Морозов, А. С.

    Другой канал [Текст] / А. С. Морозов // Московский журнал. История государства Российского. - 2003. - N 3. - С. . 35-39. - 0; Воспетый в камне. - s, 2003, , rus. - RUMARS-mzhi03_000_003_0035_1. - Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система г. Ярославля". - Ил.: фот., 7 рис. проектов. - N 3. - С. 35-39. - mzhi03_000_003_0035_1, 3, 35-39
УДК
ББК 38.7
Рубрики: Строительство--Отдельные виды строительства, 1932-1942 гг.
   Россия
    Москва-Волга (канал)

    Дмитров (город)

    Яхрома (река)

    Икша (река)

Кл.слова (ненормированные):
каналы -- строительство каналов -- шлюзы -- ИТЛ -- исправительно-трудовые лагеря -- заключенные -- механизация труда -- руководство стройки -- репрессии -- архитекторы
Аннотация: Отклик на ошибки и неточности, обнаруженные автором в статье В. В. Бочарова "Воспетый в камне" (Московский журнал, 2002, N 12) . Биографическая справка об архитекторе Северного речного вокзала А. М. Рухлядеве (1882-1946) . Сведения об "ударном творческом труде" заключенных Дмитлага и руководителях строительства канала Москва-Волга (1932-1938) . События 1941 года: взрывы на шлюзах и создание непроходимого водного рубежа. Текст проиллюстрирован проектами из "Архитектурной газеты" (март, 1936) .


Доп.точки доступа:
Рухлядев (архитектор ; 1882-1946 гг.) \а. М.\; Шамшуров (инженер-строитель) \в. К.\; Бочаров (автор статьи) \в. В.\; Москваволгастрой (МВС); Дмитлаг; ОГПУНКВД
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бережков, Алексей.

    У Панамского канала будет конкурент? [Текст] / Алексей Бережков // Эхо планеты. - 2006. - N 41. - С. . 19. - s, 2006, , rus. - RUMARS-epln06_000_041_0019_1. - Научная библиотека Тверского государственного университета. - N 41. - C. 19. - epln06_000_041_0019_1, 41, 19
УДК
ББК 39.4
Рубрики: Транспорт--Водный транспорт
   Никарагуа
    Тихий океан

    Атлантический океан

Кл.слова (ненормированные):
каналы -- Великий межокеанский никарагуанский канал -- Панамский канал -- строительство каналов -- суда
Аннотация: О проекте постройки Великого межокеанского никарагуанского канала, который должен связать Тихий и Атлантический океаны.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гусарова, Елена Васильевна (искусствовед).

    Генерал инженер Абрам Ганнибал [Текст] / Е. В. Гусарова // Вопросы истории. - 2006. - N 10. - С. . 149-159. - Библиогр. в примеч. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopi06_000_010_0149_1. - Централизованная библиотечная система г. Саратова. - N 10. - С. 149-159. - vopi06_000_010_0149_1, 10, 149-159
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История--История России, 18 в.
   Россия
    Астрахань

Кл.слова (ненормированные):
генерал инженеры -- инженеры -- гидростроители -- каналы -- строительство каналов -- Астраханский канал
Аннотация: Имя Абрама Ганнибала главным образом связано с Петром Первым. Выросший именно в России, Ганнибал остается уникальной личностью, из экзотического лакея, поднявшегося до высококлассного специалиста, крупного помещика, генерал инженера.


Доп.точки доступа:
Ганнибал, Абрам Петрович (лакей Петра I, впоследствии генерал инженер, гидростроитель) \а. П.\; Петр I (русский император)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   

    Новый "проект века? " [Текст] // Экология и жизнь. - 2006. - N 8. - С. . 58. - s, 2006, , rus. - RUMARS-eizh06_000_008_0058_1. - Национальная библиотека Республики Коми. - N 8. - С. 58. - eizh06_000_008_0058_1, 8, 58
УДК
ББК 20.18
Рубрики: Экология--Экологическая безопасность
   Россия
    Каспийское море

    Азовское море

    Черное море

Кл.слова (ненормированные):
проекты по строительству -- каналы -- судоходные каналы -- строительство каналов -- экосистемы -- загрязнение окружающей среды -- экологическая оценка проектов
Аннотация: О проекте строительства канала между Каспийским и Азовским морем и его экологической состоятельности, возможном влиянии этого канала на экологическое равновесие Каспийского, Азовского и Черного море и прибрежных территорий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цветов, Петр.

    Их МММ звалась "панамой" [Текст] / П. Цветов // Российская Федерация сегодня. - 2006. - N 19. - С. . 30-31. - s, 2006, , rus. - RUMARS-rfse06_000_019_0030_2. - Национальная Библиотека Республики Бурятия. - Ил.: фот. - N 19. - С. 30-31. - rfse06_000_019_0030_2, 19, 30-31
ГРНТИ
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право--Конституционное право
   Франция
    Панамский канал

    Канада

    Венгрия

    Таиланд

Кл.слова (ненормированные):
строительство каналов -- обман граждан -- мошенничество -- зарубежные страны -- законодательная деятельность -- работа парламентариев
Аннотация: Есть в мире страны, где закон превыше всего, где он не дает распространиться лжи и обману, где чиновник слуга народу и не думает, как обмануть и украсть. Одной из таких стран считается Канада.


Доп.точки доступа:
Нолен, Пьер-Клод (член сената парламента Канады) \п.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаджиева, Х. И.
    Строительство канала имени Октябрьской революции, его значение для социально-экономического развития Северного Дагестана [Текст] / Х. И. Гаджиева // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2007. - N 1. - С. . 32-36. - Библиогр. с. 35-36 (27 назв. ). - RUMARS-skoo07_000_001_0032_1
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История--История России
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Северный Кавказ

    Дагестан

    Северный Дагестан

Кл.слова (ненормированные):
каналы -- оросительные системы -- строительство каналов -- экономическое развитие Дагестана
Аннотация: Канал имеет важное экономическое значение для районов Северного Дагестана. Его воды используются для орошения, водоснабжения, а также электрификации большей части территории республики.





    Борисенко, Татьяна (специалист РГАКФД).
    Беломорканал [Текст] / Татьяна Борисенко // Родина. - 2008. - N 8. - С. 138-143 . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 63.3(2)4
Рубрики: История--Россия--РФ--Беломорско-Балтийский водный путь, 1931-1933 гг.
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

Кл.слова (ненормированные):
каналы -- технические проекты -- строительство каналов -- стройки пятилетки -- водные пути
Аннотация: О строительстве Беломорско-Балтийского канала.


Доп.точки доступа:
Беломорканал




    Каргапольцев, Иван.
    Прощание с китайской Матерой [Текст] / И. Каргапольцев, Б. Иванов // Эхо планеты. - 2010. - N 34. - С. 8-10 : ил. . - ISSN 0234-1670
УДК
ББК 66.3(4/8)
Рубрики: Политика. Политология
   Внутреннее положение. Внутренняя политика зарубежных стран в целом--Китай

Кл.слова (ненормированные):
вода -- водные ресурсы -- дефицит воды -- нехватка водных ресурсов -- пресная вода -- реки -- повороты рек -- переброска вод -- переселение людей -- массовые переселения -- переселенцы -- крестьяне -- китайцы -- государственная политика -- затопление земель -- затопленные территории -- водные проекты -- орошение земель -- водные каналы -- каналы -- строительство каналов -- экологические последствия
Аннотация: В Китае началось массовое переселение жителей из районов, где будут проходить работы по реализации грандиозного проекта переброски рек с юга на засушливый север страны.


Доп.точки доступа:
Иванов, Борис
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бочаров, В. В.
    Воспетый в камне [Текст] : к 65-летию канала имени Москвы / В. В. Бочаров // Московский журнал. История государства Российского. - 2002. - № 12. - С. 16-20 : 4 фот., 1 карта . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 39.41
Рубрики: Транспорт--Волга, река--Иваньковское водохранилище--Москва; Москва, река; Россия; СССР, 20 в. 1-я пол.; 21 в. нач.
   Водные пути и порты

Кл.слова (ненормированные):
водохранилища -- гидротехнические сооружения -- императоры -- история каналов -- каналы -- реки -- российские императоры -- строительство каналов -- юбилейные даты
Аннотация: Канал Москва-Волга (1937) изменил географию и экономику огромной территории, создал условия для развития многих регионов, и в первую очередь для столицы. Впервые идею создания водного пути между Москвой и Волгой высказал Петр I, но воплотили эту идею в жизнь только в 20 веке. Строительство канала продолжалось 5 лет. Система канала, наряду со шлюзами, плотинами, гидроэлектростанциями, водосбросами, заградительными и аварийными воротами, другими объектами, включает несколько водохранилищ, из которых самое большое - Иваньковское на Волге (Московское море). Осенью 1947 года праздновалось 800-летие Москвы, и каналу было присвоено имя столицы.


Доп.точки доступа:
Петр I (император российский ; 1672-1725); ФГУП "Канал имени Москвы""Канал имени Москвы", федеральное государственное унитарное предприятие; "Москва-Волга", канал
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ващенков, Сергей Афанасьевич (кандидат экономических наук; полковник полиции).
    Территориальный спор между Никарагуа и Коста-Рикой в связи со строительством трансокеанского канала в Никарагуа и возможная позиция России [Текст] / Ващенков Сергей Афанасьевич // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2016. - № 2 (57). - С. 136-139. - Библиогр.: с. 139 (1 назв. ). - Библиогр. в сносках . - ISSN 1991-3222
УДК
ББК 67.91
Рубрики: Право
   Международное публичное право--Атлантический океан--Коста-Рика--Никарагуа; Никарагуанский канал; Россия; США; Тихий океан

Кл.слова (ненормированные):
водные каналы -- мегапроекты -- проекты века -- строительство каналов -- территориальные споры -- трансатлантический канал
Аннотация: Проанализирован вопрос на примере территориального спора между Никарагуа и Коста-Рикой, во многом обусловленного строительством в Никарагуа канала, который соединит Тихий и Атлантический океаны и станет альтернативой Панамскому каналу. Изложена позиция Российской Федерации по данному вопросу. Проведен анализ политических, финансовых и экологических аспектов строительства канала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клейтман, Александр Леонидович (кандидат исторических наук; доцент).
    Вопрос о строительстве Волго-Донского канала в научной мысли России XVIII - середины XX века [Текст] / Александр Леонидович Клейтман, Игорь Олегович Тюменцев, Татьяна Борисовна Иванова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2018. - Т. 23, № 6. - С. 107-115. - Библиогр.: с. 113-114 (14 назв. ). - Примеч.: с. 113 . - ISSN 1998-9938
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История
   История России в целом, 18 в.; 19 в.; 20 в. сер

Кл.слова (ненормированные):
каналы -- научные проекты -- проекты строительства -- строительство каналов
Аннотация: Анализируются различные варианты решения проблемы соединения Волги и Дона в научной мысли России XVIII- начала XX вв. Проводится анализ экономических и инженерно-технических проектов строительства Волго-Донского канала в советский период. Делается вывод о том, что на протяжении двух с половиной столетий накапливались эмпирические данные по поводу строительства канала, переход от осмысления данной проблемы как транспортной и военно-политической к комплексному исследованию влияния строительства канала на географию, природу, экономику региона.


Доп.точки доступа:
Тюменцев, Игорь Олегович (доктор исторических наук; профессор); Иванова, Татьяна Борисовна (доктор экономических наук; профессор); Волго-Донской канал
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дорофеев, Николай.
    Беломорканал хотел построить еще Петр I [Текст] / Н. Дорофеев, Н. Козин // Российская Федерация сегодня. - 2023. - № 8. - С. 74-77 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 39.41
Рубрики: Транспорт
   Водные пути и порты--Россия--Повенец, поселок--Беломорск, город; Онежское озеро; Белое море; Сорокская губа

Кл.слова (ненормированные):
водные каналы -- использование каналов -- каналы -- открытие каналов -- строительные проекты -- строительство каналов -- транспортные перевозки -- труд заключенных
Аннотация: 2 августа 1933 года было открыто движение по Беломорско-Балтийскому каналу имени Сталина. Так он назывался до 1961 года и в ту эпоху по праву считался гордостью первой пятилетки, связавшей два моря - Балтийское и Белое. Этот водный путь начинается у поселка Повенец на берегу Онежского озера и заканчивается у города Беломорск в Сорокской губе Белого моря. 227 километров водного пути удалось построить всего за 20 месяцев. В чем секрет рекордных по тем временам срокам строительства? Какой импульс Беломорканал дал развитию экономики страны, и каковы его перспективы сегодня?


Доп.точки доступа:
Козин, Николай; Петр I (император российский ; 1682-1725); Беломорканал; Беломорско-Балтийский канал
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)