Шиловцев, Андрей Владимирович. Современные информационные технологии как фактор угроз безопасности личности в современной России: аксиологический аспект [Текст] / Шиловцев А. В.> // Информационное право. - 2012. - № 2. - С. 13-17. - Библиогр.: с. 16-17 (11 назв.) . - ISSN 1999-480X
Рубрики: Право Управление в сфере хозяйственной деятельности Кл.слова (ненормированные): информационное право -- безопасность личности -- информационная безопасность -- технологии воздействия -- средства массовой информации -- СМИ -- рекламные коммуникации -- слабоалкогольная продукция Аннотация: Ценностные основы безопасности личности в условиях российской модернизации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Светлана Викторовна (доктор филологических наук; профессор). Национально-культурные прецеденты в политической коммуникации [Текст] = National cultural precedents in political communication / С. В. Иванова, З. З. Чанышева> // Политическая лингвистика. - 2014. - № 4 (50). - С. 39-47. - Библиогр.: с. 46-47 (33 назв.) . - ISSN 1999-2629
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): СМИ -- английский язык -- взаимодействие культур -- ксенотексты -- лингвокультура -- межкультурные коммуникации -- политические коммуникации -- политический дискурс -- прецедентные феномены -- русский язык -- свой-чужой -- средства массовой информации -- технологии воздействия Аннотация: В статье рассматривается явление прецедентности на базе взаимодействия двух лингвокультур сквозь призму дихотомии "свой-чужой". Доп.точки доступа: Чанышева, Зульфира Закиевна (доктор филологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозова, Ольга Николаевна (доктор филологических наук; профессор). Актуализация категории модальности в американской риторике начала XXI века [Текст] = Actualization of modality in American rhetoric in the early 21st century / О. Н. Морозова, Е. А. Бородавкина> // Политическая лингвистика. - 2015. - № 4 (54). - С. 129-133. - Библиогр.: с. 133 (16 назв.) . - ISSN 1999-2629
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): английский язык -- коммуникативные стратегии -- манипулятивное воздействие -- модальность политического дискурса -- политическая риторика -- политические выступления -- политические коммуникации -- политические речи -- политический дискурс -- средства убеждения -- стилистические приемы -- технологии воздействия -- языковые средства Аннотация: В статье рассматриваются языковые средства выражения модальности как основные приемы воздействия в политическом дискурсе. Доп.точки доступа: Бородавкина, Елена Анатольевна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Красовская, Оксана Владимировна (доктор филологических наук; профессор). Информационная война как коммуникативный феномен [Текст] = Information warfare as a communicative phenomenon / О. В. Красовская> // Политическая лингвистика. - 2016. - № 4 (58). - С. 53-59. - Библиогр.: с. 58 (22 назв.) . - ISSN 1999-2629
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): СМИ -- геополитика -- информационные войны -- коммуникативные стратегии -- коммуникативные тактики -- манипулятивное воздействие -- манипуляции сознанием -- массовое сознание -- медиадискурс -- медиатексты -- освещение событий -- политические кризисы -- политический дискурс -- российско-украинские отношения -- средства массовой информации -- технологии воздействия -- украинский кризис -- украинско-российские отношения -- феномен информационной войны -- язык СМИ -- языковые средства Аннотация: Статья посвящена коммуникативно-прагматическому осмыслению феномена информационной войны на материале разнообразных текстов, составляющих дискурс геополитического информационного противоборства между Россией и Украиной. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горбачева, Елена Николаевна (доктор филологических наук; доцент). Обвинение как коммуникативный поступок в современной информационной войне [Текст] = Accusation as a communicative deed in the current information warfare : (на материале англоязычного медийно-политического антироссийского дискурса) / Е. Н. Горбачева> // Политическая лингвистика. - 2017. - № 2 (62). - С. 27-33. - Библиогр.: с. 32 (17 назв.) . - ISSN 1999-2629
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): СМИ -- английский язык -- антироссийский дискурс -- информационные войны -- коммуникативные поступки -- коммуникативные стратегии -- коммуникативные тактики -- манипулятивное воздействие -- манипуляции сознанием -- массовое сознание -- медиадискурс -- медиатексты -- мемы -- обвинения -- образ России -- политические коммуникации -- политический дискурс -- речевые жанры -- средства массовой информации -- технологии воздействия -- язык СМИ -- языковые средства Аннотация: В статье рассматривается речевой жанр "обвинение" как коммуникативный поступок в ситуации современной информационной войны. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бабаева, Раиса Ивановна (доктор филологических наук; доцент; профессор). Предвыборный политический плакат как средство убеждения [Текст] = Pre-electoral Political Poster as a Means of Manipulation : (на материале немецких и российских плакатов) / Р. И. Бабаева> // Политическая лингвистика. - 2018. - № 5 (71). - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (13 назв.) . - ISSN 1999-2629
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): вербальные средства -- визуальные образы -- визуальные символы -- лексические единицы -- манипулятивное воздействие -- манипуляции сознанием -- невербальные средства -- немецкий язык -- поликодовые тексты -- политические коммуникации -- политические партии -- политические плакаты -- политический дискурс -- предвыборные плакаты -- предвыборный дискурс -- русский язык -- слоганы -- стратегии убеждения -- технологии воздействия -- фреймы -- языковые средства Аннотация: В статье рассматривается предвыборный плакат как жанр политического дискурса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бабикова, Марина Рашитовна (кандидат филологических наук). Вербально-иконические механизмы воздействия технологии Soft power [Текст] = Verbal-Iconic Manipulative Mechanisms of the Soft Power Technologies : (анализ контента социальных сетей "ВКонтакте", "Instagram", "Telegram") / М. Р. Бабикова> // Политическая лингвистика. - 2022. - № 2 (92). - С. 60-66 : 2 ил. - Библиогр.: с. 65 (18 назв.) . - ISSN 1999-2629
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): soft power -- Интернет -- вербально-иконические компоненты -- вербально-иконические механизмы -- дискурс-анализ -- интернет-дискурс -- интернет-коммуникации -- интернет-мемы -- интернет-пользователи -- интернет-пространство -- интернет-ресурсы -- интернет-сайты -- интернет-тексты -- интернет-технологии -- информационные технологии -- коммуникативные стратегии -- коммуникативные тактики -- коммуникативные технологии -- креолизованные тексты -- лингвистическое воздействие -- манипулятивное воздействие -- манипуляции сознанием -- мессенджеры -- молодежь -- мягкая сила -- политические деятели -- политические коммуникации -- политический дискурс -- психолингвистика -- психологическое воздействие -- сознание молодежи -- социальные сети -- технологии воздействия -- языковые средства Аннотация: В статье сформулированы основные вербально-иконические механизмы воздействия технологии "soft power", реализуемые посредством политизированных интернет-мемов, активно фигурирующих в социальных сетях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антонова, Ольга Геннадьевна (доктор социологических наук; профессор). Манипуляция как феномен информационного общества [Текст] / О. Г. Антонова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2023. - Вып. 3. - С. 289-293. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Социология Социология общества Средства массовой информации СМИ в целом Кл.слова (ненормированные): изменение убеждений человека -- информационное общество -- информационные технологии -- коммуникационные процессы -- манипуляция -- технологии воздействия Аннотация: В статье затрагивается наиболее актуальная на сегодняшний день проблема манипуляции информацией с целью воздействия на общество. Манипуляция в большинстве источников интерпретируется как использование определенных приемов и технологий, под воздействием которых происходит изменение поведения людей в нужном для манипулятора направлении. По мнению автора, процесс манипуляции включает навязывание определенного социального стереотипа, благодаря которому индивид воспроизводит нужные модели поведения, меняется его восприятие и мышление. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Усманова, Заира Романовна (кандидат политических наук). Мягкие и жесткие технологии идеологического воздействия на сознание молодежи в странах постсоветского пространства [Текст] = Soft and Hard Technologies of Ideological Influence on the Consciousness of Youth in the Post Soviet Countries / З. Р. Усманова> // Власть. - 2023. - № 6. - С. 64-70. - Библиогр.: с. 69. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Политика. Политология Политическое сознание. Политическая культура Кл.слова (ненормированные): государственная политика -- демократический режим -- жесткие технологии -- идеологическое воздействие -- идеология -- информационное воздействие -- массовое молодежное сознание -- массовое сознание -- мировоззрение молодежи -- молодежное сознание -- молодежь -- мягкие технологии -- политика властей -- политические технологии -- политическое сознание -- политтехнологии -- постсоветское пространство -- сознание молодежи -- технологии воздействия -- технологии идеологического воздействия -- тоталитарный режим Аннотация: Приведены результаты анализа теории и практики идеологического воздействия на постсоветском пространстве. Сравнительный анализ методов и технологий идеологического воздействия на сознание молодежи в условиях тоталитарного и демократического режимов позволил сделать выводы о прямой зависимости смягчения либо ужесточения данных технологий от государственной политики и целей политического истеблишмента. Автор выделяет конкретные критерии отнесения технологий идеологического воздействия на сознание молодежи к мягкому и жесткому типам. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |