Золотухина, Т. А. Проблемы законотворчества субъектов Российской Федерации [Текст] / Т. А. Золотухина> // Право и политика. - 2004. - N 11. - С. . 28-36. - RUMARS-prpo04_000_011_0028_1
Рубрики: Право--Конституционное право, 20 в. кон. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): законотворчество -- субъекты РФ -- совместное ведение -- предметы совместного ведения -- разграничение предметов ведения -- разграничение полномочий Аннотация: Во всех конституциях и уставах субъектов РФ содержатся нормы, регулирующие законотворческий процесс, порядок законотворческой деятельности. Ими определяются субъекты права законодательной инициативы, устанавливаются процедуры голосования по законопроектам, решаются другие вопросы, относящиеся к этой сфере. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернов, С. Н. Распределение полномочий совместного ведения между федерацией и регионами [Текст] / Чернов С. Н.> // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2004. - N 3. - С. 33-37 . - ISSN 0236-4964
Рубрики: Право--Конституционное право Кл.слова (ненормированные): федерализм -- федеративные отношения -- регионы -- субъекты федерации -- разграничение полномочий -- совместное ведение -- бюджетный федерализм -- государственная власть -- местное управление Аннотация: Рассматривается механизм совершенствования взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти России. |
Сергеев, Алексей Аронович (канд. юрид. наук). Разграничение компетенций Российской Федерации и ее субъектов : мифы и реальность [Текст] / А. А. Сергеев> // Федерализм. - 2005. - N 2. - С. . 107-132. - RUMARS-frum05_000_002_0107_1. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Право--Конституционное право, 20 в. кон.; 21 в. нач.; 2003-2004 гг.; 1993 г. Кл.слова (ненормированные): полномочия органов власти -- разграничение полномочий -- компетенции органов власти -- предметы ведения -- субъекты РФ -- регионы -- федеральные органы власти -- совместное ведение -- предметы совместного ведения -- лицензирование образовательной деятельности -- природопользование -- водопользование -- санитарно-эпидемиологическое благополучие -- исключительные полномочия Аннотация: Рассматриваются следующие вопросы: механизм определения полномочий субъектов РФ по предметам совместного ведения; существует ли в России исключительная компетенция субъектов Федерации; разграничение компетенции Федерации и ее субъектов в свете идей народовластия. Отмечено, что в России не могли сложиться полноценные федеративные отношения в короткий срок. Задача правовой теории состоит в том, чтобы осмысливая одновременно и нормативную модель, и требования практики, предлагать взвешенные решения, отвечающие принципам построения демократического федеративного государства. Доп.точки доступа: Варламова \н. В.\; Черепанов \в. А.\; Васильев \в. И.\; Краснов \м. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чертков, А. Н. Место и роль законов субъектов Российской Федерации в системе законодательного регулирования в сфере совместного ведения [Текст] / А. Н. Чертков> // Журнал российского права. - 2005. - N 5. - С. . 27-34. - RUMARS-jrpr05_000_005_0027_1
Рубрики: Право--Конституционное право Россия Кл.слова (ненормированные): субъекты Федерации -- законодательства субъектов Федерации -- сферы совместного ведения -- предметы совместного ведения -- совместное ведение -- разграничение полномочий -- разграничение предметов ведения -- системы законодательного регулирования Аннотация: Законодательство субъектов Федерации является важным элементом системы регулирования в сфере совместного ведения. Основное назначение законодательства субъекта Федерации состоит в обеспечении условий максимально полной реализации прав и законных интересов жителями соответствующего субъекта Федерации, в повышении уровня социально-правовых гарантий их прав и свобод с учетом специфики субъекта Федерации и возникающих у его населения потребностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чертков, А. Н. Проблема поиска оптимального уровня детализации и форм федерального законодательного регулирования в сфере совместного ведения [Текст] / А. Н. Чертков> // Право и политика. - 2005. - N 2. - С. . 32-49. - s, 2005, , rus. - RUMARS-prpo05_000_002_0032_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 2. - С. 32-49. - prpo05_000_002_0032_1, 2, 32-49
Рубрики: Право--Конституционное право, 20 в. кон. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): федеративные отношения -- Федерация -- субъекты РФ -- совместное ведение -- законодательное регулирование -- законодательство -- основы законодательства -- отраслевые основы законодательства -- комплексные основы законодательства -- кодексы -- принципы -- общие принципы Аннотация: Важнейшим конституционно-правовым аспектом законодательного регулирования в сфере совместного ведения является определение оптимального соотношения законодательного регулирования Федерации и ее субъектов. Данный аспект влияет на эффективность и стабильность федеративных отношений и также во многом зависит от форм законодательного регулирования. Выработка единых методологических подходов и, соответственно, общих законодательных критериев пределов федерального законодательного регулирования и законодательного регулирования субъектов Федерации в сфере совместного ведения имеет большое значение для совершенствования правового регулирования в целом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Безруков, Андрей Викторович (канд. юрид. наук; ст. препод. каф. гос.-правовых дисциплин Сибир. юрид. ин-та МВД России). Реформы и судьба российского федерализма [Текст] / А. В. Безруков> // Федерализм. - 2005. - N 3. - С. . 115-128. - Библиогр. в сносках. - s, 2005, , rus. - RUMARS-frum05_000_003_0115_1. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - N 3. - С. 115-128. - frum05_000_003_0115_1, 3, 115-128
Рубрики: Право--Конституционное право, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): федеративные отношения -- разграничение предметов ведения -- федеративная реформа -- субъекты РФ -- совместное ведение -- полномочия субъектов РФ -- выборы глав регионов -- властные полномочия Аннотация: Рассматриваются правовые вопросы упорядочения федеративных отношений в России на современном этапе. Отмечается необходимость постепенного перехода властных полномочий от Федерации к субъектам путем установления закрытого перечня федеральных полномочий в совместной рамке и конкретизация полномочий субъектов РФ в собственной сфере. Доп.точки доступа: Кокотов \а. Н.\; Кондрашев \а. А.\; Сергеев \а. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мирошников, С. Конструкция "участия" основана на предложениях субъектов Российской Федерации [Текст] / С. Мирошников> // Муниципальная власть. - 2005. - N 6. - С. . 4-5. - s, 2005, , rus. - RUMARS-muvl05_000_006_0004_1. - Ульяновская областная научная библиотека. - N 6. - С. 4-5. - muvl05_000_006_0004_1, 6, 4-5
Рубрики: Государственное административное управление--Местное управление, 2005 г. Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): местное самоуправление -- совместное ведение -- субъекты федерации -- законопроекты Аннотация: Новые поправки меняют концепцию разграничения полномочий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных [Текст] : федеральный закон от 29 декабря 2004 г., N 199-ФЗ: принят Государственной думой 24 декабря 2004 г.: одобрен Советом Федерации 27 декабря 2004 г.: (извлечение). 199-ФЗ / Российская Федерация> // Официальные документы в образовании. - 2005. - N 13. - С. . 3-7. - s, 2005, , rus. - RUMARS-odvo05_000_013_0003_1. - Библиотека Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. - 2004. 12. 29. - N 13. - С. 3-7. - odvo05_000_013_0003_1, 13, 3-7
Рубрики: Право--Административное право, 2004. 12. 24 Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- законы -- федеральные законы -- изменения -- законодательные акты -- органы государственной власти -- местное самоуправление -- полномочия -- субъекты РФ -- совместное ведение -- предметы совместного ведения -- перечни -- образовательные учреждения -- выпускники -- права образовательных учреждений -- средства -- субвенции Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осипцова, Ж. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а такж [Текст] : (в части изменений в законодательстве РФ в области образования) / Ж. Осипцова> // Официальные документы в образовании. - 2005. - N 13. - С. . 7-11. - s, 2005, , rus. - RUMARS-odvo05_000_013_0007_1. - Библиотека Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. - N 13. - С. 7-11. - odvo05_000_013_0007_1, 13, 7-11
Рубрики: Право--Административное право, 2004. 12. 29 Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- законы -- федеральные законы -- изменения -- законодательные акты -- органы государственной власти -- местное самоуправление -- полномочия -- субъекты РФ -- совместное ведение -- законодательство об образовании -- комментарии -- аккредитация -- порядок реализации полномочий Аннотация: О регулировании отношений в области образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чертков, А. Н. (канд. юрид. наук). Механизмы расширения полномочий органов государственной власти субъектов Федерации [Текст] / А. Н. Чертков> // Федерализм. - 2006. - N 1. - С. . 125-144. - s, 2006, , rus. - RUMARS-frum06_000_001_0125_1. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - Подстроч. примеч. - N 1. - С. 125-144. - frum06_000_001_0125_1, 1, 125-144
Рубрики: Право--Конституционное право Россия Чукотский автономный округ Коми-Пермяцкий автономный округ Пермский край Красноярский край Ямало-Ненецкий автономный округ Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Тюменская область Кл.слова (ненормированные): полномочия -- органы государственной власти -- субъекты РФ -- исполнительная власть -- органы исполнительной власти -- компетенции исполнительных органов власти -- передача полномочий -- соглашения -- предметы совместного ведения -- совместное ведение Аннотация: Принципы и порядок расширения полномочий органов власти субъектов РФ. Расширение компетенции исполнительных органов субъектов РФ и единство исполнительной власти в России. Соглашения как механизм расширения компетенции исполнительных органов субъектов Федерации. Расширение полномочий по предметам совместного ведения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бучинский, В. В. Особенности конституционно-правового регулирования раграничения федерального и регионального законодательства в регламентации вопросов организации местного самоуправления [Текст] / Бучинский В. В., Сафонов В. Е.> // Государственная власть и местное самоуправление. - 2006. - N 2. - С. . 21-25. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-gvms06_000_002_0021_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 2. - С. 21-25. - gvms06_000_002_0021_1, 2, 21-25
Рубрики: Государственное административное управление--Государственное управление--Местное управление, 1993 г. Россия Кл.слова (ненормированные): правовое регулирование -- конституционное регулирование -- разграничение полномочий -- федеральное законодательство -- федерализм -- региональное законотворчество -- местное самоуправление -- органы местного самоуправления -- предметы ведения -- субъекты Российской Федерации -- совместное ведение Аннотация: В соответствии с принципами федерализма Конституция РФ закрепила разделение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами, установив сферы исключительного ведения Российской Федерации, совместного ведения Федерации и ее субъектов и всю полноту российской власти субъектов Федерации вне указанных предметов ведения. Доп.точки доступа: Сафонов, В. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Москаленко, И. В. Особенности правового статуса российского нотариата [Текст] / И. В. Москаленко> // Современное право. - 2006. - N 1. - С. . 19-21. - s, 2006, , rus. - RUMARS-svpr06_000_001_0019_1. - Ульяновская областная научная библиотека. - N 1. - С. 19-21. - svpr06_000_001_0019_1, 1, 19-21
Рубрики: Право--Гражданско-процессуальное право Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): нотариат -- предметы ведения -- совместное ведение Аннотация: Правовое регулирование нотариальной деятельности требует переосмысления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Собянин, С. С. (канд. экон. наук). Централизация и децентрализация власти в современном федеративном государстве (сравнительно-правовой анализ) [Текст] / С. Собянин> // Федерализм. - 2006. - N 2. - С. . 63-88. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-frum06_000_002_0063_1. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - Подстроч. примеч. - N 2. - С. 63-88. - frum06_000_002_0063_1, 2, 63-88
Рубрики: Право--Конституционное право Россия США Индия Пакистан Германия СССР Танзания Эфиопия Кл.слова (ненормированные): централизация власти -- децентрализация власти -- федеративные государства -- разграничение полномочий -- разграничение предметов ведения -- совместное ведение -- правовое регулирование -- договоры -- соглашения -- полномочия Аннотация: Основные модели разграничения предметов ведения. Экономико-правовое наполнение института совместного ведения. Практика разграничения полномочий в новейшей истории России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сенякин, И. Н. (д-р юрид. наук ; проф.). Соотношение федеральных и региональных начал в российском законодательстве: поиск оптимальных путей [Текст] / И. Н. Сенякин> // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2006. - N 2. - С. . 6-14. - Библиогр.: с. 14 (24 назв. ). - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-vsgp06_000_002_0006_1. - Научная библиотека Саратовской государственной академии права. - Продолж. в след. номере. - N 2. - С. 6-14. - vsgp06_000_002_0006_1, 2, 6-14
Рубрики: Право--Конституционное право Россия Кл.слова (ненормированные): законодательство -- федеральное законодательство -- региональное законодательство -- муниципальное право -- конституционный контроль -- предметы совместного ведения -- совместное ведение -- субъекты Федерации -- полномочия субъектов Федерации -- разграничение полномочий -- законотворчество -- правовое регулирование Аннотация: Соотношение общефедерального и регионального законодательства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петров, А. П. (д-р экон. наук ; проф.). Централизация или децентрализация власти в лесном секторе [Текст] / А. П. Петров> // Федерализм. - 2006. - N 3. - С. . 57-74. - s, 2006, , rus. - RUMARS-frum06_000_003_0057_1. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - Ил.: рис., табл. - N 3. - С. 57-74. - frum06_000_003_0057_1, 3, 57-74
Рубрики: Экономика--Экономика лесного хозяйства США Канада Россия Кл.слова (ненормированные): лесное хозяйство -- лесной фонд -- управление лесными ресурсами -- централизация управления -- децентрализация управления -- правовое регулирование -- органы власти -- федеральные органы власти -- территориальные органы власти -- федеральные леса -- государственные леса -- разграничение полномочий -- совместное ведение -- эффективность лесопользования -- лесопользование Аннотация: В статье рассматривается политическая и экономическая основа лесной политики США, принципы управления лесными ресурсами в Канаде, принципы разделения полномочий между уровнями власти в сфере управления лесным фондом в России, пути повышения эффективности лесопользования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Герасимов, Вячеслав (профессор). Система компетенционных принципов [Текст] / Вячеслав Герасимов> // Обозреватель-Observer. - 2006. - N 12. - С. . 33-39. - s, 2006, , rus. - RUMARS-oboz06_000_012_0033_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 12. - С. 33-39. - oboz06_000_012_0033_1, 12, 33-39
Рубрики: Право--Административное право Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): компетенционные принципы -- компетенции -- правовые принципы -- конституционно-правовые принципы -- органы государственной власти -- субъекты РФ -- субъекты Российской Федерации -- совместное ведение -- предметы совместного ведения -- установление компетенции Аннотация: Рассмотрена проблема установления компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения в соответствии с конституционно-правовыми принципами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гранкин, И. В. Роль Конституции Российской Федерации и федерального законодательства в определении компетенции законодательных органов субъектов Российской Федерации [Текст] / Гранкин И. В.> // Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - N 10. - С. . 3-8. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-gvms05_000_010_0003_1
Рубрики: Государственное административное управление--Государственное управление, 1993 г. Право--Конституционное право Россия Россия Кл.слова (ненормированные): конституции -- законы -- кодексы -- субъекты Российской Федерации -- совместное ведение -- предмет совместного ведения -- законодательная власть -- законодательные органы власти -- конституционная гарантия -- федеральное законодательство Аннотация: Конституционные и законодательные основы деятельности органов власти субъектов РФ на федеральном и местном уровне. |
Чурсина, Е. В. Институт совместного ведения в конституционном праве Российской Федерации [Текст] / Е. В. Чурсина> // Государственная власть и местное самоуправление. - 2006. - N 9. - С. . 5-8. - RUMARS-gvms06_000_009_0005_1
Рубрики: Право--Конституционное право Россия Кл.слова (ненормированные): институт совместного ведения -- совместное ведение -- предметы совместного ведения -- разграничение компетенции -- субъекты Российской Федерации -- субъекты Федерации Аннотация: Понятие совместного ведения. Выделение института совместного ведения в конституционном праве РФ как совокупности конституционно- правовых норм, регулирующих совместное ведение и осуществляющих разграничение компетенции Российской Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения. |
Кандалов, П. М. Проблемы законодательного регулирования предметов совместного ведения Российской федерации и ее субъектов [Текст] / П. М. Кандалов> // Конституционное и муниципальное право. - 2006. - N 10. - С. . 23-25. - RUMARS-kimp06_000_010_0023_1
Рубрики: Право--Конституционное право Россия Кл.слова (ненормированные): субъекты Российской Федерации -- субъекты Федерации -- федеральное законодательство -- предметы совместного ведения -- законодательное регулирование -- совместное ведение Аннотация: Усиление роли федерального законодательства в регулировании вопросов совместного ведения, в известной мере ограничивающее возможности субъектов Федерации, не должно привести к полному исключению законодательных возможностей регионов в данной области. Субъекты Федерации вправе и должны конкретизировать федеральное регулирование в сфере совместного ведения. |
Жданов, А. Ф. Пункт "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации [Текст] / А. Ф. Жданов> // Российский юридический журнал. - 2007. - N 2 (апрель-июнь). - С. . 153-160. - Библиогр.: с. 160. - s, 2007, , rus. - RUMARS-ryuj07_000_002_0153_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 2 (апрель-июнь). - С. 153-160. - ryuj07_000_002_0153_1
Рубрики: Право--Конституционное право Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): субъекты -- совместное ведение -- предметы совместного ведения -- местное самоуправление -- органы государственной власти -- органы местного самоуправления -- принципы организации местного самоуправления Аннотация: О некоторых проблемах определения предмета совместного ведения Российской Федерации и составляющих ее субъектов: принципах организации системы органов государственной власти местного самоуправления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |