Гогберашвили, Т. Ю.
    Нарушения высших психических функций у детей с парциальными формами эпилепсии [Текст] / Т. Ю. Гогберашвили, Ю. В. Микадзе // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 3. - С. 80-90. - Библиогр.: с. 89-90 (26 назв. ) . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.35 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- эпилепсия -- парциальные формы эпилепсии -- возрастные особенности нарушений -- слухоречевая память -- зрительная память -- нейропсихологическое обследование -- нарушения психических функций -- дети -- очаги поражения
Аннотация: Описаны нарушения высших психических функций у детей при разной локализации эпилептического очага. Рассмотрены возрастные особенности нарушения психических функций, влияние латерализации очага на общую картину нарушений. Подробно исследуются расстройства слухоречевой и зрительной памяти у детей с парциальными формами эпилепсии.


Доп.точки доступа:
Микадзе, Ю. В.




    Цветкова, Л. С.
    Системное формирование мнестических процессов у детей в специально организованной деятельности [Текст] / Цветкова Л. С., Сергиенко А. А. // Мир психологии. - 2009. - N 2. - С. 123-130. - Библиогр.: с. 130 (14 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
мнестические процессы -- деятельность -- продуктивная деятельность -- репродуктивная деятельность -- смысловые структуры -- пространственно-временные схемы -- высшие психические функции -- ВПФ -- младшие школьники -- слухоречевая память
Аннотация: Рассматривается проблема формирования мнестических процессов у детей в системе с ВПФ, входящими в психологическое содержание памяти на различных возрастных этапах развития. Предложен ряд методов для системного формирования слухоречевой памяти у детей младшего школьного возраста.


Доп.точки доступа:
Сергиенко, А. А.




    Зверева, Наталья Владимировна.
    Слухоречевая память и внимание у старших подростков при благоприятных формах эпилепсии и шизофрении [Текст] / Н. В. Зверева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 4. - С. 50-54 : табл. - Библиогр.: с. 53-54 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
Шульте таблицы -- методика 10 слов -- психиатры -- психические заболевания -- психологи -- слухоречевая память -- старшие подростки -- таблицы Шульте -- шизофрения -- эпилепсия
Аннотация: Анализируются особенности внимания и проявления когнитивного дефицита слухоречевой памяти подростков в возрасте 16-17 лет при благоприятных формах психических заболеваний: шизофрении и эпилепсии. Используются методики "Таблицы Шульте" и "Заучивание 10 слов" по А. Р. Лурия.


Доп.точки доступа:
Шульте, В. (немецкий психиатр ; 1910-1972); Лурия, А. Р. (советский психолог ; 1902-1977)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нагорская, И. А.
    Нарушения памяти у детей и подростков с фармакорезистентной симптоматической фокальной эпилепсией [Текст] / И. А. Нагорская // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 2. - С. 119-125. - Библиогр.: с. 124-125 (35 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.48
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастная нейропсихология -- детский возраст -- мнестическая деятельность -- нарушения памяти -- нейропсихология детского возраста -- память -- симптоматическая эпилепсия -- слухоречевая память -- фармакорезистентная эпилепсия -- фокальная эпилепсия
Аннотация: Описывается специфика нарушений слухоречевой памяти при фармакорезистентной симптоматической эпилепсии в зависимости от локализации очага поражения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кудряшов, Александр Сергеевич (преподаватель).
    Особенности организации мнестической деятельности младших школьников с различными вариантами профиля латеральной организации [Текст] / А. С. Кудряшов, Н. Л. Перевезенцева // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 143-148 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 147-148 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
зрительная память -- индивидуальные сособенности -- леворукие -- левши -- личностная тревожность -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- мнестическая деятельность -- память (психология) -- праворукие -- правши -- профиль латеральной организации -- психодиагностика -- слухоречевая память -- состояние здоровья -- тревожность -- функциональная асимметрия мозга
Аннотация: Рассматриваются особенности мнестической деятельности у младших школьников с различными вариантами профиля латеральной организации правостороннего и левостороннего типа. Анализируются индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста: мнестическая деятельность, уровень тревожности, состояние здоровья как результат функциональной асимметрии мозга. Исследуются особенности памяти (зрительной и слухоречевой) левшей и правшей в зависимости от индивидуальных особенностей.


Доп.точки доступа:
Перевезенцева, Наталия Леонидовна (кандидат психологических наук; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ощепкова, Е. С.
    Особенности развития связной речи у детей 6–8 лет в зависимости от уровня развития регуляторных функций [Текст] / Е. С. Ощепкова, А. Н. Шатская // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 3. - С. 261-284. - Библиогр.: с. 278-284 (45 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- зрительная память -- младший возраст -- навыки связной речи -- нарративные способности -- нарративы -- половые различия -- развитие речи -- регуляторные функции -- связная речь -- слухоречевая память
Аннотация: Развитие связной речи является важнейшей задачей школьного обучения и требует изучения влияющих на этот процесс факторов. Взаимосвязь развития речи и регуляторных функций в последнее время активно исследуется, однако данные, взятые в лонгитюдной перспективе в возрасте от 6 до 8 лет, отсутствуют. Необходимо обобщение взаимосвязи различных аспектов развития речи и регуляторных функций при переходе ребенка из дошкольного образовательного учреждения в начальную школу. Проведено исследование динамики развития связной речи у детей от дошкольного детства до середины начальной школы, а также ее связи с уровнем развития регуляторных функций. Были выявлены особенности развития связной устной речи и ее связь с развитием регуляторных функций, а также с полом ребенка. Показана важная роль развития регуляторных функций в дошкольный период для развития связной речи в школьном возрасте.


Доп.точки доступа:
Шатская, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)