Российская Федерация (Москва). Министерство образования и науки. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2005 / 06 учебный год [Текст] : утвержден приказом Минобрнауки РФ от 21. 10. 04 N 93. Приложение 2 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования и науки> // Вестник образования России. - 2005. - N 1. - С. . 75-80. - RUMARS-obra05_000_001_0075_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 2005-2006 гг. Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- учебники -- школьные учебники -- федеральные перечни учебников -- перечни учебников -- коррекционные школы -- специальные школы Аннотация: Перечни рекомендованных учебников для специальных школ различных видов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петров, Виктор. "Уклонисты" [Текст] / В. Петров> // Обучение в России. - 2004. - N 6. - С. . 18-19. - RUMARS-obro04_000_006_0018_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Москва (город) Кл.слова (ненормированные): специальные школы -- лицеи -- гимназии -- довузовская подготовка -- профильное обучение -- школьники Аннотация: О выборе общеобразовательных средних учебных заведений с углубленным изучением какого-либо предмета, которые являются базовыми центрами довузовской подготовки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шевчук, Л. Е. Состояние и проблемы теории и практики интегрированного обучения [Текст] / Л. Е. Шевчук> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 10. - С. . 50-54. - Библиогр.: с. 54 (13 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_010_0050_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 10. - С. 50-54. - vogu04_000_010_0050_1, 10, 50-54
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционное образование -- специальная педагогика -- специальные школы -- специальная психология -- интеграция -- групповая интеграция -- интегрированное обучение -- аномальные дети -- дефекты психофизического развития -- дефектология -- педагогическая интеграция Аннотация: Представлено современное видение проблемы интеграции детей с особенностями развития в сообщество своих сверстников, имеющих норму развития, как закономерный этап развития специального образования, обусловленный качеством отношения общества и государства к детям с особыми образовательными потребностями, их прав на обучение в сообществе своих сверстников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Агавелян, Р. О. К вопросу сохранения психического здоровья педагога специальной школы [Текст] / Р. О. Агавелян, М. Г. Агавелян> // Инновации в образовании. - 2006. - N 1. - С. . 86-89. - Библиогр.: с. 89 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_001_0086_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 1. - C. 86-89. - inno06_000_001_0086_1, 1, 86-89
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): взаимодействие учителя и ученика -- восприятие -- педагоги -- перцептивная защита -- перцепция -- психическое здоровье -- специальные школы -- субъект-субъектное взаимодействие -- учителя Аннотация: Автор говорит о необходимости применения средств психологической поддержки учителей специальных школ, формировании социально-перцептивной стороны общения у педагогов при воспитании аномального ребенка. Доп.точки доступа: Агавелян, М. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гамалова, Анна. Бегом за паровозом [Текст] / Анна Гамалова> // Карьера. - 2006. - N 2. - С. . 72-77. - s, 2006, , rus. - RUMARS-kare06_000_002_0072_1. - Саратовская областная библиотека для детей и юношества им. А. С. Пушкина. - Ил.: 4 фот. - N 2. - C. 72-77. - kare06_000_002_0072_1, 2, 72-77
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): школы -- специальные школы -- спецшколы -- языковые школы -- английские школы -- изучение иностранных языков -- изучение английского языка -- английский язык -- преподавание английского языка Аннотация: О том, что сейчас представляют собой английские спецшколы в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клименко, Наталья. Лучшие московские школы с углубленным изучением английского языка [Текст] / Наталья Клименко> // Карьера. - 2006. - N 2. - С. . 78-81. - s, 2006, , rus. - RUMARS-kare06_000_002_0078_1. - Саратовская областная библиотека для детей и юношества им. А. С. Пушкина. - Ил.: табл. - N 2. - C. 78-81. - kare06_000_002_0078_1, 2, 78-81
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация Москва (город) Кл.слова (ненормированные): школы -- специальные школы -- спецшколы -- языковые школы -- рейтинги -- английские школы -- иностранные языки -- английский язык -- изучение иностранных языков -- изучение английского языка Аннотация: Рейтинг английских спецшкол Москвы. Методика составления рейтинга. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Харитонова, Екатерина. Эти детки должны учиться [Текст] / Екатерина Харитонова> // Обучение в России. - 2006. - N 1. - С. . 28. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obro06_000_001_0028_1. - ГУК Омская государственная областная научная библиотека им. А. С. Пушкина. - Ил.: 1 фот. - N 1. - С. 28. - obro06_000_001_0028_1, 1, 28
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): обучение детей-инвалидов -- дети-инвалиды -- специальные школы -- дефектологи Аннотация: Об обучении детей-инвалидов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения [Текст] : приказ от 17. 11. 2005, N 281. 281 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Официальные документы в образовании. - 2006. - N 4. - С. . 18-28. - 0; Аттестат об основном общем образовании. - 0; Аттестат об основном общем образовании с отличием. - 0; Аттестат о среднем (полном) общем образовании. - 0; Аттестат о среднем (полном) общем образовании с серебряной медалью. - 0; Аттестат о среднем (полном) общем образовании с золотой медалью. - 0; Выписка итоговых отметок. - 0; Свидетельство об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. - 0; Свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения. - s, 2006, , rus. - RUMARS-odvo06_000_004_0018_1. - Библиотека Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. - С приложениями. - 2005. 11. 17. - N 4. - С. 18-28. - odvo06_000_004_0018_1, 4, 18-28, bibl@bf. sgu. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- формы документов -- документы государственного образца -- специальные школы -- коррекционные школы -- общеобразовательные школы -- школы -- школы VIII вида -- аттестаты -- свидетельства об окончании школы -- специальные образовательные учреждения -- выписки -- отметки -- медали -- награждения -- серебряные медали -- золотые медали Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шевчук, Л. Е. Социализация как цель формирования системы интегрирования детей с особенностями развития в общеобразовательной школе [Текст] / Л. Е. Шевчук> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 9. - С. . 41-47. - Библиогр.: с. 47 (12 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_009_0041_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 9. - С. 41-47. - vogu04_000_009_0041_1, 9, 41-47
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): обучение -- технология интегрированного обучения -- начальная школа -- общеобразовательная школа -- системы обучения -- системы воспитания -- методы педагогигки -- дети с особенностями развития -- специальные школы -- классы выравнивания -- социализация -- коллектив Аннотация: Предлагается авторский вариант технологии интегрированного обучения детей с особенностями развития в начальном звене общеобразовательной школы. Определяются возможные педагогические условия, которые создают целостность системы обучения и воспитания обучающихся в общеобразовательной школе. Доп.точки доступа: Выготский \л. С.\; Мартынова \е. А.\; Кащенко \в. П.\; Матушкин \с. Е.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Саркисьянц, Г. Призвание - зажигать сердца [Текст] / Г. Саркисьянц> // Спортивная жизнь России. - 2006. - N 5. - С. . 2-4. - s, 2006, , rus. - RUMARS-spzh06_000_005_0002_1. - Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" г. Оленегорска. - N 5. - С. 2-4. - spzh06_000_005_0002_1, 5, 2-4
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 21 в. нач. Физическая культура и спорт--Организация физической культуры и спорта Россия Белгород Кл.слова (ненормированные): инвалиды по слуху -- дети-инвалиды -- спорт для инвалидов -- спортсмены-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями -- школы-интернаты -- коррекционные школы-интернаты -- специальные школы -- спецшколы Аннотация: Спортивные достижения воспитанников белгородской школы-интерната N 23. Доп.точки доступа: Тимощук (преподаватель физкультуры) \а. В.\; Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 23 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
"От такого бойца один шаг до командира" [Текст] / материал подгот. А. Б. Степанов> // Военно-исторический журнал. - 2006. - N 8. - С. . 1. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vois06_000_008_0001_1. - Саратовская областная библиотека для детей и юношества им. А. С. Пушкина. - Ил.: 24 фот., миниатюры. - N 8. - 2-я с. обл., С. 1 цв. вкл. - vois06_000_008_0001_1, 8, 1
Рубрики: Образование. Педагогика--Начальное профессиональное образование Военное дело--Военно-воздушные силы Россия СССР Кл.слова (ненормированные): подготовка кадров -- летно-технические кадры -- летная подготовка кадров -- подготовка летчиков -- военные летчики -- летчики -- кадры -- школы ВВС -- школы-интернаты -- школы военно-воздушных сил -- военно-воздушные школы -- специальные школы -- история создания школ Аннотация: Об истории создания в России специальных школах ВВС с первоначальной летной подготовкой. Доп.точки доступа: Степанов, А. Б. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации. О соблюдении прав детей-инвалидов в Российской Федерации [Текст] : специальный доклад от 10. 05. 2006 / Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации> // Официальные документы в образовании. - 2006. - N 31. - С. . 27-53. - s, 2006, , rus. - RUMARS-odvo06_000_031_0027_1. - Библиотека Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. - 2006. 05. 10. - N 31. - С. 27-53. - odvo06_000_031_0027_1, 31, 27-53
Рубрики: Право--Гражданское право Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- доклады -- дети-инвалиды -- права детей-инвалидов -- международные правовые акты -- нарушения прав детей -- семья -- коррекционные школы -- дома ребенка -- дома-интернаты -- школы-интернаты -- специальные школы -- право на образование -- группы риска -- программы -- реабилитация инвалидов -- право на реабилитацию -- медико-социальные экспертизы -- воспитанники Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бгажнокова, Ирина Магомедовна (канд. псих. наук ; проф.). Общее и специальное образование: пути к взаимодействию и интеграции [Текст] / И. М. Бгажнокова> // Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. . 30-38. - Библиогр.: с. 38 (7 назв. ). - 0; Пути к взаимодействию и интеграции. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_002_0030_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 2. - С. 30-38. - vpro06_000_002_0030_1, 2, 30-38
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- коррекционная педагогика -- инклюзивное образование -- специальное образование -- специальные школы -- предшествующая коррекционная работа -- взаимодействия общего и специального образования -- особые образовательные потребности -- дети-инвалиды -- дети особой заботы -- учащиеся-инвалиды Аннотация: Анализ положения в российском обществе детей-инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями. Основные направления деятельности государства в сфере обеспечения прав и норм жизненного устройства лиц с проблемами физического и психологического развития. Особое внимание в работе обращается на нарушение механизмов реализации декларируемых государством прав в области образования, на недопустимость сохранения в обществе условий, дискриминирующих лиц с проблемами психического и физического развития. Проблемы взаимодействия общего и специального образования, осмысление сути инклюзивного (интегрированного) обучения на современном этапе развития общества в целом и системы образования в РФ в частности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Евтушенко, И. В. (канд. пед. наук, доцент). Формирование музыкальных представлений и понятий у умственно отсталых детей [Текст] / И. В. Евтушенко> // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 6. - С. . 128-131. - s, 2006, , rus. - RUMARS-sgum06_000_006_0128_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 6. - С. 128-131. - sgum06_000_006_0128_1, 6, 128-131
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- умственно отсталые дети -- специальные школы -- музыкальные представления Аннотация: В статье подведены итоги исследования по формированию музыкальных представлений. Было установлено, что наибольшее влияние на решение этой задачи оказывает овладение специальными видами деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рябова, Н. В. Особенности подготовки студентов педагогического вуза к осуществлению социально-бытовой ориентировки умственно отсталого школьника [Текст] / Н. В. Рябова> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 103-108. - Библиогр.: с. 109 (3 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0103_1. - Рис.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): студенты -- педагогические вузы -- социально-бытовая ориентировка -- умственно отсталые школьники -- специальные школы -- коррекционные школы -- олигофренопедагоги -- дефектологи -- подготовка педагогических кадров Аннотация: В статье раскрываются особенности подготовки дефектологов в педагогических вузах. Обосновывается необходимость выделения в педагогической деятельности олигофренопедагога такого направления, как социально-бытовая ориентировка учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида. Приводятся результаты констатирующего исследования, подтверждающие низкую готовность будущих олигофренопедагогов к осуществлению этой работы. |
Ананьева, Галина. Приговоренные к интернату [Текст] / Галина Ананьева> // Социальная защита. - 2007. - N 2. - С. . 20-24. - RUMARS-soza07_000_002_0020_1
Рубрики: Экономика--Социальная помощь Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): законы -- официальные материалы -- государственные доклады -- дети-инвалиды -- государственное обеспечение -- интернатные учреждения -- психические расстройства -- реабилитационные центры -- дошкольные образовательные учреждения -- специальные школы -- попечение родителей -- психолого-медико-педагогические комиссии -- ПМПК Аннотация: Об увеличении количества детей-инвалидов, находящихся на государственном обеспечении. |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной ) общеобразовательной школы 8 вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения [Текст] : приказ (с прил. ) от 04. 12. 2006 г., N 297 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Вестник образования. - 2007. - N 6. - С. . 27-44. - 0; Форма бланка аттестата об основном общем образовании. - 0; Форма бланка аттестата об основном общем образовании с отличием. - 0; Форма бланка аттестата о среднем (полном) общем образовании. - 0; Форма бланка аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью. - 0; Форма бланка аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью. - 0; Форма бланка приложения к аттестату о среднем (полном) общем образовании "Выписка итоговых отметок". - 0; Форма бланка свидетельства об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида. - 0; Форма бланка свидетельства об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения. - RUMARS-veob07_000_006_0027_1. - 8 прил.- Табл.
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2007 г. Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- основное общее образование -- среднее общее образование -- общеобразовательная школа -- специальные школы -- коррекционные школы -- документы -- форма документов |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О внесении изменения в приложение N 7 к приказу Минобрнауки России ["Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения] от 4 декабря 2006 г. N 297 [Текст] : приказ от 13. 03. 2007, N 83 : зарегистрирован в Минюсте России 26 апреля 2007 г., рег. N 9346. 83 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Официальные документы в образовании. - 2007. - N 15. - С. . 66-70. - 0; Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения. - 0; Форма бланка свидетельства об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. - 0; Коды для Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. - RUMARS-odvo07_000_015_0066_1. - В приложении таблица. - 2007. 03. 13
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 2006. 12. 04 Кл.слова (ненормированные): официальные документы -- приказы -- формы бланков -- бланки свидетельств -- свидетельства -- специальные школы -- коррекционные школы -- коды -- школы VIII вида Доп.точки доступа: Минобрнауки России; Российская Федерация \министерство образования и науки\; Министерство образования и науки Российской Федерации |
Зайцева, А. В. (зам. директора по НМР Краевого центра детско-юнош. технич. творчества). Развитие личности ребенка с ОВЗ средствами технического творчества [Текст] / А. В. Зайцева> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 6. - С. . 41-44. - 0; Влияние технического творчества на развитие интегральной культуры детей с ограниченными возможностями. - RUMARS-doob07_000_006_0041_1. - Ил.: 1 ч/б фото
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания РФ Российская Федерация Россия Ставрополь (город) Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- дополнительное образование детей -- дети-инвалиды -- больные дети -- аномальные дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- учреждения дополнительного образования -- центры детско-юношеского технического творчества -- техническое творчество (образование) -- экспериментальная работа (образование) -- интегральная культура -- интеграция (образование) -- специальные школы -- коррекционные школы Аннотация: В Краевом центре детско-юношеского технического творчества г. Ставрополя на протяжении 5 лет ведется экспериментальная работа по теме "Влияние технического творчества на развитие интегральной культуры детей с ограниченными возможностями". Педагоги Центра работают с учениками специальной (коррекционной) школы N 33 г. Ставрополя. Благодаря занятиям техническим творчеством в условиях дополнительного образования успешно реализуется интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в социальную среду здоровых детей. Доп.точки доступа: Краевой центр детско-юношеского технического творчества; Специальная (коррекционная) школа |
Бодров, Т. Норвежцы отведали вкусных пирожков [Текст] / Т. Бодров> // Вопросы социального обеспечения. - 2007. - N 16. - С. . 24. - s, 2007, , rus. - RUMARS-soob07_000_016_0024_1. - Научная библиотека Пензенского государственного университета. - N 16. - С. 24. - soob07_000_016_0024_1, 16, 24
Рубрики: Экономика--Благотворительность Норвегия Россия Российская Федерация Псковская область Гдовский район Кл.слова (ненормированные): благотворительные акции -- школы-интернаты -- коррекционные школы -- специальные школы -- интернаты Аннотация: В Псковской области с благотворительным визитом побывала делегация из Норвегии во главе с А. Фредриксеном, которая гостила в школе-интернате Гдовского района. Доп.точки доступа: Яммская специальная (коррекционная) школа-интернат Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |