Халилюлина, Т. Н. К вопросу об организации работы социально-психологических служб с молодежью допризывного возраста [Текст] / Т. Н. Халилюлина, М. Ю. Науменко, О. С. Работкин> // Отечественный журнал социальной работы. - 2004. - N 3. - С. . 66-67. - RUMARS-ojsr04_000_003_0066_1
Рубрики: Социология--Социология групп, 21 в. нач. Психология--Социальная психология Россия Российская Федерация РФ Москва (город) Кл.слова (ненормированные): молодежь -- молодежь допризывного возраста -- социальная адаптация молодежи -- социально-психологические службы Аннотация: Проведен анализ проблем социально-психологического благополучия призывной молодежи. Сделаны выводы о необходимости наличия единого государственного Центра по работе с призывной молодежью - Центра психосоциальной адаптации допризывной молодежи г. Москвы. Доп.точки доступа: Науменко, М. Ю.; Работкин, О. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кансиярова, Е. А. Теоретико-методологические основания изучения социальной адаптации молодежи: нормативно-интерпретативный подход [Текст] / Е. А. Кансиярова> // Социальная политика и социология. - 2010. - № 4. - С. 65-73. - Библиогр.: с. 73 (14 назв.) . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): социальная адаптация молодежи -- релевантность -- коадаптация -- идентичность -- молодежь -- социальное воздействие Аннотация: Статья посвящена осмыслению и поиску релевантных теоретико-методологических оснований к исследованию социальной адаптации молодежи. Анализируется современный этап разработанности адаптивной проблематики молодежи в области социально-гуманитарного знания, обозначаются методологические проблемы исследования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мазанов, Алексей Игоревич (преподаватель русского языка и литературы). Социокультурная среда образовательного учреждения как фактор инкультурации молодежи [Текст] / Мазанов Алексей Игоревич> // Ученый совет. - 2016. - № 6. - С. 49-57 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 57 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): анализ социокультурной среды -- анкетирование школьников -- воспитание молодежи -- воспитание подрастающего поколения -- вторичная инкультурация -- дети старшего школьного возраста -- инкультурация -- инкультурация молодежи -- исследования -- молодежные субкультуры -- молодежь -- молодое поколение -- московские школы -- московские школьники -- национальные интересы -- образовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- педагогическая деятельность -- первичная инкультурация -- подрастающее поколение -- работа с молодежью -- российская молодежь -- современная молодежь -- социализация молодежи -- социальная адаптация молодежи -- социальная коммуникация -- социокультурная среда образовательных учреждений -- социокультурная среда школы -- социокультурное воспитание молодежи -- социокультурные исследования -- старшеклассники -- старшие школьники -- старший школьный возраст -- субкультуры -- учащаяся молодежь -- учащиеся старших классов -- формирование личности -- формирование социокультурной среды -- школы -- школьники -- школьники старших классов Аннотация: В статье показано, что формирование социокультурной среды образовательного учреждения — одна из его первостепенных задач. Это обусловлено, в частности, тем, что становление современной молодежи проходило в условиях девальвации понятий патриотизма, гражданской сознательности, ответственности перед страной. Две чеченские кампании и девальвация понятия "дружба народов" в сознании гражданина России породили ксенофобские настроения. В последнее десятилетие политика государства направлена на усиление воспитания молодого поколения в традициях патриотизма. События, связанные с Украиной, Сирией, санкционной политикой Запада, еще более усилили патриотические настроения: молодежь стала активно идентифицировать себя с Россией, но, к сожалению, не до конца понимая ее культуру, традиции. Все это свидетельствует о необходимости создания в учебном заведении особой социокультурной среды, способной успешно выполнять функцию инкультурации молодежи, ее формирования в соответствии с задачами, стоящими сегодня перед страной. Для того чтобы провести анализ состояния социокультурной среды современной школы, на базе Средней общеобразовательной школы № 46 г. Москвы было проведено социокультурное исследование среди школьников старшего возраста. Доп.точки доступа: Средняя общеобразовательная школа № 46 г. Москвы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Филимонова, Елена (заведующая отделом). Самовыражение на цветочной поляне [Текст] / Елена Филимонова, Наталья Лежнева> // Библиотека. - 2017. - № 2. - С. 72-74 : 6 фот. . - ISSN 0869-4915
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками Кл.слова (ненормированные): библиотеки для молодежи -- девиантное поведение -- молодежь -- несовершеннолетние -- общество -- семинары -- современное общество -- социализация молодежи -- социальная адаптация молодежи -- социальная реабилитация молодежи -- творческое самовыражение -- творчество молодежи -- тренинги Аннотация: Статья освещает события семинара "Библиотека как один из институтов социализации молодежи в современном обществе", который организовала и провела Волгоградская областная библиотека для молодежи. Доп.точки доступа: Лежнева, Наталья (психолог); Волгоградская областная библиотека для молодежиСеминар "Библиотека как один из институтов социализации молодежи в современном обществе"; "Библиотека как один из институтов социализации молодежи в современном обществе", семинар Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лежнева, Наталья Владимировна. Клуб молодёжного общения [Текст] : наши встречи в центре САМ / Наталья Владимировна Лежнева> // Библиотечное дело. - 2018. - № 16. - С. 38-40 : фот. . - ISSN 1727-4893
Рубрики: Библиотечное дело--Россия--Волгоградская область Библиотечное обслуживание читателей Кл.слова (ненормированные): адаптация молодежи -- библиотеки -- молодежные библиотеки -- молодежь -- областные библиотеки -- подростки -- психологическая помощь -- психология -- социальная адаптация молодежи Аннотация: О работе Центра социальной адаптации молодёжи (Центр САМ) Волгоградской областной библиотеки для молодёжи. Доп.точки доступа: Волгоградская областная библиотека для молодежи \центр социальной адаптации молодежи\; Центр социальной адаптации молодежи Волгоградской областной библиотеки для молодежи; Центр САМ Волгоградской областной библиотеки для молодежи; ВОБМ \центр социальной адаптации молодежи\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бабакаев, С. В. (кандидат политических наук; старший научный сотрудник). Социокультурная ориентация, социализация и социальная адаптация молодежи в условиях глобальных цивилизационных процессов: теория и методология анализа проблемы [Текст] / С. В. Бабакаев, Ю. Н. Мазаев> // Социальная политика и социология. - 2020. - Т. 19, № 1 (134). - С. 30-38 : 1 рис. - Библиогр.: с. 36-37 (21 назв.) . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Социология Социология идеологии--Россия Социология групп--Россия Кл.слова (ненормированные): глобализация -- глобальные цивилизационные процессы -- молодежная политика -- молодежь -- национальное социальное пространство -- современное общество -- социализация молодежи -- социальная адаптация молодежи -- социокультурная ориентация молодежи -- цивилизационные процессы Аннотация: Рассматриваются теоретические и методологические аспекты социализации молодежи в условиях глобализации. Методологической основой исследования являются социокультурные и интеракционистские теории социализации. Представлена авторская концептуальная модель социализации и социальной адаптации на основе социокультурной ориентации в национальном социальном пространстве. Основная цель предлагаемого авторами подхода состоит в поиске наиболее адекватных моделей молодежной политики, которые отражали бы потребности молодежи и задачи построения современного российского общества. Доп.точки доступа: Мазаев, Ю. Н. (кандидат философских наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |