Косенко, И. И. (канд. пед. наук, доц.). Роль социальной информатики и метода проектов в повышении эффективности информационной деятельности учащихся [Текст] / И. И. Косенко> // Информатика и образование. - 2008. - N 7. - С. 103-106. - Библиогр.: с. 106 (5 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): деятельностный метод обучения -- деятельность учащихся -- информационная деятельность -- коммуникативная деятельность -- метод проектов -- модернизация образования -- проекты -- социальная информатика -- технократическое мышление Аннотация: Развитие у учащихся способностей к самоорганизации, созидательной деятельности, готовности к сотрудничеству, толерантности, терпимости к чужому мнению, умения вести диалог. Достижению этих целей может способствовать применение в обучении метода проектов, информационная деятельность при осуществлении которых строится с учетом знания основ социальной информатики. |
Ротенфельд, Ю. А. Восхождение от рассудка к разуму [Текст] / Ю. А. Ротенфельд> // Философия и общество. - 2012. - № 1. - С. 26-41
Рубрики: Социальная философия Социальное познание Кл.слова (ненормированные): мышление -- рассудок -- разум -- теоретическое мышление -- познание -- мыслительная деятельность -- гуманитарное мышление -- технократическое мышление -- рассудочное мышление -- формальная логика -- законы формальной логики -- абстракции -- логические связи -- парадигмы познания -- универсальная парадигма познания -- методы познания -- диалектика -- философы -- философские учения -- абстрактный разум -- конкретный разум -- диалектическая логика Аннотация: О рассудке и разуме как двух видах мыслительной деятельности человека, взаимное отношение которых в различных философских учениях понимается по-разному. Доп.точки доступа: Аристотель; Конт, О.; Гегель, Г. В. Ф.; Коперник, Н.; Кун, Т. С.; Маркс, К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернова, Э. Г. Потенциал мировоззренческих дисциплин в системе высшего профессионального образования [Текст] / Э. Г. Чернова> // Социум и власть. - 2013. - № 1. - С. 30-31. - Библиогр.: с. 31 (2 назв.) . - ISSN 1996-0522
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее профессиональное образование -- гуманитарные дисциплины -- компетенции -- мировоззренческие дисциплины -- образование -- преподавание философии -- реформирование образования -- технократическое мышление -- философия Аннотация: Анализируются компетенции, которые могут быть сформулированы в процессе преподавания философии и других гуманитарных дисциплин. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лапшин, Аркадий Олегович (кандидат исторических наук). Искусственный интеллект и технократическое мышление [Текст] = Artificial Intelligence and Technocratic Mentality : (заметки на полях) / А. О. Лапшин> // Власть. - 2019. - № 2. - С. 74-76. - Библиогр.: с. 76 . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Радиоэлектроника Искусственный интеллект. Экспертные системы Кл.слова (ненормированные): глобализация -- живой мозг -- идеальное -- искусственный интеллект -- конфликт интересов -- культура -- риски цифровизации -- технократическое мышление -- цифровизация общества -- человек -- электронный мозг Аннотация: В статье затронут наиболее актуальный, но не до конца исследованный аспект цифровизации современного общества, связанный с местом человека в конструкции "искусственный интеллект - человек - среда". Важно уже сегодня задуматься о конфликте интересов между электронным и живым мозгом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лапшин, Аркадий Олегович (кандидат исторических наук). Искусственный интеллект и технократическое мышление [Текст] = Artificial Intelligence and Technocratic Mentality : (заметки на полях) / А. О. Лапшин> // Власть. - 2019. - № 2. - С. 74-76. - Библиогр.: с. 76 . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Радиоэлектроника Искусственный интеллект. Экспертные системы Кл.слова (ненормированные): глобализация -- живой мозг -- идеальное -- искусственный интеллект -- конфликт интересов -- культура -- риски цифровизации -- технократическое мышление -- цифровизация общества -- человек -- электронный мозг Аннотация: В статье затронут наиболее актуальный, но не до конца исследованный аспект цифровизации современного общества, связанный с местом человека в конструкции "искусственный интеллект - человек - среда". Важно уже сегодня задуматься о конфликте интересов между электронным и живым мозгом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шейнбаум, Виктор Соломонович (кандидат технических наук; профессор; советник ректора). Инженерная деятельность в контексте гуманитарного мышления [Текст] = Engineering Activity in the Context of Humanitarian Thinking / Шейнбаум Виктор Соломонович> // Высшее образование в России. - 2023. - № 8/9. - С. 89-109. - Библиогр.: с. 105-106 (29 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарное мышление -- инженерная деятельность -- инженерное мышление -- инженерное образование -- искусственный интеллект -- конкурентоспособность -- профессиональная деятельность -- роботизация -- студенты -- технократическое мышление -- университеты Аннотация: Рассказывается о важности формирования у студентов инженерного мышления гуманитарной направленности, необходимого для обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда в контексте кардинальных изменений технологий и организации инженерной деятельности, связанных с растущими масштабами использования искусственного интеллекта и роботизацией. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |