Моисеев, Н. (акад. РАН). Цивилизация XXI в.- роль университетов [Текст] / Моисеев Н.> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 5. - С. . 36-42, 53. - Примеч. в сносках. - Источник: Альма-матер : вестник высшей школы.- 1994.- N 5-6.- С. 2-7. - 0; Цивилизация 21 в.- роль университетов. - 0; Цивилизация двадцать первого века - роль университетов
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. кон. Россия Кл.слова (ненормированные): университеты -- вузы -- высшие учебные заведения -- университетское образование -- цивилизация -- система учитель -- коллективный интеллект -- мировоззрение -- кризисы -- стратегии -- будущее Аннотация: В данной лекции автор изложил свои взгляды на место и направленность современного университетского образования в контексте формирования цивилизации XXI века. |
Залиханов, Михаил Чоккаевич (академик РАН). Академик Н. Н. Моисеев и некоторые его методологические подходы к пониманию современной научной картины мира [Текст] = The Academician N. N. Moiseev and Some of His Methodological Approaches to the Understanding of the Contemporary Scientific Worldview : к 100-летию со дня рождения академика Н. Н. Моисеева / Залиханов М. Ч., Степанов С. А.> // Век глобализации. - 2018. - № 1 (25). - С. 131-142. - Библиогр.: с. 142 (19 назв.) . - ISSN 1994-9065
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Глобалистика Кл.слова (ненормированные): геополитические изменения -- интеллект -- научная картина мира -- национальные цели -- нравственный императив -- природные ресурсы -- русские ученые -- система Учитель -- универсальный эволюционизм -- ученые -- экологический императив Аннотация: В статье рассматриваются некоторые аспекты научного наследия Н. Н. Моисеева и проблемы формирования научной картины мира через призму концепции универсального эволюционизма ученого как системы миропонимания. Выделяются три направления: экологический императив, нравственный императив, система "Учитель". Обосновывается тезис об усилении геополитических изменений из-за природных ресурсов и делается вывод о трудностях реализации концепции устойчивого развития в условиях этих изменений. В статье подчеркивается необходимость реформирования национальных систем образования на основе его экологизации, без чего невозможно формирование научной картины мира. В заключении подчеркиваются важность и необходимость понимания национальных целей для обеспечения благополучия людей и условий жизни их будущих поколений. Доп.точки доступа: Степанов, Станислав Александрович (доктор психологических наук; доцент; профессор); Моисеев, Н. Н. (русский ученый; мыслитель; общественный деятель ; 1917-2000) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |