Гнилов, Б. Г. (канд. искусствоведения, доцент). Гуманитарный познавательный потенциал музыкально-социологического инструментария [Текст] / Б. Г. Гнилов> // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 2. - С. . 139-150. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-sgum06_000_002_0139_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 2. - С. 139-150. - sgum06_000_002_0139_1, 2, 139-150
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Искусство--Музыка Кл.слова (ненормированные): музыкальное искусство -- философия культуры -- познавательный потенциал -- музыкально-социологический инструментарий -- искусствознание -- социология музыки -- социокультурное взаимодействие -- фортепианно-оркестровые композиции Аннотация: На примере музыкального жанра автор статьи подтверждает закономерность "ассиметричного" социокультурного взаимодействия России и Запада. Исторически сложилось так, что Россия, объективно запаздывая по отношению к Западу в развитии общеевропейских феноменов культуры, компенсирует эту замедленность исключительными по своим масштабам свершениями, словно оправдывающими их длительное ожидание. В качестве примера автор рассматривает главную социальную функцию фортепианно-оркестровой композиции, тем самым подчеркивая связь искусства с общественной жизнью. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петров, Герман. Поволжский хит [Текст] / Герман Петров> // Огонек. - 2007. - N 37. - С. . 34-37. - s, 2007, , rus. - RUMARS-ogon07_000_037_0034_1. - Муниципальное учреждение культуры Централизованная библиотечная система г. Кемерово. - Ил.: 7 фот. - ogon07_000_037_0034_1
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 2007 г. Россия Российская Федерация РФ Татарстан Казань Чувашия Мордовия Кл.слова (ненормированные): социология музыки -- шоу-бизнес -- эстрада -- плагиат -- авторские права Аннотация: О причинах перевода творчества российских популярных эстрадных исполнителей на национальные языки субъектов Российской Федерации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Серебрякова, Анастасия Николаевна (старший преподаватель кафедры социологии РХТУ им. Д. И. Менделеева). Особенности духовно-нравственной культуры слушателя классической музыки [Текст] / А. Н. Серебрякова> // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 6. - С. 357-363. - Библиогр. в сносках (5 назв. )
Рубрики: Социология Социология групп--Россия Кл.слова (ненормированные): социология музыки -- социологические исследования -- классическая музыка -- слушатели классической музыки -- духовно-нравственная культура -- любители музыки -- музыкальные направления -- молодежь -- студенты -- студенческая молодежь Аннотация: В статье дается социологический анализ особенностей духовно-нравственной культуры слушателей классической музыки в сравнении с любителями других музыкальных направлений среди студенческой молодежи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукьянов, Вячеслав Георгиевич (доктор философских наук; профессор). Проблемы социологии музыки в контексте теории интонации Б. В. Асафьева [Текст] / В. Г. Лукьянов> // Социологические исследования. - 2012. - № 10. - С. 60-69. - Библиогр.: с. 69 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология идеологии Кл.слова (ненормированные): социология музыки -- музыка -- теория интонации -- теория музыки -- интонационная культура -- музыкальная интонация -- музыкальное искусство -- музыка и общество Аннотация: Рассматриваются идеи социологии музыки Б. В. Асафьева в контексте его теории интонации, раскрывается разработанная им оригинальная система понятий, позволившая обнаружить механизмы опосредствования связей музыки и общества. Доп.точки доступа: Асафьев, Б. В. (ученый-музыковед; критик; композитор ; 1884-1949) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мозгот, Валерий Георгиевич (доктор педагогических наук; профессор). Музыкальный вкус молодежи [Текст] / В. Г. Мозгот> // Социологические исследования. - 2012. - № 10. - С. 70-77. - Библиогр.: с. 77 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология идеологии Кл.слова (ненормированные): социология музыки -- музыка -- музыкальный вкус -- векторы развития музыкального вкуса -- художественный вкус -- молодежь -- музыкальные предпочтения -- музыкальное образование -- музыкальная продукция Аннотация: Рассматривается специфика понятия художественного вкуса в современной социокультурной ситуации. Автор приводит пять основных векторов развития музыкального вкуса молодежи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукьянов, Вячеслав Георгиевич (доктор философских наук; профессор). Социология музыки А. В. Луначарского [Текст] : (теоретико-методологический аспект) / В. Г. Лукьянов> // Социологические исследования. - 2014. - № 1. - С. 50-60. - Библиогр.: с. 60 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология литературы и искусства Кл.слова (ненормированные): методология музыкально-социологического анализа -- музыка -- музыка и общество -- музыкально-социологический анализ -- мышление композитора -- социологический анализ музыки -- социология музыки Аннотация: Рассмотрены теоретико-методологические аспекты социологии музыки А. В. Луначарского, связанные с разработкой основ методологии музыкально-социологического анализа, с выявлением социальных истоков музыкального искусства, изучением механизма взаимосвязи искусства и общества, обращением к исследованию социальной обусловленности мышления композиторов. Доп.точки доступа: Луначарский, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колесник, Александра Сергеевна. Популярная музыка в контексте современных культурных исследований: формирование и академизация popular music studies [Текст] / А. С. Колесник> // Общественные науки и современность. - 2015. - № 5. - С. 163-176. - Библиогр.: с. 173-176 . - ISSN 0869-0499
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Музыка и зрелищные искусства Теория музыки, 20 в. кон.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): cultural studies -- popular music studies -- культурные исследования -- междисциплинарные исследования -- музыковедение -- популярная музыка -- социология музыки -- этномузыковедение Аннотация: Анализируются исследования популярной музыки, развивающиеся в конце XX - начале XXI века в русле cultural studies, но использующие достижения музыковедения, этномузыковедения и социологии музыки. Рассматривается формирование междисциплинарного проекта popular music studies. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мельников, Андрей Сергеевич (кандидат социологических наук; докторант). Экзистенциальная социология Джозефа Котарбы [Текст] / А. С. Мельников> // Социологические исследования. - 2017. - № 5. - С. 127-135. - Библиогр.: с. 133-134 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): американские социологи -- индуктивизм -- повседневность -- социальная жизнь -- социальное -- социологи -- социология личности -- социология медицины -- социология музыки -- экзистенциальная социология Аннотация: Представлены результаты исследования творчества современного американского социолога Джозефа Котарбы. К составляющим его экзистенциальной социологии отнесены концепции социологии личности, социологии медицины и социологии музыки. Методологическая установка Котарбы охарактеризована как индуктивизм, отражающий направленность исследования от качественного эмпирического изучения опыта конкретных людей в повседневной социальной жизни к более общим абстрактным уровням социального. Доп.точки доступа: Котарба, Дж. Э. (американский социолог ; 1947-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукьянов, В. Г. (доктор философских наук; профессор). На пути к социологии музыки: из научного наследия Л. Л. Сабанеева [Текст] / В. Г. Лукьянов> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2017. - № 3. - С. 77-94. - Библиогр.: с. 92-93. - Ref.: pp. 93-94 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Социология Социология литературы и искусства Кл.слова (ненормированные): вкусовые группы (методология искусства) -- звуковое мироощущение -- звуковое сознание -- история музыкального искусства -- история музыки -- методология музыкознания -- музыкознание -- научный анализ музыки -- потребление музыки -- производство музыки -- русские музыковеды -- слушатели музыки -- социологические методы -- социология музыки -- социомузыкальные группы -- стили (методология искусства) -- типология слушателей музыки Аннотация: Проведен анализ идей и концепций Л. Л. Сабанеева, русского музыковеда, музыкального критика и композитора, пытавшегося раскрыть связь музыки "с общекультурной жизнью" и внесшего важный вклад в формирование методологических основ науки о музыке. Сабанеев во многом предвосхитил будущее развитие именно социологии музыки, введя специальный понятийный аппарат, и стал одним из первых отечественных ученых, попытавшихся разработать и использовать социологический подход в изучении истории музыкального искусства. Доп.точки доступа: Сабанеев, Л. Л. (русский музыковед; композитор ; 1881-1968) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гаврилюк, Татьяна Владимировна (кандидат социологических наук; доцент). Социология музыки в СССР в 1920-х гг.: концептуальные и идеологические основания [Текст] / Т. В. Гаврилюк> // Социологические исследования. - 2018. - № 10. - С. 112-121. - Библиогр.: с. 119-121 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология литературы и искусства--СССР, 20 в. 20-е гг. Кл.слова (ненормированные): история социологии -- музыкальная культура -- музыкальное пространство -- научно-идеологические проекты -- пролетарская культура -- пролетарская музыкальная культура -- социология искусства -- социология музыки Аннотация: Статья носит обзорно-аналитический характер и опирается на общетеоретический метод сравнительного анализа текстов. Путем отбора и анализа ключевых текстов 1920-х гг. определяются базовые концептуальные основания раннесоветской социологии музыки как академического и идеологического проекта: социально-экономический детерминизм и натурализм; приоритетное внимание роли музыки в социальной динамике; противодействие "формализму" и культурной автономии; стремление к парадигмальному и дисциплинарному синтезу; исследование функционирования музыки в контексте повседневности; усиление социальной интеграции как миссии творческой и научной деятельности. С учетом специфики музыкального пространства данного периода реконструируются задачи социологии музыки как формы легитимации государственного и социального заказа на формирование пролетарской музыкальной культуры. Исследование вносит вклад в дальнейшую разработку проблематики исторической социологии искусства, его результаты могут быть использованы в научной, преподавательской и общественной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цзянь Ицюнь (педагог). История и текущее состояние китайской социологии музыки [Текст] / Цзянь Ицюнь> // Вопросы истории. - 2023. - № 7, ч. 1. - С. 154-163. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 163 . - ISSN 0042-8779
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Китай Музыка в целом Социология--Китай Социология литературы и искусства Кл.слова (ненормированные): китайская социология музыки -- музыка -- общество -- социология музыки Аннотация: В статье раскрываются ряд аспектов, которые помогают лучше понять ход развития социологии музыки в Китае. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |