Чупахин, Н. П. Смысл бытия [Текст] / Чупахин Н. П.> // Философские науки. - 2005. - N 2. - С. . 144-155. - RUMARS-phil05_000_002_0144_1
Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): бытие -- смысл -- смысл бытия -- проблема смысла -- понятие смысла -- потребности -- возможности -- сущность бытия -- основной закон бытия -- закон сохранения смысла -- смыслополагание -- небытие -- смыслообразующая деятельность Аннотация: Смысл как соответствие между множествами потребностей и удовлетворяющих их возможностей. Бытие как система смыслов. Основной закон бытия как закон сохранения смыслов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ляхова, Яна Юрьевна. Отчуждение деятельности как способ реализации сущности человека [Текст] / Я. Ю. Ляхова> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2010. - N 3. - С. 50-54
Рубрики: Социальная философия Социальное пространство и социальное время Кл.слова (ненормированные): самореализация -- самоотчуждение -- феноменология духа -- принуждение -- субъекты деятельности -- отчуждение деятельности -- отчуждение индивида -- сущность человека -- сущность бытия Аннотация: Осуществляется социально-философский анализ отчуждения деятельности индивида в процессе выполнения им своих профессиональных обязанностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Блатов, Игорь Владимирович. Можно ли запрограммировать судьбу? [Текст] / И.В. Блатов> // Физкультура и спорт. - 2012. - № 2. - С. 28-29 . - ISSN 0130-5670
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): сущность бытия -- жизненные системы -- размышления -- философское отношение -- жизнь -- жизненная философия -- судьба человека -- смысл жизни -- укрепление здоровья Аннотация: Связь хороших результатов в укреплении здоровья с размышлениями о сущности бытия и наличием собственной жизненной системы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Безлепкин, Е. А. Механизмы объединения знания в теориях классической физики [Текст] / Е. А. Безлепкин> // Философия науки. - 2013. - № 3. - С. 72-97. - Библиогр.: с. 95-97 . - ISSN 1560-7488
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): картина мира -- классическая физика -- метафизика -- объединение знаний -- сущность бытия -- философские теории Аннотация: С позиций онтологического анализа исследуются механизмы объединения знания в теориях классической физики. Доказывается, что физическая теория по своей сущности есть объединение исследуемых аспектов мира. Показано, что в классической физике происходят редукция и синтез метафизических оснований как внутри теорий, так и на пути от ранних теорий к поздним, вследствие чего между ними возникает преемственность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Якупов, М. Т. Либеральный ислам: сущность и последствия бытия [Текст] / М. Т. Якупов> // Вестник развития науки и образования. - 2015. - № 4. - С. 56-59. - Библиогр.: c. 59 (1 назв. ) . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Социальная философия Социальное познание Религия. Мистика. Свободомыслие Ислам Кл.слова (ненормированные): европейская культура -- исламские традиции -- исламские учения -- исламский либерализм -- либерализация ислама -- либеральный ислам -- мусульманство -- направления ислама -- развитие мусульманства -- религиозные ритуалы -- свободная религия -- социальное поведение -- сущность бытия Аннотация: Исследование современных проблем развития ислама. Начавшееся со второй половины прошлого века "возрождение ислама", отмеченное исследователями, выразилось не только в модернистских тенденциях в странах ислама (Саудовская Аравия, Иран, Индонезия, Пакистан). К сожалению, для сотен миллионов мусульман данная религия начала ассоциироваться с такими понятиями, как исламский экстремизм, терроризм, теракты. Совершенно иная проблема - тенденции развития ислама в перспективном будущем и варианты его развития. Таковым выступает либеральный ислам. Его сущность выражается в уничтожении диалектической природы мусульманства, чтобы оставить чисто идеальную, ни к чему не обязывающую сторону ислама. В таком понимании быть мусульманином означает простое чтение Корана и чисто спекулятивное признание бытия Всевышнего. Реализация проекта "либеральный ислам" приведет к тому, что последняя монотеистическая религия утратит свою сущность и перестанет играть регулятивную функцию, предоставив личности полную свободу. То есть человек вернется в свое первобытное состояние с полным отсутствием сдерживающих норм и принципов. Трагическая участь католичества, вытесненного реформацией и протестантизмом, привела к свободе от нравственных принципов, краху семейных ценностей, гей-парадам и т. д. Либерализация ислама приведет к тому, что подобными тенденциями будет охвачен дополнительно миллиард человек. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абрамский, Михаил Михайлович (старший преподаватель кафедры программной инженерии). Управление данными в современных цифровых образовательных средах [Текст] / Абрамский Михаил Михайлович> // Информационное общество. - 2019. - № 1/2. - С. 82-91 : 1 фот., 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 91 (19 назв. ) . - ISSN 1606-1330
Рубрики: Информатика Информатизация общества. Информационная политика Кл.слова (ненормированные): атрибуты информационного общества -- индивидуальные траектории -- информационное общество -- коллаборативные фильтрации -- модели данных -- моделирование обучения -- образовательные программы -- образовательные среды -- обучающиеся школьники -- онтологическое моделирование -- социальная реальность -- сущность бытия -- траектории индивидуумов -- фильтрации -- цифровые образовательные среды -- цифровые портреты обучающихся людей -- школьные программы Аннотация: Цифровые образовательные среды (ЦОС) и методы работы с данными исследования. Обеспечение гибкости проектирования компонентов ЦОС с целью их широкого и долгосрочного использования. Введение в ЦОС функционала управления форматами образовательных программ и цифровых портретов обучающихся людей, реализованное с помощью средств онтологического моделирования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |