотация: Анализируется развитие учения о тождестве Атмана и Брахмана в учении адвайта-веданте, где Атман принимается как познающий субъект и тождествен душе. |
Тельнова, Надежда Алексеевна (доктор философских наук). Феномен идентичности: способы описания и социокультурные основания [Текст] / Н. А. Тельнова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2011. - N 1 (13). - С. 25-31. - Библиогр.: с. 30 (8 назв. ). - Примеч.: с. 30 . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Социальная философия Общество как социальная реальность Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): идентичность (философия) -- идентичность человека -- социальная идентичность -- социокультурная реальность -- тождество (философия) -- различие (философия) -- глобализация -- трансформация общества -- психологи -- философы Аннотация: Раскрывается влияние социокультурных факторов на формирование идентичности и способы ее описания с помощью понятий "тождество" и "различие". Анализируются основные философские подходы к пониманию идентичности. Показывается, что ее осмысление через категорию различия тесно связано с процессами глобализации и трансформации современного общества. Доп.точки доступа: Маслоу, А. (1908-1970); Бахтин, М. М. (1895-1975); Лакан, Ж. (1901-1981); Рено, А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Золотухин, Всеволод Валерьевич (кандидат философских наук). Чистый теизм и критика всеединства: философия религии Фридриха Бутервека [Текст] / В. В. Золотухин> // Вопросы философии. - 2017. - № 11. - С. 190-199. - Библиогр.: с. 198-199. - Примеч.: с. 198 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): абсолютное тождество -- атеизм -- вера -- всеединство -- история философии -- разум -- теизм -- тождество (философия) -- философия религии Аннотация: Статья посвящена рассмотрению философии религии Ф. Бутервека - одного из важнейших немецких идеалистов "второго ряда". Преимущественное внимание уделено позднему творчеству мыслителя (1810-1820 г. ) Автор эксплицирует как собственные внеконфессиональные теистические построения Бутервека, так и его развёрнутую критику фихтевского наукоучения и шеллинговской концепции абсолютного тождества. Доп.точки доступа: Бутервек, Ф. (немецкий философ; основатель философии виртуализма ; 1766-1828) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Асадуллаев, Искандар Курбатович (доктор философских наук; главный научный сотрудник). Диалектика: отрицание самодовлеющей односторонности [Текст] : (суфизм и Гегель) / И. К. Асадуллаев> // Вопросы философии. - 2018. - № 2. - С. 56-65. - Библиогр.: с. 63-64 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): бытие -- взаимопереходы -- движение (философия) -- диалектика суфизма -- другое (философия) -- единое -- множество -- ничто (философия) -- одно (философия) -- односторонность -- процесс (философия) -- рефлексия -- самодовлеющая односторонность -- суфизм -- суфисты -- тождество (философия) -- философы -- формы диалектики Аннотация: Диалектика Гегеля, как и в сочинениях Фахриддина Ираки, отрицает самодовлеющую односторонность. Для Гегеля нет просто бытия – нет "бытия" без "ничто", нет "ничто" без "бытия", нет "одного" без противоположности "другого", нет единого без множества, без их тождества и взаимопереходов. Из отрицания самодовлеющей односторонности реальности как принципа диалектики выводятся и противоположности, их взаимопереходы, тождество и отрицание отрицания и иные стороны диалектики. Именно в этом русле за несколько столетий до Гегеля на Востоке развивалась диалектика суфизма. Суть диалектики как отрицания самодовлеющей односторонности, на наш взгляд, – это попытка дальнейшего обобщения диалектики, объемлющая все остальные ее проявления. Оригинальность философии суфизма показывает особое своеобразие пантеистической диалектики суфизма, отличающую его от европейских форм диалектики. Доп.точки доступа: Гегель, Г. В. Ф. (немецкий философ ; 1770-1830); Фахриддин, Ираки (персидский поэт-мистик; последователь экстатического суфизма ; 1213-1289) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |