Розов, Николай Сергеевич (доктор философских наук).
    Полемогенная волна революций 1917-1927 гг. как историческая лаборатория [Текст] / Н. С. Розов // Сравнительная политика = Comparative politics Russia. - 2017. - Т. 8, № 4. - С. 5-19. - Библиогр.: с. 18-19 . - ISSN 2221-3279
УДК
ББК 63.3(0)
Рубрики: История--Россия--Германия--СССР, 1917-1927 гг.
   Всемирная история

Кл.слова (ненормированные):
гражданская война -- модернизация -- полемогенные волны -- революционные волны -- социальные исследования -- сравнительно-исторический подход
Аннотация: Представлен подход к выявлению причин разного типа динамики и последствий революционных событий в полемогенных волнах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соколов, Роман Евгеньевич.
    Импортозамещение как инструмент реализации концепции общего блага [Текст] / Р. Е. Соколов // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2019. - № 4. - С. 6-12. - Библиогр.: с. 11-12 (12 назв.) . - ISSN 2072-4098
УДК
ББК 65.01 + 86.375 + 87.21
Рубрики: Экономика--Россия
   Общая экономическая теория

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Католицизм

   Философия

   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
Давида Рикардо принцип сравнительных преимуществ -- Рикардо принцип сравнительных преимуществ -- импортозамещение -- концепция общего блага -- покупательная способность валюты -- принцип пассивного регулирования экономики -- принцип сравнительных преимуществ Давида Рикардо -- социальная иерархия -- сравнительно-исторический подход
Аннотация: Анализ католической концепции институциональной трансформации общества (концепция общего блага) в рамках герменевтического, институционального и сравнительно-исторического подходов. Автор предлагает определение роли импортозамещения в рамках этой концепции и доказывает важность реализации политики импортозамещения, особенно в развивающихся странах, поскольку ее следствием являются развитие национального хозяйства, ограничение темпов инфляции и преодоление политической и экономической зависимости от других стран.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андреева, Алла Дамировна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник; заведующая лабораторией научных основ детской практической психологии).
    Психологическое благополучие учащихся 1- 5-х классов в контексте современной социальной ситуации развития [Текст] / А. Д. Андреева, О. А. Москвитина // Вопросы образования. - 2019. - № 3. - С. 203-223 : 5 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 219-220 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
постиндустриальное общество -- психологическое благополучие -- самооценка -- социальная ситуация развития -- сравнительно-исторический подход -- удовлетворенность возрастом -- уровень притязаний
Аннотация: Авторы анализируют психологическое благополучие детей в период обучения в начальных классах и при переходе в среднюю школу в социокультурных условиях постиндустриального общества с позиций представлений отечественной психологии о социальной ситуации развития, содержании ее объективного и субъективного компонентов, ее влиянии на успешность учебной деятельности и психологическое здоровье школьников. В качестве интегрального показателя психологического благополучия учащихся рассматриваются уровень притязаний, самооценка и удовлетворенность возрастом. Эти характеристики дают возможность судить о соответствии социальной ситуации развития возрастным потребностям детей. Используется сравнительно-исторический подход к организации исследования, позволяющий проследить динамику психической жизни ребенка в зависимости от содержания социальной ситуации развития. Показано, что самооценка и уровень притязаний современных учащихся 1–5-х классов имеют принципиально иную возрастную динамику по сравнению с их сверстниками, обследованными в последней четверти прошлого века, а удовлетворенность возрастом на протяжении изучаемого возрастного периода устойчиво находится в зоне положительных значений. Обнаружено, что прохождение нормативного кризиса, адекватного современной социальной ситуации развития, сопровождается некоторым снижением всех изучаемых параметров психологического благополучия у учащихся 4-х классов с их последующим повышением в 5-м классе. Полученные данные свидетельствует о психологическом благополучии современных школьников в условиях значимых изменений социальной ситуации развития постиндустриального общества. Выявлены гендерные различия в психологической готовности младших подростков к обучению в средней школе. Судя по динамике удовлетворенности возрастом, девочки предпочитают сохранить привычную социальную позицию в системе "учитель - ученик", а мальчики переживают окончание начальной школы как кризис отношений, исчерпавших для них свой ресурс личностного развития.


Доп.точки доступа:
Москвитина, Ольга Александровна (кандидат психологических наук; доцент; старший научный сотрудник лаборатории научных основ детской практической психологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Базылев, Владимир Николаевич (доктор филологических наук; профессор).
    "Тристан и Изольда": от нового учения о языке до новой хронологии [Текст] = "Tristan and Isolde": From the Japhetic Theory of Language to the New Chronology : (к 100-летию от начала советского идеологического научного историко-филологического дискурса) / В. Н. Базылев // Политическая лингвистика. - 2020. - № 4 (82). - С. 10-21. - Библиогр.: с. 19-20 (20 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.0 + 81
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   История языкознания, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
идеологический дискурс -- историко-филологический дискурс -- лингвистическая советология -- лингвистические исследования -- лингвокультурология -- литературная историография -- литературные сюжеты -- научный дискурс -- национальное самосознание -- новая хронология -- новое учение о языке -- политическая лингвистика -- политический дискурс -- постсоветская наука -- рыцарские романы -- советская идеология -- советская наука -- советский период -- советское языкознание -- сравнительно-исторический подход -- сравнительный анализ -- средневековые романы -- тексты-исследования -- этническая история -- этнолингвистика -- этносы -- языковые средства -- яфетидология
Аннотация: Статья посвящена своеобразному юбилею - столетию от начала формирования советского идеологически ориентированного историко-филологического дискурса. В 1921 году в системе Академии наук был создан Институт яфетидологических исследований, который возглавил Н. Я. Марр. Одним из этапных трудов института стала коллективная работа над сюжетом Тристана и Изольды, которая доказала право советской историко-филологической науки по-новому писать историю. Сто лет спустя к этому же сюжету обратился А. Фоменко в рамках парадигмы новой хронологии с той же целью - отстоять право постсоветской науки на исправление мировой истории.


Доп.точки доступа:
Марр, Н. Я.; Фоменко, А. Т.; Институт яфетидологических исследований Академии наук СССР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)