В Гостуме ФС РФ [Текст]> // Официальные документы в образовании. - 2005. - N 27. - С. . 93. - s, 2005, , rus. - RUMARS-odvo05_000_027_0093_1. - Библиотека Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. - N 27. - С. 93. - odvo05_000_027_0093_1, 27, 93, bibl@bf. sgu. ru. - `
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): законопроекты -- учителя -- статус учителя -- материальное обеспечение учителей -- пенсионное обеспечение учителей -- жилищное обеспечение учителей -- льготная ипотека Аннотация: О разработке Государственной думой законопроекта "О статусе учителя". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Эггерт, Хайнц. К жизни готовить в школе [Текст] / Хайнц Эггерт> // Стратегия России. - 2007. - N 9. - С. 48-50
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): непрерывное образование -- образовательная политика -- системы образования -- статус учителя -- стратегия образования -- учащиеся -- учителя -- школы Аннотация: Рассказ о трансформационном процессе в системе образования федеральной земли Саксония. Доп.точки доступа: Приоритетный национальный проект "Образование", российско-германский семинар |
Шорич, Миодраг. Сумма способностей или сумма возможностей? [Текст] / Миодраг Шорич> // Стратегия России. - 2007. - N 9. - С. 53-56
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общеобразовательная школа--Германия Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- системы образования -- статус учителя -- учащиеся -- учителя -- философия образования Аннотация: О самом понятии "образование" и системе образования в Германии с точки зрения журналиста "Немецкой волны" Миодрага Шорича. Доп.точки доступа: Приоритетный национальный проект "Образование", российско-германский семинар |
Мареева, Н. С. (старший преподаватель кафедры философии Российской академии образования). Гражданское воспитание древних римлян [Текст] / Н. С. Мареева> // Социология образования. - 2008. - N 12. - С. 98-104. - Библиогр.: с. 104 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Древний Рим Кл.слова (ненормированные): система воспитания -- система образования -- понятие отечества -- имя рода -- принцип повиновения -- семейное воспитание -- гражданское воспитание -- соблюдение традиций -- традиции -- статус учителя -- публичные школы Аннотация: Рассмотрена специфика воспитания римского гражданина. |
Негина, Ю. Перед всем классом [Текст] / Ю. Негина> // Работница. - 2010. - N 8 : цв. ил. ; ДомРаботница. - 2010. - N 8. - С. 20-21. - (ДомРаботница. - 2010. - N 8. - С. 20-21) . - ISSN 0131-8047. - журнал в журнале
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Кл.слова (ненормированные): учителя -- образ учителя -- облик учителя -- деловой стиль -- деловая одежда -- деловой этикет -- корпоративная культура -- индивидуальность -- статус учителя -- высокостатусный силуэт -- женская одежда -- одежда для учителей -- модели женской одежды -- стили одежды -- платья -- костюмы -- блузки -- юбки -- советы Аннотация: Учителя - люди особенные. Они всегда на виду и их облик должен быть привлекательным, но не должен отвлекать. В школе наиболее приемлема одежда, близкая к деловой, элегантная и стильная. rbtc/2010/8 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соколова, И. И. (д-р пед. наук; проф.; директор). Социально-профессиональный портрет педагога [Текст] / И. И. Соколова> // Аккредитация в образовании. - 2010. - N 4 (39) : Июнь. - С. 102-103 : 1 диаграмма
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2008-2009 гг. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): исследования в образовании -- типы личности педагога -- мотивации педагогической деятельности -- мотивы педагогической деятельности -- педагоги -- социально-профессиональный портрет педагогов -- учителя -- статус педагога -- статус учителя -- профессиональное здоровье педагогов Аннотация: Представлены результаты исследования социально-профессионального портрета педагога, проведенного коллективом Института педагогического образования РАО. Доп.точки доступа: Исследование социально-профессионального портрета педагога; Социально-профессиональный портрет педагога, исследование Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зиятдинова, Флюра Газизовна (д-р социол. наук). Социальное положение учителей [Текст] : ожидания и реалии / Ф. Г. Зиятдинова> // Социологические исследования. - 2010. - N 10. - С. 100-106. - Библиогр.: с. 106 (10 назв. ) . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология групп Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): учителя -- статус учителя -- профессия учителя -- заработная плата учителей -- престиж педагогической профессии -- педагогическая профессия Аннотация: В статье анализируются изменения в социальном положении учителей и престиже педагогической профессии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергеев, Игорь Николаевич (председатель программного комитета Всероссийского съезда учителей математики; заместитель декана физико-математического факультета). Веское слово учителей математики [Текст] / И. Н. Сергеев> // Аккредитация в образовании. - 2010. - N 9 (44): Декабрь. - С. 58-60 : 6 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): учителя математика -- социологические опросы (образование) -- математическое образование -- съезды -- школьное образование -- статус учителя -- резолюции съездов -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен Аннотация: О III Всероссийском съезде учителей математики. Доп.точки доступа: Всероссийский съезд учителей математики Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Булаев, Николай Иванович (член Комитета Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям, руководитель проекта по реализации поручения Председателя Правительства РФ по модернизации системы общего образования и повышению заработной платы учителей от Всероссийской политической партии "Единая Россия"). Повысить социальный статус учителя - сделать профессию привлекательной [Текст] / Н. И. Булаев ; беседу вел Ю. И. Глазков> // Вестник образования России. - 2011. - N 11. - С. 63-70
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя -- статус учителя -- социальный статус -- повышение статуса -- престиж профессии -- повышение престижа -- модернизация образования -- общее образование -- заработная плата учителя -- зарплата учителя -- общеобразовательные школы -- финансирование образования -- интервью Аннотация: В интервью с членом Комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям, руководителем проекта по реализации поручения Председателя Правительства РФ Николаем Ивановичем Булаевым были затронуты вопросы модернизации системы общего образования и повышения заработной платы учителей. Доп.точки доступа: Глазков, Ю. И. (специальный корреспондент Государственной Думы) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
"Закон об образовании в РФ" [Текст] : проблемные аспекты> // Ректор ВУЗа. - 2010. - N 12. - С. 4-9 : 3 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): российское образование -- модернизация образования -- образовательные реформы -- образовательное законодательство -- законы -- проекты законов -- образовательные системы -- многоуровневое образование -- экзамены -- государственные экзамены -- ЕГЭ -- единый госэкзамен -- учителя -- педагоги -- статус учителя -- педагогические кадры Аннотация: Дискуссия по проблемам российского образовательного законодательства. Доп.точки доступа: Миронов, С.; Лобанов, И.; Чеченов, Х.; Айзерман, Л.; Шерри, Н.; Парламентские слушания по закону "Об образовании в РФ" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куприянов, Б. В. Педагогический бенефис как технологический ответ отношению к учителю в современной школе [Текст] / Б. В. Куприянов> // Инновации в образовании. - 2012. - № 1. - С. 136-145. - Библиогр.: с. 145 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогический бенефис -- статус учителя -- профессиональный статус учителя -- учителя -- социальные технологии Аннотация: Новым поколениям учителей достается от предшественников низкий уровень заработной платы, низкий социальный статус. В поисках выхода из сложившихся обстоятельств автор предлагает не уповать на правительство, а пропагандирует социальную технологию педагогического бенефиса. В статье пошагово излагаются процедуры подготовки к педагогическому бенефису. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чалая, Елена Владимировна (старший преподаватель). Ценности-отношения в сфере образования в Республике Корея [Текст] / Е. В. Чалая> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 30-33 : фот. - Библиогр.: с. 33 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Республика Корея Педагогическое образование--Республика Корея Кл.слова (ненормированные): зарубежные страны -- зарубежный опыт -- ценности-отношения -- ценностные отношения -- педагогические ценности -- профессия учителя -- учителя -- будущие учителя -- педагогическая профессия -- педагоги -- будущие педагоги -- отношение к учителям -- отношение к учащимся -- учащиеся -- ученики -- родители -- государство -- общество -- общественные организации -- статус учителя -- статус педагога -- юридический статус -- социальный статус -- экономический статус -- общественное положение -- социальное положение -- учебники -- программы -- законы об образовании -- исследования Аннотация: Зарубежный опыт решения ценностных проблем педагогического образования. Исследование вопроса о ценностях-отношениях в образовательной сфере Республики Корея: отношение к педагогу и педагогической профессии со стороны государства, общества, учеников и родителей. Формирование ценностного отношения к педагогической профессии у будущих учителей Республики Корея. Доп.точки доступа: Чон, Енгын; Пак, Инхак; Ли, Чжухон; Ким, Чонгянг; Ким, Намсонг Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чабанова, С. С. (старший преподаватель кафедры социальной работы Сыктывкарского государственного университета). Социокультурные детерминанты авторитета учителя [Текст] : вторая половина XIX века - XX век / С. С. Чабанова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 3. - С. 82-86. - Библиогр.: с. 86 (11 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в.; 21 в. нач. История образования Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- профессия учителя -- авторитет учителя -- статус учителя -- социокультурные детерминанты Аннотация: Представлен анализ социокультурных детерминант авторитета учителя в отечественном образовании со второй половины XIX века по наши дни. Показана взаимосвязь между профессиональной подготовкой, социальным статусом учителя, его личностными особенностями, характером взаимодействия с учащимися и процессом становления авторитета педагога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щербакова, Лидия Ильинична (доктор социологических наук). Деятельный патриотизм как фактор творческого развития российской молодежи в условиях изменяющейся социальной реальности: противоречия формирования [Текст] = Active Patriotism as a Factor of Creative Development of Russian Youth in Conditions of Changing Social Reality: Contradictions of Formation / Л. И. Щербакова, В. И. Филоненко> // Власть. - 2019. - № 1. - С. 112-119 : табл. - Библиогр.: с. 118 . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Социология Социология групп--Россия Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гражданская идентичность -- гражданско-патриотические качества -- деятельный патриотизм -- историческая память -- культура -- молодежь -- мораль -- нравственность -- образование -- патриотическое воспитание -- социальная неопределенность -- статус учителя Аннотация: В статье раскрывается значение деятельного патриотизма как связующего звена морально-нравственного облика человека. Авторы описывают признаки социальной неопределенности как фактора формирования гражданско-патриотических качеств молодежи, раскрывают роль культуры, исторической памяти, традиций в формировании гражданской идентичности. Обозначена объективная потребность в восстановлении функции образования в гражданско-патриотическом воспитании и в повышении статуса учителя как символа нравственности и патриотизма. Доп.точки доступа: Филоненко, Виктор Иванович (доктор социологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аронов, Аркадий Алексеевич (доктор педагогических наук; доктор культурологии; профессор; заслуженный работник высшей школы РФ). Учитель, перед именем твоим... [Текст] : (размышления о роли и месте учителя в современной России) / А. А. Аронов> // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 3. - С. 40-48. - Библиогр.: с. 47-48 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия История образования, 20 в.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): авторитет учителя -- будущие учителя -- воспитание -- история педагогики -- миссия учителя -- педагоги -- педагогические вузы -- педагогическое наследие -- профессиональное мастерство -- роль учителя -- советская система образования -- статус учителя -- учителя -- школьные учителя Аннотация: Рассматриваются реальное положение, место и роль учителя в современном российском обществе. Раскрываются вопросы, позитивное решение которых может способствовать оптимизации миссии учителя в России XXI века. Отмечается эффективность советской системы образования, признанной мировым сообществом, использование опыта которой послужит возрождению авторитета учителя в России. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939); Шацкий, С. Т. (педагог ; 1878-1934); Блонский, П. П. (педагог-психолог); Пистак, М. М. (педагог; организатор народного образования; доктор педагогических наук ; 1888-1937); Гастев, А. К. (ученый; основоположник педагогики профессионального образования и научной организации труда ; 1882-1941); Ионин, И. В. (педагог ; 1893-1939); Пинкевич, А. П. (педагог; организатор народного образования; доктор педагогических наук ; 1883-1937) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |