Новиков, Василий Константинович. Перевозки грузов водным транспортом: проблемы и пути решения экологической безопасности [Текст] / В. К. Новиков> // Экологический вестник России. - 2008. - N 6. - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв. ) . - ISSN 0868-7420
Рубрики: Экология Загрязнение окружающей среды Транспорт Водные перевозки--Россия--РФ--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): экологический контроль -- водный транспорт -- морской транспорт -- морская среда -- загрязнение морской среды -- загрязнение нефтепродуктами -- судовые отходы -- загрязнение водной среды -- водная среда -- экологический ущерб Аннотация: Перевозка грузов водным транспортом является одним из источников загрязнения окружающей среды. Разрешение этой проблемы возможно только в результате планирования и особенно выполнения полного комплекса мероприятий обеспечения автономного плавания по всем загрязнителям, характерным для всех судов, и конкретных мероприятий архитектурно-планировочного конструкторско-технологического и эксплутационного характера на каждом из составных этапов всего процесса перевозки грузов. |
Васькин, Сергей Владимирович (кандидат технических наук; доцент). Моделирование нагрузки на внесудовые водоохранные средства [Текст] / С. В. Васькин, М. С. Дмитриева> // Вода и экология: проблемы и решения. - 2019. - № 3. - С. 38-46 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 45-46 (16 назв.) . - ISSN 2305-3488
Рубрики: Экология Загрязнение окружающей среды Кл.слова (ненормированные): внесудовые водоохранные средства -- водный транспорт -- имитационное моделирование -- интенсивность судоходства -- моделирование нагрузки -- морские порты -- накопление отходов -- речные порты -- сточные воды -- судовые отходы -- экологическая безопасность -- эксплуатация судов Аннотация: Основной практический способ обеспечения экологической безопасности при эксплуатации судов — накопление отходов в специальных емкостях на борту судна и сдача их на природоохранные сооружения. Предложен алгоритм моделирования нагрузки на внесудовые водоохранные средства речного порта на основе вероятностного метода. Данный метод учитывает количество и тип эксплуатируемых судов, автономность их плавания по сточным и нефтесодержащим водам, экологическую характеристику водного пути. Реализация предложенного алгоритма позволяет определить среднесуточное количество отходов, принимаемых с судов внесудовыми водоохранными средствами, среднесуточное количество заявок на сдачу отходов с судов и максимальное с заданной вероятностью количество отходов того или иного типа, которое может поступить на природоохранные сооружения в течение суток. В результате расчета нагрузки на природоохранные средства речного порта было оценено количество сдаваемых отходов с судов в зависимости от интенсивности судоходства в бассейнах внутренних водных путей и экологической характеристики водного пути. Доп.точки доступа: Дмитриева, Маргарита Сергеевна (студентка) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |